Конспект индивидуального логопедического занятия "Полет на Луну"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: автоматизация звука [Р, Рь] в слогах, словах, предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 384.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Полет на Луну»
Цель: автоматизация звука [Р, Рь] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять навык правильного произношения звука Р, Рь в слогах, словах, предложениях;
- совершенствовать мелкую моторику, переключаемость движений;
- вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью;
- расширять и активизировать словарный запас;
- уточнить и расширить знания детей о космосе, первом космонавте, планете Луна.
Коррекционно – развивающие:
- развивать речевое общение;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать фонематический слух;
- развивать правильное речевое дыхание;
- развивать зрительное внимание, память;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать педагога;
- воспитывать навыки самоконтроля;
- воспитывать навыки общения в игре;
Оборудование:
Предметные картинки, иллюстрации с изображением Луны, Земли, космические шлемы, следы из бумаги, разрезные картинки с изображением ракеты, картинки со звуками Р, Рь, мяч, камешки, схематичное изображение лунной дорожки.
Ход занятия.
Организационный момент
Логопед: Здравствуй, (имя ребенка). Какой сегодня наша страна отмечает праздник? (День космонавтики), А почему именно 12 апреля считается Днем космонавтики. Потому много лет назад, именно 12 апреля первый космонавт Ю.А.Гагарин полетел первый раз в космос. Давай мы с тобой отметим этот праздник здесь! Как бы ты хотела отпраздновать? Ты умеешь фантазировать? Может отправимся на Луну? А что ты знаешь про Луну? У нашей планеты Земля есть спутник – Луна. Луна тоже похожа на шар. Но может «похудеть» и превратиться в месяц.
Давай проведем время необычно. Весело и с пользой. Тебе будет полезно потренировать произносить звук Р, а мне будет приятно тебя послушать.
Логопед: А на чем мы полетим в космос, ты узнаешь, если соберешь разрезную картинку. (Ребенок на столе собирает картинку). (Это ракета).
Логопед: Но перед полетом я предлагаю пройти подготовку в школе космонавтов. Добраться до нее нам помогут следы. Идем по следам и произносим: ра-ря, скажи это радостно, ро-рё, скажи это вопросительно, ру-рю скажи это огорченно
Садимся к зеркалу.
Логопед : Какой первый звук в слове ракета?
Ребенок: Звук Р.
Логопед : дадим характеристику звуку [Р].
(ребенок даёт характеристику звуку [Р]).
Ребенок: [Р] - согласный, твердый, звонкий, обозначаем его синим цветом. Есть еще мягкий звук Рь, он тоже согласный, мягкий, обозначаем зеленым цветом.
Логопед: Чтобы четко и правильно произносить этот звук, необходимо сделать гимнастику для язычка.
Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка, блинчик».
«Качели».
«Бублик».
«Часы».
«Орешки».
«Змейка».
«Катушка».
«Маляр».
Основная часть.
Закрепление изолированного произношения звука [Р].
Логопед: Мы хорошо подготовились и можем отправляться в путь. (Картинка, с изображением космического корабля). Мы поднимаемся на борт корабля и отправляемся в космос, а двигатель ракеты работает: «Р – Р - Р». (ребенок произносит звук [Р] изолированно).
Логопед : А как называется окно в космическом корабле? Иллюминатор. Скажи, а что можно увидеть в иллюминаторе?
Ребенок: - В иллюминаторе можно увидеть звезды, планеты, спутники.
Логопед: - А ещё в космосе есть хвостатые кометы и космические камни – метеориты. Эти космические тела ещё называют «космическим мусором» Давай немного почистим пространство от мусора.
Дыхательная гимнастика:
Логопед: подуй на комету. Сделай глубокий вдох носом, а выдох ртом и подуй на звездочку. Молодец! (Упражнение повторяется 3 – 4 раза.)
Впереди я вижу созвездие Слов. Называй картинки со звуками Р, Рь, а пальчиками показывай «Ребро-козу»:
Молодец!
Логопед: Продолжаем наш полет.
Логопед: Посмотри, сколько звезд на небе. Что такое звезды? Звёзды – это огромные светящиеся огненные шары.
Звёзды находятся очень далеко от нас, поэтому кажутся маленькими. Увидеть их поближе помогает телескоп. Солнце – это тоже звезда. От неё зависит жизнь на нашей планете. Игра: «Продолжи ряд»
Красная звезда, серебряная звезда, красная звезда, серебряная звезда…
Логопед: Предлагаю выйти в открытый космос, потому что это очень интересно. В открытом космосе все становиться легким – впадает в невесомость. Движения будем выполнять плавно, легко
Динамическое упражнение:
В невесомости плывём
Мы под самым потолком.
(Стоя на одной ноге, делать медленные движения руками вверх-вниз с выносом прямой ноги назад).
Займем свои места. Пока мы летим, поиграем в игру
Игра «Космическая еда».
Логопед: Я очень проголодалась. Подкрепимся?
Ребенок: Да.
Логопед: Выбираем те продукты, в названии которых есть звук [Р]
А вот и спутник Земли – планета Луна. Какая Луна? (полными ответами – Планета Луна круглая,…шероховатая, … жёлтая,…светлая).
На землю мы приземляемся, а на луну?...прилуняемся.
Логопед: На Луне поверхность твердая каменистая и мягкая песчаная. Предлагаю тебе сыграть в игру. Разложить в синюю и зеленую корзинки картинки со звуками Р и Рь
Молодец! Справилась с заданием.
Посмотри от Луны идет дорожка. Как она называется? Лунная
Нужно пройти по лунной дорожке и произнести чистоговорки:
Чистоговорки: «Пройди по лунной дорожке»
Ру-рю-ру-рю – ручку Варе подарю.
Ры-ри-ры-ри – рябину любят снегири.
Рэ-ре-рэ-ре – ребята играют на горе.
Ря-ра-ря-ра – есть бобрята у бобра.
Логопед: Три звездочки, которые помогут нам определить где в слове находится звук Р в начале, середине или в конце.
На Луне разбросаны камни,
Игра «Определи, сколько в слове слогов, столько и камешков». Нам пора возвращаться на Землю.
Игра «Исправь ошибки»
Из-за невесомости все слова в предложениях перепутались. Ракета полетит обратно, если мы исправим ошибки:
Мусор убирает Риту.
Куры кормят Марусю.
Фонарик светит Борей.
Календарь смотрит на Гришу.
Мы исправили ошибки. Занимаем свои места. Пристегнись. Начинаем обратный отсчёт: 5-4-3-2-1-пуск! Летим! Ну, вот мы и снова в детском саду.
Рефлексия.
Мы побывали на Луне, играли в разные игры. Что понравилось в путешествии? Какие игры понравились? В чем были трудности, а какие задания были легкими?
Домашнее задание
Раскраски на тему «Космос»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №170»
Конспект индивидуального логопедического занятия
по автоматизации звуков Р, Рь
на тему: «Полет на Луну»
Подготовила: учитель-логопед
Тюрина И.В.
2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествие Лунтика на Луну".
Занятие проводилось с ребенком старшего возраста. Цель занятия: автоматизация звука Л во фразовой речи. Игровая форма проведения, разнообразный речевой материал, интересные задания помогли решить осно...