Открытое занятие в средней группе компенсирующей направленности по теме "Зима"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Попова Наталья Андреевна

Открытое занятяие для педагогов в средней группе компенсирующей направленности по теме "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zima_.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

        

Городской округ Красногорск Московской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 50

Конспект открытого фронтального занятия в средней группе компенсирующей направленности №4 по теме:

«Словообразование. Лексическая тема «Зима»»

Подготовила и провела:

Учитель-логопед

 Попова Н.А.

8 декабря 2022г.


Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи по теме «Зима»;

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-  расширять и уточнять словарь по теме;

Коррекционно-развивающие:

- закреплять навык образовывать существительные уменьшительно-ласкательной формы (Игра «Назови ласково»);

- развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру;

- развивать мелкую моторику (Физминутка «Мы с тобой снежок слепили»).

Коррекционно-воспитательные:

 - воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: мяч, доска, картинки с изображением признаков зимы, фольга, разрезные картинки, раскраски по теме.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Логопед: Доброе утро!

Дети: Доброе утро!

Коммуникативная игра «Доброе утро» (дети по кругу здороваются ладошками друг с другом, говоря при это «Доброе утро, Ваня и т.д.»)

Логопед: Предлагаю вам, ребята, сделать зарядку для язычка (дети повторяют артикуляционные упражнения с элементами биоэнергопластики).

Логопед: Молодцы ребята! Помните, я вам рассказывала про страну, в которой живут звуки – звукоград. С какими звуками мы уже подружились?

Дети: А,У.

Логопед: Предлагаю вспомнить нашу песенку («По песочку я иду…»). Дети показывают движения по показу логопеда, выполняют стоя. Далее логопед предлагает сесть на стульчики.

Логопед: Ребята, я хочу прочитать вам одно стихотворение. Слушайте внимательно.

Наконец пришла зима

Стали белыми дома

Снег на улице идет

Дворник улицу метет.

Мы катаемся на санках

Пишем на катке круги

Ловко бегаем на лыжах

И играем все в снежки.

Логопед: О чем стихотворение?

Дети: О зиме.

Логопед: Правильно, ребята. Как мы с вами понимаем, что пришла зима?

Дети отвечают, логопед параллельно вывешивает картинки.

Логопед: Ребята, зимой на улице часто бывает мороз, щиплет деток всех за нос.

Повторяйте за мной слова и движения

Самомассаж «Ой, мороз, мороз, мороз…»

Ой, мороз, мороз, мороз,

Щиплет щечки, (по тексту выполняем пощипывания)

Щиплет нос, Щиплет ушки, Щиплет губки,

Забирается под шубки. (ручки спрятать подмышки)

Чтоб согреться, посмотри,

Все как следует потри. (по тексту выполнять растирания)

Потри щечки, Потри нос,

Потри ушки, Потри губки.

Пар пошел даже из шубки. (сложить губки трубочкой, сделать долгий плавный выдох)

Молодцы, ребята. Давайте теперь по очереди вспомним признаки зимы.

Дети отвечают.

Логопед: Наступила зима. На улице стало холодно, поэтому люди одеваются теплее. Зимой можно кататься на лыжах, санках и коньках. Часто идет снег. Из снега дети лепят снеговиков. А еще играют в снежки.

Я вам предлагаю сейчас тоже слепить снежки (логопед раздает кусочки фольги).

Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой снежки слепили» (выполняют сидя)

Раз, два, три, четыре,        (сминают фольгу в комок). 
Мы с тобой снежок лепили.        
Круглый,                           (
катают комок между ладошками).

крепкий,                                    (сжимают в кулаке комок). 

очень гладкий вместе,             (катают комок между ладошками).
И совсем-совсем не сладкий.                
Раз — подбросим.                (
"Подбрасывают"). 
Два — поймаем.                     (
"ловят"). 
Три — уроним.                (
"роняют"). 
Не сломаем.                          
(Движение головой вправо-влево)
Раз, два, три, четыре,                 (
катают между ладошками)
Мы с тобой снежок лепили.        (
показывают комок на ладошках)

После гимнастики складывают снежки в корзинку.

Логопед предлагает детям встать перед стульчиками.

Логопед: Давайте называть ласково зимние слова (Игра «Назови ласково»)

Слова: снег, метель, санки, снежинка, коньки, шапка, шарф, снеговик и т.д.

Логопед: Молодцы. Теперь предлагаю вам ребята, подойти к столу, на нем лежат для каждого конверт. Открывайте. Тут разрезные картинки Ребята, соберите их, и скажите, какое время года на ней изображено (изображены зима). Молодцы, ребята, это зима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускное открытое занятие в коррекционной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: "Путешествие в сказочный лес"

Комплексное занятие предназначено для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 6-7 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовательн...

Открытое занятие в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга Тема: «Путешествие в страну Математики»

Комплексное занятие предназначено для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 6-7 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовательн...

Открытое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Таинственное письмо» (по теме «Животные Севера») в рамках родительского собрания.

Цель: воспитывать речевую культуру детей, уточнить и обобщить представления детей о животных Севера.Задачи:продолжать учить составлять сравнительный рассказ с опорой на  графическую схему;развива...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Хороши хлеба кубанские"

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Ребенок и окружающий мир" в подготовительной группе компенсирующей направленности "Хороши хлеба кубанские"....

Открытое интегрированное занятие в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема: "Посуда"

Цель: Формировать представления детей о посуде.Задачи:Коррекционно-Образовательные:-        систематизировать полученные знания детей о посуде;-        познаком...

Открытое интегрированное занятие в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема: "Осеннее дерево"

Цель: создание осеннего дерева с помощью измельченных сухих листьев.Задачи: Коррекционно-образовательные:обобщение, уточнение, расширение знаний об осени;активизировать словарь по теме;учить с помощью...