Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Дружба"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Юсупова Татьяна Николаевна

Занятие проводится в рамках взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ННОД по развитию речи, старший дошкольный возраст

Лексическая тема «Дружба»

«Я умею дружить и могу научить»

Подготовили и провели:

учитель-логопед МБДОУ «ДС № 106 г. Челябинска» Татьяна Николаевна Юсупова,

педагог-психолог МБДОУ «ДС № 106 г. Челябинска» Юлия Анатольевна Кудряшова.

Цель: Формирование представлений о дружбе и личностных качествах человека.

Задачи:

  • раскрытие смыслового значения слова «дружба»
  • формирование представлений о личностных качествах, которыми должен обладать настоящий друг
  • формирование нравственных качеств
  • закрепление представлений детей о положительных и отрицательных качествах характера человека
  • развитие речевой активности, умения составлять предложения с заданным словом.
  • развитие и обогащение словарного запаса дошкольников новыми понятиями и речевыми оборотами (дружба, дружелюбный, эгоистичный, озлобленный и т. п.)
  • формирование коммуникативно-речевых умений, как основу социальной компетентности
  • развитие умения аргументировать свою точку зрения

Используемые материалы:

  • мягкие модули-сиденья ракеты
  • «космическая музыка»,
  • карта звездного неба,
  • «куб эмоций» с изображением эмоций (радость, злость, грусть, страх и др.),
  • картинки-подарки для разукрашивания (по количеству детей)

Время: не более 25 минут

Предварительная работа:

  • знакомство с пословицами о дружбе,
  • рассматривание и обсуждение сюжетных картинок о детях в различных ситуациях,
  • чтение и обсуждение литературных произведений на тему дружбы.

Ход образовательной деятельности:

Логопед:

Ребята, я очень хочу поделиться с вами своими эмоциями. Вчера вечером я любовалась звёздным небом и вижу, что одна звезда в небе так мигает и подаёт на Землю сигнал о помощи. Как вы думаете, что это могло быть?

Слайд 1

(Ответы детей).

Что вы предлагаете сделать?

Дети:

Надо им помочь.

Логопед:

Я с вами согласна. Скажите, вы любите путешествовать?

Мы с вами сегодня отправимся на далёкую планету, где нужна наша помощь.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы отправиться в такое опасное путешествие (смелым, сильным, внимательным, ловким, храбрым)

Что надо космонавтам для полёта?

Дети совершают игровые действия: надевают скафандр, шлем, садятся в ракету. (на мягкие модули на полу).

Вы будете считать секунды, а я нажму кнопку ПУСК.

Дети все вместе:

1 - 2 - 3 – пуск!

Звучит музыка “Космическая музыка”. Дети закрывают глаза и представляют, что они в космосе.

Логопед открывает карту звёздного неба. Слайд 2.

Ребята, наш космический корабль держит путь к неизвестной планете… Ой, так ведь это – планета “Колючка – злючка”. Я слышала, что жители этой планеты не умеют дружить.

Беседа о дружбе

Логопед: А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем, друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т. д.

Логопед: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей.

Логопед: А кто такие друзья?

Дети: Друзья – это дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением.

Логопед:Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно, весело и хорошо.

А сколько друзей можно иметь?

А что лучше, один друг или, когда много друзей?

А можно, чтобы вся группа детей была друзьями?

Прибытие на планету

Звучит музыка.

Логопед:

Вот мы и прилетели на планету. Нас кто-то встречает

Хранительница мира (педагог-психолог): Здравствуйте, ребята! Я хранительница мира на этой планете, слежу за порядком на этой планете, чтобы все человечки были добрыми, дружными и никогда не ссорились.  Хочу поделиться с вами своей бедой. В нашей стране всё было хорошо, но недавно все изменилось: один радуется, другой грустит, третий злится, а четвертому страшно. Слайд 3.

Упражнения на определение эмоций по мимике.

Работа с пиктограммами.

Хранительница мира: Давайте рассмотрим их всех.

Пиктограмма «грусть» Слайд 4.

– Какое настроение у этого человека?

– Как вы узнали? (по расположению бровей, уголков губ, выражению глаз)

– Изобразим грустное настроение на своем лице.

– Закончите предложение «Мне грустно, когда…»

(когда я дома один, когда плачу, когда я поссорился с другом)

– Что делать, когда бывает грустно?

(спеть песню, пойти к другу, съесть что-нибудь сладкое, помочь маме)

Пиктограмма «страх» Слайд 5.

- А этому человечку всегда страшно.

- Как вы об этом узнали?

Закончи предложение «Мне страшно, когда ….»

(когда гремит гром, когда дома один, когда темно)

Пиктограмма «злость» Слайд 6.

– Какое настроение у этого человека?

– Как узнали?

– Изобразим злость на своем лице.

– Закончите предложение «Я злюсь, когда…»

(когда меня не понимают)

Пиктограмма «радость» Слайд 7.

– Какое настроение у этого человека?

– Как вы узнали? (глаза прищурены, улыбка).

– Давайте изобразим радость.

– Когда вы радуетесь? Попробуйте закончить предложение «Я радуюсь, когда…» (когда получаю подарок, когда со мной играют дети, когда со мною рядом мама)

Хранительница мира:

Как же мы можем узнать настроение человека? (По выражению лица).

Все эти человечки на этой планете наши с вами эмоции, которые живут внутри нас.

Логопед: Давайте подумаем, ребята, почему человечки, которые живут на планете не умеют, дружить и так себя ведут? (злятся, грустят, боятся? (Ответы детей)

Что вы им посоветуете? (Ответы детей)

Мы им покажем, как дружат дети в нашей группе.

Пальчиковая гимнастика (проводит логопед)

Хватит ссориться и злиться (дети стоят спиной друг к другу)

Ну, давай скорей мириться! (поворачиваются, берутся за руки)

Прочь, обида, уходи (машут руками)

Ждет нас дружба впереди! (берутся за руки) 

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5- начинаем мы играть.

1, 2, 3, 4, 5- мы закончили играть.

Игры (проводит логопед)

Дидактическое упражнение "Скажи наоборот". Какой твой друг?
твой друг – плохой? ( Нет, мой друг хороший)            твой друг – капризный? (послушный)
твой друг жадный? (Добрый, щедрый)                        твой друг ленивый? (трудолюбивый)
твой друг злой? (добрый)                                             твой друг вредный? (послушный, хороший)
твой друг глупый? (умный)
твой друг грустный (веселый)                                твой друг грубый? (вежливый, послушный,

                                                                                        добрый, хороший)

Игра «Светофор».

- Я буду называть разные слова. А вы будете определять подходит ли слово для дружбы. Если подходит – то вы поднимаете вверх сигнал зелёного цвета, а если слово мешает дружбе – красный сигнал.

Слова: помощь, ссора, честность, враньё, делиться игрушками, смеяться над другим, доброта, толкать, забота, переживать, любить, ласка, внимание.

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да да).

Завершение:

Хранительница мира:

Ребята, спасибо вам большое! Теперь мои жители научились дружить и у нас воцарился мир и спокойствие.

Слайд 8.

Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Это теплота наших сердец.

В знак благодарности за вашу помощь я хочу вам подарить на память раскраски.

Дети: спасибо, Хранительница мира!

Логопед: А нам, ребята, пора возвращаться домой.

Логопед, дети: До свидания!!!

Хранительница мира: До свидания, мои добрые друзья!

Включается «космическая музыка», дети возвращаются обратно в детский сад.

Логопед: вот и завершилось наше приключение. Посмотрите, а планета теперь выглядит по-другому: она стала ярче и не мигает, значит все там хорошо. Что же произошло с жителями?

Дети: они научились  дружить и узнали, какими могут быть друзья; стали добрее и радостнее.

Логопед: спасибо, ребята! До новых встреч!

По материалам конспекта Елены Авдеевой
Конспект в старшей логопедической группе «Дружба», maam.ru

раскраски с винни пухом для детей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

«Грусть».

Слайд 5

«Страх».

Слайд 6

«Злость».

Слайд 7

«Радость».

Слайд 8

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема занятия: звуки [Л-][ль]....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»

Конспект логопедического  занятия в старшей  группе по  обучению  грамоте  «Дифференциация звуков  [з],[з’]»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе (для родителей)

•    На мой взгляд, самой эффективной формой работы являются  фронтальные открытые занятия для родителей.  Они проводятся, чтобы родители увидели, каких знаний достигли дети п...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия  в старшей группе для детей с ОНР «Осень»      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА»   Конспект логопедического занятия  в старшей группедля детей с ОНР                    Обитатели наших лесов      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Конспект логопедического занятия в старшей  группе для детей сОНР. Обучение пересказу....