Конспект ОД "Автоматизация звука [С]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект индивидуального логопедическог занятия по автоматизации звука
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuk_s.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности с воспитанником старшей группы с ТНР
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] В СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.
Общая информация | ||
ФИО педагога | Хакимуллаева Наиля Нагимовна | |
Место работы, должность | МАОУ детский сад № 210 «Ладушки» городского округа Тольятти, учитель-логопед | |
Возрастная группа | Старшая группа для детей с ТНР (ОНР, III уровень речевого развития) | |
Образовательная область | Речевое развитие | |
Интеграция ОО | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | |
Тема ООД (занятия) | Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] в словах, предложениях. | |
Цель | Подготовка к постановке звука Ш | |
Задачи | Образовательные | Автоматизировать звук С в словах и предложениях. Склонение существительных ед числа в В.п. |
Коррекционно-развивающие | Закрепить навыки правильного произношения звука Св словах, предложениях; развивать артикуляционную моторику; закрепить умение определять место звука в слове; развивать речевое дыхание; интонационную выразительность. Упражнять в умении грамматически правильно распространять предложение. | |
Воспитательные | Формировать положительную мотивацию на занятии, воспитывать навыки речевого общения, умение слушать | |
Оборудование, материалы | Игрушка «Собачка Соня», массажер, поощрительная наклейка. | |
Методические приемы | Практические | Артикуляционные упражнения, игровой самомассаж, дыхательные упражнения, моделирование. |
Наглядные | Рассматривание игрушки, картинки, демонстрация действий | |
Словесные | Рассказ, вопросы, художественное слово | |
Игровые | Создание игровой ситуации, дидактические игры |
.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | самомассаж, игровые артикуляционные упражнения, мимические упражнения, дыхательные упражнения. |
Игровая | Игровые ситуации, игровое упражнение «Чудесная поляна» |
Познавательно-исследовательская | Моделирование – соотнесение артикуляционных упражнений с символами |
Коммуникативная | Вопросы. |
Восприятие | Рассказывание |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность воспитанника | Ожидаемые результаты |
1. | Орг момент. Дыхательная гимнастика. Вот звонок нам дал сигнал: поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем. -Глубоко носиком вдохнули- животик надули, ртом выдохнули, еще раз вдохнули и выдохнули. | Ребенок выполняет дыхательное упражнение | Развивается диафрагмальное дыхание. |
2. | Логопед предлагает ребенку выполнить артикуляционную гимнастику. «Улыбка» -«Трубочка» - Если наши губки улыбаются, Посмотри – заборчик получается. -Ну, а если губки трубочкой, Значит, можем мы играть на дудочке. «Часики». -Друг за другом, друг за другом Ходят стрелочки по кругу, ты обе губки оближи, Как стрелки ходят, покажи. «Накажи непослушный язычок». -Язычок твой– озорник, Он не слушает тебя. Накажи его скорее: Пя-пя-пя, пя-пя, пя. «Блинчик». -Утром рано мы встаем, Вкусные блины печем. Ручейком по сковородке Тесто растекается.. Посмотри, какой красивый Блинчик получается. «Чистим зубки». -Рот откройте, улыбнитесь, Свои зубки покажите, Чистим верхние и нижние, Ведь они у нас не лишние. «Горка». -язычок за зубки опускается, Его кончик к зубкам прижимается. Спинка сильно-сильно прижимается. Спинка сильно-сильно выгибается- вот какая горка получается! «Киска сердится». -Рассердилась наша киска: Ей забыли вымыть миску. Не подходи к ней близко- Поцарапать может киска! | Ребенок слушает и выполняет артикуляционную и дыхательную гимнастику. | Нормализуется мышечный тонус артикуляционного аппарата. Развиваются произвольные координированные графо-моторные навыки, формируется направленная воздушная струя. |
3. | Пальчиковая игра- самомассаж с массажером «Су-джок». -Посмотри, кто к нам сегодня пришел? Да, это собачка. А как же зовут собачку, не знаешь? Давай спросим. Ее зовут Соня. Соне интересно узнать, с кем она будет играть? Скажи, как тебя зовут. Соня любит играть с мячом. Давай покажем, ей как ты умеешь это делать. -Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапку кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. | Выполняет артикуляционные упражнения вслед за логопедом. | Запоминает правильное положение органов артикуляции и точно выполняет упражнения. Дует длительной направленной воздушной струей. |
4. | 4. Уточнение артикуляции звука С В каком положении находятся губы? В каком положении находятся зубы? Где находится язык? Какой «ветерок»( воздуха) выходит изо рта ? | Уточняет артикуляционную позу | Правильно называет положение органов артикуляции при произнесении звука С |
5. | Изолированное произнесение звука С и физминутка(координация речи с движением). Мы подуем высоко: ССССС (ребенок встает на носочки, поднимает руки вверх). Мы подуем низко: ССССС (ребенок приседает). Мы подуем далеко: ССССС (ребенок выпрямляется, наклоняется вперед, вытянув руки). Мы подуем близко: ССССС (Стоя прямо, руки подносит ко рту). | Ребенок выполняет упражнение. | Правильно произносит изолированный звук С |
6. | Развитие фонематического восприятия. Игра «Ушки-послушки» -Хлопни в ладоши, если услышишь звук С. ПМСС ТШ СС Са-МА-ЗА- ША- СО- БО- ЖО-Сы. Сок, суп, дом, сын, нос, нам, наш, сад. | Хлопает в ладоши, если услышит звук С | Развивается фонематическое восприятие. |
7. | Автоматизация звука С в чистоговорках. -Нашу Соню укусила оса, теперь она с ней не дружит. Мы должны их помирить. Повторяй за мной: Са-Са-са, Са-Са-са- Укусила в нос оса. Со-Со-со, Со-Со-со Стал мой нос как колесо. - Су-Су-су, Су-Су-су- Я осу в руке несу. - Сы-Сы-сы, Сы-Сы-сы- Не боюсь я злой осы. | Внимательно слушает, запоминает и отраженно произносит чистоговорки | Закрепляется навык произношения звука |
8 | Автоматизация звука С в словах и предложениях, склонение существительных в В.п. ед числа. Игра «Звуковой шкаф». -Наша Соня большая шкодница, любит еще играть с предметами, которые находятся в шкафу. - Поиграем в игру «Звуковой шкаф»? Называй слова, которые Соня увидела в шкафу, следи за правильным произношением звука С и отвечай полным предложением. -Собачка Соня увидела в шкафу… (самокат, сумка, маска, собака, космонавт, лиса, оса, коса, миска) | Внимательно слушает инструкцию и произносит предложения. | Закрепляется навык произношения звука С в предложении |
9. | 6. Итог занятия. Рефлексия -Давай вспомним, с кем ты сегодня играл, как зовут собачку? Какие задания выполняли? Какая игра тебе понравилось больше? Положительная оценка деятельности ребенка. | Ребенок вспоминает задания и отвечает, какое упражнение понравилось | Правильно произносит звук С. Отвечает полным ответом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспект занятия "Звук и буква У"
Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...
Конспект занятия "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...
Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет
На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....
Конспект НОД "Звук и буква З"
Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект занятия: Звук «Х». Части тела.
Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора. Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые ...