Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительного к школе возраста по лексической теме: «Весна».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепление знаний о временах года, зиме и весне.
- Активизация словаря по лексической теме : «весна».
- Совершенствование навыков звуко-слогового анализа.
Коррекционно- развивающие задачи:
- Развитие психических процессов: слухового и зрительного внимания, памяти, мышления.
- Развитие общей и ручной моторики.
- Развитие связной речи, закрепление навыка составлять описательный и сравнительный рассказы по мнемотаблицам.
- Работа над длительностью речевого выдоха.
Воспитательные задачи:
- Воспитание активности и самостоятельности.
- Формирование личностных качеств (выдержки, внимания, усидчивости).
- Воспитание умения работать в группе, уважать друг друга.
Используемые современные образовательные технологии:
информационно-коммуникативные, личностно- ориентированные, здоровьесберегающие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительного к школе возраста по лексической теме: «Весна».
« Весна не за горами».
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепление знаний о временах года, зиме и весне.
- Активизация словаря по лексической теме : «весна».
- Совершенствование навыков звуко-слогового анализа.
Коррекционно- развивающие задачи:
- Развитие психических процессов: слухового и зрительного внимания, памяти, мышления.
- Развитие общей и ручной моторики.
- Развитие связной речи, закрепление навыка составлять описательный и сравнительный рассказы по мнемотаблицам.
- Работа над длительностью речевого выдоха.
Воспитательные задачи:
- Воспитание активности и самостоятельности.
- Формирование личностных качеств (выдержки, внимания, усидчивости).
- Воспитание умения работать в группе, уважать друг друга.
Используемые современные образовательные технологии:
информационно-коммуникативные, личностно- ориентированные, здоровьесберегающие.
Оборудование:
- Буквы для составления слов: весна, зима, лед, капель, снег, тепло.
- Наборы для составления схемы предложения.
- Наборы кружочков для звукового анализа.
- Схемы слов зима и весна – звуковая и слоговая.
- Мнемотаблица для составления сравнительного рассказа зима – весна.
- Мнемотаблица для составления описательного рассказа весна.
- Солнце с лучиками-заданиями.
- Схемы – ребусы (поговорки об апреле )
- Картинки – приметы весны и других времен года.
Логопед:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети:
Это бывает весной.
Логопед:
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи.
Посмотрите, пожалуйста, все ли правильно на доске. Уберите лишнее, оставьте только приметы весны.
Дети выполняют задание.
Логопед:
Дети, перемены в природе подсказывают нам, что уже началась весна.
Хоть и морозно, и снег лежит, а мы знаем, что идет весна. Нам и птицы об этом щебечут: скоро будет тепло, и солнце каждого своими лучами – ладошками хочет погладить, приласкать. А каким синим стало небо! Какими словами можно сказать о нем?
Дети:
Небо чистое, ясное, глубокое, веселое,…
Логопед:
Небо будто смеется, и мы только посмотрим на небо, не можем не улыбнуться – такое оно по-весеннему радостное. А вспомните, каким было небо зимой?
Дети:
Хмурым, низким, тяжелым, серым, мрачным,…
Логопед:
В старину пели веснянки – песни, которыми зазывали весну, чтобы птицы поскорее с юга вернулись, чтобы снег в полях растаял, чтобы хлеба взошли.
Какие добрые слова вы о весне знаете?
Дети:
Весна красна цветами.
Весною и оглобля за ночь травой зарастает.
Логопед:
Надоела нам зима
Давайте и мы весну зазывать.
Как можно позвать весну – красну ?
Дети:
Весна, весна – красна!
Приди, весна, с милостью.
С солнцем горячим,
С дождем обильным.
Принеси урожай
В наш счастливый край!
Солнышко, выгляни!
Красное, высвети!
Ну, зима, уходи!
А весна, скорей к нам иди!
Логопед:
Молодцы. Садитесь на ковер.
Посмотрите на мнемотаблицу и попробуйте рассказать о весне.
Дети:
Наступает весна. Солнышко светит ярче, «заплакали» сосульки с крыш. На деревьях распускаются почки, листочки. Снег тает, и на первых проталинах появляются подснежники. Перелетные птицы стаями возвращаются из теплых стран. Они вьют гнезда и выводят птенцов. Животные пробуждаются от зимней спячки. Появляются первые насекомые
Логопед:
А на какие месяцы делится весна?
Дети: март, апрель, май.
Логопед:
В народе весна делится на весну света (март - протальник), весну воды (апрель - снегогон) и весну зеленой травы ( май – травень )
Март – первый месяц весны. Еще лежит снег, но солнышко пригревает ласковей. Давайте поиграем, кто вспомнит какие-нибудь приметы, связанные с этим месяцем.
Дети:
Мартушка закрутит вертушку.
В марте мороз на нос садится.
Март – не весна, а предвесенье.
Иногда и март морозом славится.
В марте мороз скрипуч, да не жгуч.
В марте день с ночью меряется, равняется.
Если в марте облака плывут быстро и высоко – к хорошей погоде.
Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.
Сухой март – плодородие, дождливый – неурожай.
Мартовская вода – целебная : она от веснушек и загара.
Если в мартовские метели снег ложится на полях не ровно, волнисто, буграми, то хороший будет урожай.
Логопед:
А какой следующий месяц весны?
Дети: Апрель.
Логопед:
Апрель – второй месяц весны.
В апреле дни становятся длиннее, теплее, пробуждается природа.
Посмотрите на мои схемы и помогите расшифровать их.
Дети:
Солнышко с апрельской горки в лето катится.
Апрель водою славен.
Апрельские ручьи землю будят.
Апрель с водою – май с травою.
Где в апреле река, там в июле лужица.
Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.
Логопед:
А потом к нам придет май.
Май – сердце весны. Солнце поднимается высоко и уже греет землю. Вот и наше солнышко будет греть нас своими лучиками, если мы справимся с его заданиями. Каждый лучик – задание.
- Выбери приметы весны. Отложи приметы зимы.
- Расскажите, чем различаются зима и весна. Поможет таблица.
Дети:
Зимой солнце только изредка выглядывает, а весной иногда уже греет.
Небо зимой хмурое, темное, низкое, а весной небо светлое, радостное.
Зимой земля покрыта снегом, а весной снег тает. Виднеются проталины, а затем на земле появляется зеленая травка.
Зимой деревья стоят голые, укутаны снегом. А весной на деревьях набухают почки и затем распускаются зеленые листочки.
Люди зимой надевают на себя много одежды, а весной меньше.
Многие звери в лесу зимой спят, а весной пробуждаются.
Зимой с нами живут зимующие птицы, а весной возвращаются перелетные.
Зимой дети играют со снегом, а весной с водой.
- Отгадайте загадки:
- Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет - когда это бывает? (зимой)
Выложите схему ( кружочками) слова ЗИМА
- Красная девица
Травку выпускает
Росу расстилает.
Едет стороной –
С ключевой водой. ( весна )
Выложите схему ( кружочками) слова ВЕСНА.
К какой схеме подходит каждое из этих слов?
/схемы звукового разбора /
- Собери слова из букв:
в, е, с, н, а, з, и, м, а, к, а, п, е, л, ь, с, н, е, г, л, е, д, т, е, п, л, о.
- Назовите весенние месяцы.
Выложите схему предложения: В мае все расцветает.
Логопед:
Вот и наш бутончик расцветет, если вы согреете его своим дыханием.
Дети выполняют дыхательное упр-е «цветочек»
У весны много работы,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают все вокруг.
Рефлексия. Расскажите, что вам запомнилось больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной деятельности учителя- логопеда с детьми по развитию связной речи и обучению детей грамоте «Прощание с весной».
План-конспект совместной деятельности учителя- логопеда с детьми по развитию связной речи и обучению детей грамоте «Прощание с весной». Пантелеева Ирина Олеговна, МБДОУ «Детский сад №...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ и элементов сказкотерапии . ТЕМА: "Встреча с Осенью"
Логопедические цели.Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и динамического праксиса: воспроизведение ритмической структуры.2. Развитие слухового внимания и памяти, вербальн...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Дикие животные»
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Дикие животные» предназначен для закрепления знания дет...
Конспект Совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: «Детям о коррупции»
. Создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения....
Конспект совместной деятельности сюжетного характера с детьми подготовительной к школе группы в бассейне "Любимый город"
Цель:Формирование навыков плавания кролем на груди и кролем на спине Задачи: ОО «Познавательное развитие»1. Знакомить детей с историей г. Санкт-Пете...
Конспект совместной деятельности учителя - дефектолога с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
Конспект совместной деятельности учителя - дефектолога с детьми с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Насекомые. В гости к пчелке Майе"...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительного к школе возраста по автоматизации и дифференциации звуков [Л], [ЛЬ], [Р], [РЬ]. «В гостях у крокодила».
Подгрупповое занятие учителя-логопеда на автоматизацию и дифференциацию сонорных звуков. Мнемотаблица....