Конспект совместной деятельности учителя - дефектолога с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект совместной деятельности учителя - дефектолога с детьми с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Насекомые. В гости к пчелке Майе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия учителя-дефектолога
по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе
Тема занятия: «Насекомые. В гости к пчелке Майе»
Тип занятия: обобщающее занятие.
Цель: Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаках.
Задачи:
Образователные:
- Закреплять знания детей о насекомых, их внешнем виде, строении.
- Продолжать упражнять в составлении предложений с использованием схем.
- Закреплять навыки чтения.
Коррекционно – развивающие:
1. Закреплять навыки словообразования, активировать употребление в речи предлогов,
2. Упражнять согласовывать имена существительные с числительными.
3. Развивать связную речь: давать на вопросы полные ответы.
4. Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброе отношение к насекомым.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Формы организации: фронтальная.
Оборудование: игрушка – пчелка; предметные картинки с изображением насекомых, карточки, схемы строения насекомых; карточки для чтения глаголов; цветок, карточки с изображением насекомых, счетный материал «Божьи коровки».
Пропедевтическая работа: наблюдение за насекомыми во время прогулки; уточнение знаний о строении тела, количестве лапок; рассматривание книг и иллюстраций о насекомых; разучивание подвижной игры, пальчиковой гимнастики; разучивание диалога (индивидуальная работа с Лизой, Артемом).
Ход занятия:
I. Мотивация предстоящей деятельности Загадка. Вопросы на выявление знаний детей | - Ребята, послушайте, а кто это жужжит? В лугах без устали летает, Нектар цветочный собирает. Немного времени пройдет, И приготовит вкусный мед. - Кто же это? - А как вы догадались? - Это пчела Майя. Она приглашает нас в гости к своим друзьям. - А вы хотите попасть в гости? Кто друзья пчелы Майи? Кого вы уже видели? Где их можно встретить? Назовите их одним словом (насекомые). - Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались на зеленой лужайке. Именно сюда пригласила нас пчела Майя. Здесь и живут ее друзья. |
II. Усвоение, закрепление знаний. Речевая логическая задача (развитие зрительного и слухового восприятия) Уточнение, обобщение знаний о насекомых, их внешнем виде, строении (с использованием схем). Закрепление навыков чтения (индивидуальные занятия) Дифференциация насекомых по действиям (использование знаний в новой ситуации) | - Ребята, докажите мне, что Майя и ее друзья – это насекомые! - Давайте вспомним, что общего у всех насекомых. 1. Тело насекомых состоит из 3-х частей: голова, грудь, брюшко (насечки). 2. У насекомых есть усики. 3. У большинства насекомых есть крылья. 4. У насекомых 6 ног (8 ног – у пауков). 5. Питаются соком, нектаром, личинками, другими насекомыми, некоторые сосут кровь. 6. Откладывают яички. - Майя приглашает вас на дорожку и предлагает узнать, а что же умеют делать ее друзья? (Дети читают глаголы): летать – кто умеет летать? собирать – Кто умеет собирать? ползать – Кто умеет ползать? жалить – Кто умеет жалить? строить – Кто умеет строить? рыть – Кто умеет рыть? плести – Кто умеет плести? порхать – А кто умеет порхать? |
Физкультминутка (действие детей по сигналу), звукоподражание (Фонетическая зарядка) | - Какие вы трудолюбивые ребята. Пчела Майя предлагает вам отдохнуть и поиграть вместе с ней в игру «Веселые пчелы» (По считалочке выбирается «пчела» - ловишка) Раз, два, три, четыре, пять, Хотят пчелы поиграть. Что нам делать, как нам быть? Будет пчелка нас ловить, Снова будем мы считать: «1, 2, 3, 4, 5» - Давайте вспомним, как пчелки жужжат? Дети – «пчелы» бегают, жужжат до сигнала педагога: Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели, Сели пчелы на цветы Мы играем, водишь ты! Вылетает «пчела» - ловишка старается поймать «пчелок», уводит в свой домик. Игра повторяется 2 раза. |
Речевая игра «Назови ласково» (применение полученных знаний) | - Ребята, Майя приготовила для вас игру с цветком. Кому пчелка дает цветок и называет насекомое, тот должен назвать насекомое ласково. комар – комарик стрекоза – стрекозка таракан – тараканчик жук – жучок пчела – пчелка муха – мушка муравей – муравьишька паук – паучок шмель - шмелек |
Употребление предлогов: на, с, над, за, под. | - Скажите, пожалуйста, а где сейчас находится пчелка Майя? |
Упражнение «Скажи одним словом» (упражнение на словообразование). | - Встаньте на лужок и сделайте кружок. Закончите предложения У бабочки пестрые крылья, поэтому ее называют … (пестрокрылой) У стрекозы большие глаза, поэтому ее называют … (большеглазой) У таракана длинные усы, поэтому его называют … (длинноусым) У кузнечика длинные ноги, поэтому его называют … (длинноногим) А если пчела любит труд, то это какая пчела? (трудолюбивая) |
Д/и на ВПФ «Кого не стало?» | |
Загадка Проблемный вопрос (обучение доказательной речи) Упражнение «Сосчитай Божьи коровки» | - Угадайте, к кому мы сейчас пойдем в гости? Надевает эта крошка Платье красное в горошек И летать умеет ловко, Это … (Божья коровка) - А как вы догадались? Почему у Божьей коровки такой яркий окрас, ведь ее очень хорошо видно на зеленом листе, любая птица заметит? А как защищается муравей? Бабочка? кузнечик? Стрекоза? Осы и пчелы? - Ребята, посмотрите, сколько на листе Божьих коровок. Давайте посчитаем их. |
Д/и на ВПФ «Кто лишний» | |
Сюрпризный момент. Диалог пчелы и комара. (умение действовать в соответствии с диалогом) | - Ребята, вы слышите, по – моему, кто – то разговаривает. Села пчелка на цветок Опустила хоботок. Подлетает к ней комар: - Что ты ищешь там? - Нектар. - А тебе не надоело, не наскучило искать? - Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать. - Какая пчелка трудолюбивая! Знаете, для вас она собрала нектаринки. Хотя насекомые очень маленькие, они приносят свою пользу. Давайте никогда не будем обижать насекомых! |
III. Итог занятия Рефлексия. | - Ребята, пчелке Майе очень понравилось с вами играть. А вам понравилось в гостях у насекомых? - Где мы с вами сегодня побывали? - С кем мы поиграли? - Что вам понравилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Вестники Весны" с детьми подготовительной к школе группы.
Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах.Задачи: Воспитывать любовь к природе, к птицам.Воспитывать бережное отношение к природе.Способствовать развитию интереса детей к жизни птиц.Закреп...
Конспект совместной деятельности сюжетного характера с детьми подготовительной к школе группы в бассейне "Любимый город"
Цель:Формирование навыков плавания кролем на груди и кролем на спине Задачи: ОО «Познавательное развитие»1. Знакомить детей с историей г. Санкт-Пете...
Конспект совместной деятельности учителя - дефектолога с детьми подготовительной группы
Конспект совместной деятельности учителя - дефектолога с детьми подготовительной группы по ФЭМП "Путешествие в Царство геометрических фигур"...
Конспект ККРЗ учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития «Осенние заботы»
План – схема непрерывной комплексной коррекционно-развивающей образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития&la...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительного к школе возраста по автоматизации и дифференциации звуков [Л], [ЛЬ], [Р], [РЬ]. «В гостях у крокодила».
Подгрупповое занятие учителя-логопеда на автоматизацию и дифференциацию сонорных звуков. Мнемотаблица....
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительного к школе возраста по лексической теме: «Весна».
Задачи:Коррекционно-образовательные задачи:Закрепление знаний о временах года, зиме и весне.Активизация словаря по лексической теме : «весна».Совершенствование навыков звуко-слогового анал...
Совместная деятельность учителя-дефектолога с воспитанниками подготовительной к школе группы с использованием игрового набора В.В. Воскобовича "Прозрачный квадрат" "Нетающие льдинки озера АЙС"
Пришла зима в природе и, конечно, в Фиолетовый Лес. Воспитанники старшего дошкольного возраста с большим увлечением переключились на игровой набор "Нетающие льдинки озера АЙС". Данный игрово...