Открытое интегрированное занятие в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема: "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Цель: создание осеннего дерева с помощью измельченных сухих листьев.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обобщение, уточнение, расширение знаний об осени;
- активизировать словарь по теме;
- учить с помощью природного материала (опавших листьев) создавать образ осеннего дерева.
Коррекционно-Развивающие:
- развитие зрительного внимания, памяти, восприятия, речевого слуха;
- развитие фонематического восприятия, мелкой и общей моторики;
- развитие координации речи с движением.
Коррекционно-Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности и инициативности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- воспитание любви к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoe.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 76 Г.ЧЕЛЯБИНСКА»
454071, г. Челябинск, ул. Котина, 50, ИНН/КПП 7452020132/745201001, тел. 772-86-29,
e-mail: sadik.76@yandex.ru
_____________________________________________________________________________
КОНСПЕКТ
Непосредственно-образовательная
деятельность
«Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация
Тема: «Осеннее дерево»
Подготовил:
воспитатель
первой квалификационной категории
Криницина Елена Александровна
Челябинск, 2022 г.
Тема: «Осеннее дерево»
Цель: создание осеннего дерева с помощью измельченных сухих листьев.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обобщение, уточнение, расширение знаний об осени;
- активизировать словарь по теме;
- учить с помощью природного материала (опавших листьев) создавать образ осеннего дерева.
Коррекционно-Развивающие:
- развитие зрительного внимания, памяти, восприятия, речевого слуха;
- развитие фонематического восприятия, мелкой и общей моторики;
- развитие координации речи с движением.
Коррекционно-Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности и инициативности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- воспитание любви к природе.
Словарная работа: осень, осеннее дерево, осенний лес.
Оборудование: колокольчик, клубочек, четыре изображения деревьев в разное время года, магнитная доска, магниты, указка, листочки с изображением силуэта дерева на каждого ребенка, сухие листья, клеенка, клей пва, емкости для клея, кисти для клея.
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность педагога | Примерная деятельность детей |
Организационный момент Д/у «Колокольчик» |
Педагог звенит колокольчиком, зазывая ребят. Они подходят к нему. "Вот как звонко звенит наш колокольчик! Все услышали, молодцы!" Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Нужно, называя имя соседа в ласковой форме, передавать друг другу колокольчик. Например: Здравствуй, Машенька! Динь-дон колокольчиком... И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг. Ребята, обратите внимание на пейзаж за окном. Какое сейчас время года? Какие приметы осени вы увидели? Верно! Молодцы! А давайте отправимся сегодня с вами в волшебное путешествие, в осенний лес. Хотите? | Осень На улице похолодало, листья на деревьях пожелтели и облетают. Да! |
Основная часть занятия Д/и "Найди осеннее дерево" | Давайте пройдем все вместе на ковер, там нас ждёт волшебный клубочек. Все проходят к клубочку. Вот он – наш волшебный клубочек! Здравствуй! А теперь давайте все вместе скажем: Раз, два, три В осенний лес нас проведи! Педагог бросает клубочек в сторону заранее приготовленного "осеннего леса", и вместе с ребятами подходят к нему. На магнитной доске расположены 4 изображения деревьев в разное время года. Ребята, посмотрите на деревья, разве так бывает? Почему? Верно, здесь изображены деревья в разное время года. Покажите мне пожалуйста каким дерево бывает осенью? Как вы узнали его? Верно! Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми, а затем опадают. Значит это осеннее дерево. Повторите Мы с вами отправились в осенний лес. Но оказалось, что деревья здесь заколдованы. Давайте поможем им. А для этого мы с вами сделаем свое осеннее дерево. Предлагаю, нам с вами превратиться в волшебников. Согласны? А для этого нужно прочитать волшебные слова: Мы друг другу улыбнулись повороты головы влево-вправо, улыбаемся Дружно вверх все потянулись подтягиваемся на носочках, руки вверх до земли мы поклонились наклон, руками достаем до пола в волшебников мы превратились разводим широко руками вверх и через стороны волшебство мы начинаем делаем взмахи руками пальчиками поиграем сгибаем и разгибаем пальцы рук рекс-пэкс-фэкс хлопаем в ладоши Присаживайтесь за столы. на столах лежат сухие листья, клей, листочки с изображением силуэта деревьев. Педагог показывает и помогает по мере необходимости. | Здравствуй! Нет! на одном дереве есть снег, на другом яблоки и т.д. Ребята показывают на картинку разноцветные листочки, листья опадают Осеннее дерево Да! Ребята повторяют движения за педагогом Каждый ребенок берет себе сухой лист и начинает его разламывать, затем наносит клей на ветви деревьев и приклеивает измельченные сухие листья. |
Заключительная часть занятия | Вы отлично справились, вот какие красивые деревья у вас получились! Какой лес у нас получился? А теперь нам пора возвращаться обратно в группу, подходите поближе ко мне, волшебный клубочек нам поможет. Раз, два, три в нашу группу нас верни. Педагог бросает клубочек в сторону ковра и ребята, следуя за ним, идут играть. | Осенний лес |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности
Интнгрированное занятия педагога-психолога и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности.Цель данного заняти-развитие познавательной и эмоциональной сферы детей с...
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...
Открытое интегрированное занятие в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема: "Посуда"
Цель: Формировать представления детей о посуде.Задачи:Коррекционно-Образовательные:- систематизировать полученные знания детей о посуде;- познаком...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учит...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Юные защитники Отечества»
Развитие лексико-грамматического строя речи...
Открытое интегрированное занятие в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема: "Зимующие птицы"
Тема: «Зимующие птицы»Цель: Формирование представлений о зимующих птицах, как о живых существах в природе и закрепление знаний....
Конспект интегрированного занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осеннее дерево"
Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Рас...