Конспект индивидуального логопедического занятия "Полет на Луну"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Тюрина Ирина Викторовна

Цель: автоматизация звука [Р, Рь] в слогах, словах, предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kosmicheskoe_puteshestvie.docx384.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Полет на Луну»

Цель: автоматизация звука [Р, Рь] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять  навык правильного произношения звука Р, Рь в слогах, словах,  предложениях;
  • совершенствовать мелкую моторику, переключаемость движений;
  • вырабатывать четкие координированные движения  во взаимосвязи с речью;
  • расширять и активизировать словарный запас;
  • уточнить и расширить знания детей о космосе, первом космонавте, планете Луна.

Коррекционно – развивающие:

  • развивать речевое общение;
  • развивать артикуляционную моторику;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать правильное речевое дыхание;
  • развивать зрительное внимание, память;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать умение внимательно слушать педагога;
  • воспитывать навыки самоконтроля;
  • воспитывать навыки общения в игре;

Оборудование:

Предметные картинки,  иллюстрации с изображением Луны, Земли, космические шлемы, следы из бумаги, разрезные картинки с изображением ракеты, картинки со звуками Р, Рь, мяч, камешки, схематичное изображение лунной дорожки.     

Ход занятия.

Организационный момент

Логопед: Здравствуй, (имя ребенка). Какой сегодня наша страна отмечает праздник?  (День космонавтики), А почему именно 12 апреля считается Днем космонавтики. Потому много лет назад, именно 12 апреля первый космонавт Ю.А.Гагарин полетел первый раз в космос. Давай мы с тобой отметим этот праздник здесь! Как бы ты хотела отпраздновать? Ты умеешь фантазировать? Может отправимся на Луну? А что ты знаешь про Луну? У нашей планеты Земля есть спутник – Луна. Луна тоже похожа на шар. Но может «похудеть» и превратиться в месяц.

Давай проведем время необычно. Весело и с пользой. Тебе будет полезно потренировать произносить звук Р, а мне будет приятно тебя послушать.

Логопед:  А на чем мы полетим в космос, ты узнаешь, если соберешь разрезную картинку. (Ребенок на столе собирает картинку).  (Это ракета).

Логопед:  Но перед полетом я предлагаю пройти подготовку в школе космонавтов. Добраться до нее нам помогут следы. Идем по следам и произносим: ра-ря, скажи это радостно, ро-рё, скажи это вопросительно,  ру-рю скажи это огорченно

Садимся к зеркалу.

Логопед : Какой первый звук в слове ракета?

Ребенок: Звук Р.

Логопед : дадим характеристику звуку [Р].

(ребенок даёт характеристику звуку [Р]).

Ребенок: [Р] - согласный, твердый, звонкий, обозначаем его синим цветом. Есть еще мягкий звук Рь, он тоже согласный, мягкий, обозначаем зеленым цветом.

Логопед: Чтобы четко и правильно произносить этот звук, необходимо сделать гимнастику для язычка.

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка, блинчик».

«Качели».

«Бублик».

«Часы».

«Орешки».

«Змейка».

«Катушка».

«Маляр».

Основная часть.

Закрепление изолированного произношения звука [Р].

Логопед:  Мы хорошо подготовились и можем отправляться в путь. (Картинка, с изображением космического корабля). Мы поднимаемся на борт корабля и отправляемся в космос, а двигатель ракеты работает: «Р – Р - Р»(ребенок произносит звук [Р] изолированно).

Логопед : А как называется окно в космическом корабле? Иллюминатор. Скажи, а что можно увидеть в иллюминаторе?

Ребенок: - В иллюминаторе можно увидеть звезды, планеты, спутники.

Логопед: - А ещё в космосе  есть хвостатые кометы и космические камни – метеориты.  Эти космические тела  ещё называют «космическим мусором» Давай немного почистим пространство от мусора.

Дыхательная гимнастика:

Логопед:  подуй на комету. Сделай глубокий вдох носом, а выдох ртом и подуй на звездочку. Молодец! (Упражнение повторяется 3 – 4 раза.)

Впереди я вижу созвездие Слов. Называй картинки со звуками Р, Рь, а пальчиками показывай «Ребро-козу»:

Молодец!

Логопед: Продолжаем наш полет.

Логопед: Посмотри, сколько звезд на небе. Что такое звезды? Звёзды – это огромные светящиеся огненные шары.

Звёзды находятся очень далеко от нас, поэтому кажутся маленькими. Увидеть их поближе помогает телескоп. Солнце – это тоже звезда. От неё зависит жизнь на нашей планете. Игра: «Продолжи ряд»

Красная звезда, серебряная звезда,  красная звезда, серебряная звезда…

Логопед:  Предлагаю выйти в открытый космос, потому что это очень интересно. В открытом космосе все становиться легким – впадает в невесомость. Движения будем выполнять плавно, легко 

Динамическое упражнение:

В невесомости плывём

Мы под самым потолком.

(Стоя на одной ноге, делать медленные движения руками вверх-вниз с выносом прямой ноги назад).

Займем свои места. Пока мы летим, поиграем в игру

 Игра «Космическая еда».

Логопед: Я очень проголодалась. Подкрепимся?

Ребенок: Да.
Логопед: Выбираем те продукты, в названии которых есть звук [Р]

А вот и спутник Земли – планета Луна. Какая Луна? (полными ответами – Планета Луна круглая,…шероховатая, … жёлтая,…светлая).

На землю мы приземляемся, а на луну?...прилуняемся.

Логопед:  На Луне поверхность твердая каменистая и мягкая песчаная. Предлагаю  тебе сыграть в игру.  Разложить в синюю и зеленую корзинки картинки со звуками Р и Рь

Молодец! Справилась с заданием.

Посмотри от Луны идет дорожка. Как она называется? Лунная

Нужно пройти по лунной дорожке и произнести чистоговорки:

Чистоговорки: «Пройди по лунной дорожке»

Ру-рю-ру-рю – ручку Варе  подарю.

Ры-ри-ры-ри – рябину любят снегири.

Рэ-ре-рэ-ре – ребята играют на горе.

Ря-ра-ря-ра – есть бобрята у бобра.

Логопед: Три звездочки, которые помогут нам определить где в слове находится звук  Р в начале, середине или в конце.

На Луне разбросаны камни,

Игра «Определи, сколько в слове слогов, столько и камешков».  Нам пора возвращаться на Землю.

Игра «Исправь ошибки»

Из-за невесомости все слова в предложениях перепутались. Ракета полетит обратно, если мы исправим ошибки:

Мусор убирает Риту.

Куры кормят Марусю.

Фонарик светит Борей.

Календарь смотрит на Гришу.

Мы исправили ошибки. Занимаем свои места. Пристегнись. Начинаем обратный отсчёт: 5-4-3-2-1-пуск! Летим! Ну, вот мы и снова в детском саду.

Рефлексия.

Мы побывали на Луне, играли в разные игры. Что понравилось в путешествии? Какие игры понравились? В чем были трудности, а какие задания были легкими?

Домашнее задание

Раскраски на тему «Космос»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №170»

Конспект индивидуального логопедического занятия

по автоматизации звуков Р, Рь

на тему: «Полет на Луну»

Подготовила: учитель-логопед

Тюрина И.В.

2023

C:\Users\ADMIN\Downloads\MP900430849.JPG

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествие Лунтика на Луну".

Занятие проводилось с ребенком старшего возраста. Цель занятия: автоматизация звука Л во фразовой речи. Игровая форма проведения, разнообразный речевой материал, интересные задания помогли решить осно...