" Нарушения речи у детей раннего возраста"
статья по логопедии (младшая группа)
Нарушения речи у детей раннего возраста.
Ранний возраст-сензитивный период в речевом развитии, поэтому любое неблагоприятное воздействие на организм ребенка в этот период отражается на его речи.
Речь- сложная организованная функция, подверженная влиянию вредных воздействий ( биологических, социальных, психогенных). В связи с этим речевые нарушения занимают значительное место среди других нервно-психических заболеваний, встречающихся в раннем возрасте.
- Соматические заболевания , изменения привычной среды нередко провоцируют остановку развития или задержку формирования речи.
- Вредные факторы, приводящие к нарушениям развития речи детей, подразделяются на биологические ( асфиксия при рождении, энцефалиты, постнатальные травмы головного мозга, тяжелые соматические заболевания первых лет жизни) и социально-психологические ( неправильное воспитание, испуг, разлука с родителями).
- Тяжелые заболевания, которые приходится на период интенсивного формирования речи, т.е. сензитивный период.
- В отклонении речевом развитии определенную роль играет наследственная предрасположенность.
Речь -социальная функция, но как продукт деятельности мозга она имеет физиологические механизмы . Поэтому для нормального и своевременного ее развития необходима сохранность всех мозговых структур, прежде всего, речедвигательного анализатора. Его периферический отдел осуществляет двигательный речевой акт, а центральный – отвечает за синтез двгательного акта, координацию тонких речевых движений, их последовательность и переключаемость. Если речь начинает развиваться на неблагоприятной основе, она будет формироваться неполноценно, вызывая нарушения в других психических функциях.
Речевая патология- нарушение важнейших психических функций, задержка речевого развития - у детей раннего возраста имеет вариативные характер и степень выраженности. У одних детей это временное состояние, отставание в темпе развития речи, которое при систематических логопедических занятиях проходит, у других имеет функциональный характер и связано с органическим поражением мозга.
Процесс общения детей с задержкой речевого развития и общего недоразвития речи со взрослыми существенно отличается от нормы как по уровню, так и по основным качественным показателям.
Таким образом, у детей с нарушением речи страдают и внеречевые механизмы общения: внимание к другому человеку, чувство партнера, умение понимать и адекватно использовать в процессе общения взгляды , позы, мимику. У них ослаблены механизмы, в норме формирующиеся еще в период довербального развития коммуникации, потребность в общении.
Только специалист должен разработать дифференциальные приемы коррекционно-педагогического воздействия, соответствующие уровню речевого и когнитивного развития детей с нарушением речи и провести консультирование родителей, чтоб они занимались систематически дома с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ranniy_vozrast_na_sayt.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Нарушения речи у детей раннего возраста.
Ранний возраст-сензитивный период в речевом развитии, поэтому любое неблагоприятное воздействие на организм ребенка в этот период отражается на его речи.
Речь- сложная организованная функция, подверженная влиянию вредных воздействий ( биологических, социальных, психогенных). В связи с этим речевые нарушения занимают значительное место среди других нервно-психических заболеваний, встречающихся в раннем возрасте.
- Соматические заболевания , изменения привычной среды нередко провоцируют остановку развития или задержку формирования речи.
- Вредные факторы, приводящие к нарушениям развития речи детей, подразделяются на биологические ( асфиксия при рождении, энцефалиты, постнатальные травмы головного мозга, тяжелые соматические заболевания первых лет жизни) и социально-психологические ( неправильное воспитание, испуг, разлука с родителями).
- Тыжелые заболевания, которые приходится на период интенсивного формирования речи, т.е. сензитивный период.
- В отклонении речевом развитии определенную роль играет наследственная предрасположенность.
Речь -социальная функция, но как продукт деятельности мозга она имеет физиологические механизмы . Поэтому для нормального и своевременного ее развития необходима сохранность всех мозговых структур, прежде всего, речедвигательного анализатора. Его периферический отдел осуществляет двигательный речевой акт, а центральный – отвечает за синтез двгательного акта, координацию тонких речевых движений, их последовательность и переключаемость. Если речь начинает развиваться на неблагоприятной основе, она будет формироваться неполноценно, вызывая нарушения в других психических функциях.
Речевая патология- нарушение важнейших психических функций, задержка речевого развития - у детей раннего возраста имеет вариативные характер и степень выраженности. У одних детей это временное состояние, отставание в темпе развития речи, которое при систематических логопедических занятиях проходит, у других имеет функциональный характер и связано с органическим поражением мозга.
Процесс общения детей с задержкой речевого развития и общего недоразвития речи со взрослыми существенно отличается от нормы как по уровню, так и по основным качественным показателям.
Таким образом, у детей с нарушением речи страдают и внеречевые механизмы общения: внимание к другому человеку, чувство партнера, умение понимать и адекватно использовать в процессе общения взгляды , позы, мимику. У них ослаблены механизмы, в норме формирующиеся еще в период довербального развития коммуникации, потребность в общении.
Только специалист должен разработать дифференциальные приемы коррекционно-педагогического воздействия, соответствующие уровню речевого и когнитивного развития детей с нарушением речи и провести консультирование родителей, чтоб они занимались систематически дома с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование временных представлений у детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста.
теория, практика...
Логочас по теме "Зима". Совместная деятельность воспитателя с детьми ТНР (тяжёлое нарушение речи) старшего дошкольного возраста.
Совместная деятельность воспитателя с детьми с тяжёлым нарушением речи старшего дошкольного возраста. Логочас включает: образовательные, воспитательные, развиваюшие задачи. Конспект разработан на осов...
РЕЦЕНЗИЯ на рабочую учебную программу по реализации адаптированной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста на 2014 – 2015 уче
Данная рабочая учебная программа соответствует образовательным стандартам и может быть рекомендована для использования в учреждении дошкольного образования компенсирующей направленности для дете...
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».
Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне, расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...
Конспект занятия по физической культуре на скамье для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением речи старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект занятия по физической культуре на скамье для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением речи старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих ...
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста лексическая тема « Дикие животные»
конспект содержит различные игры и задания , направленные на формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи....