Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествие Лунтика на Луну".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие проводилось с ребенком старшего возраста. Цель занятия: автоматизация звука Л во фразовой речи. Игровая форма проведения, разнообразный речевой материал, интересные задания помогли решить основные коррекционные задачи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
индивидуального логопедического занятия
по формированию правильного звукопроизношения
«Путешествие Лунтика на Луну. Автоматизация звука Л»
Старший дошкольный возраст.
Цель: автоматизация звука [Л] в словах, чистоговорках, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- продолжать автоматизировать звук [Л] в словах, чистоговорках, предложениях;
- закреплять понимание и правильное употребление предлогов за, под;
- учить составлять предложения с предлогами
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляционную моторику;
- развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза), память, внимание, воображение
Воспитательные:
- Воспитывать у ребенка активность и самостоятельность;
- Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда.
Оборудование: ортопедические дорожки, предметы – ложка, метла, лопата, пила, иголка, чемоданчик, разрезная картинка «Лунтик», схема артикуляционной гимнастики, обруч с лентами, игра «Помоги Миле», игра «Лунные жители», карточки для игры с предлогами.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Сообщение цели занятия: сегодня мы будем продолжать правильно произносить звук Л.
Давай вспомним, как этот звук произносится: губы улыбаются; язычок поднимается за верхние зубки к бугорочкам.
II. Основная часть.
- Артикуляционная гимнастика по схеме (картинки с изображением упражнений гимнастики для звука Л
«Заборчик» - «Блинчик» - «Печем блинчик» - «Чистим верхние зубки» - «Парус» - «Пароход гудит»
Мы с тобой отправимся в гости к очень известному герою мультика. Кто он ты узнаешь, если соберешь картинку.
- «Разрезная картинка» - Лунтик
Правильно – это Лунтик. А кто такой Лунтик? Это Лунная пчела.
- Чтобы попасть к нему в волшебную страну надо правильно сказать волшебные слова, правильно произнести звук Л в них и пройти в волшебные ворота.
ЛА-ЛА-ЛА – лунная пчела
ЛУ-ЛУ-ЛУ – к Лунтику иду
( выполняется задание)
Нас встречает Лунтик (картинка или игрушка)
- Лунтик собирается в космическое путешествие на Луну, он хочет познакомиться с лунными жителями. Но он не знает, что ему взять с собой в путешествие. Поможем ему?
Пойдем по дорожкам, может быть, мы найдем нужные предметы.
Лунтик шел, шел, шел и метлу нашел (собираем предметы или картинки в чемоданчик) – иголку, пилу, ложку, лопату.
- Лунтик подумал, что одному путешествовать скучно и решил позвать свою подружку Милу.
Позовем ее волшебными словами: «Ла-ла-ла-веселая Мила» (Мила на фланелеграфе)
- Игра «Помоги Миле»
К сожалению Мила не сможет полететь на Луну, пока не наведет порядок на полках с игрушками. Давай поможем ей.
«Мила поставила на полку Лампу….., куклу, солдатика, клоуна..»
Теперь можно отправляться в путешествие.
- Физминутка «Космос»
Космос
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
На Луну попасть хотим (ходьба на месте)
- Игра «Лунные жители»
Вот мы и на Луне. Посмотри, нас встречают лунные жители.
Они очень необычные. На какие земные предметы они похожи? (лампочка, бутылка, колбаса…)
- Игра «Где спрятались Лунтик и Мила» (понимание и использование предлогов)
Лунтик и Мила решили научить лунных жителей играть в прятки.
Посмотри, где спрятались Мила и Лунтик. Покажи картинки, где Лунтик спрятался за стулом, под стулом. Мила спряталась за стулом, по стулом (оставить эти картинки остальные убрать)
Составление предложений по картинкам и вопросам логопеда.
- Где спрятался Лунтик?
- Где спряталась Мила?
Лунтик спрятался за стулом. Лунтик спрятался под стулом.
- А еще лунные жители очень удивились, увидев предметы, которые Лунтик привез с собой. Вспомни, что мы положили в чемодан? (метлу, иголку, пилу, ложку, лопату).
Покажем, что надо с ними делать.
Подметаем мы метлой,
Платье шьем иголкой,
Доски пилим мы пилой,
Кушаем мы ложкой.
Лопатой мы вскопаем грядки,
Будет все у вас в порядке!
- Лунтику и Миле пора возвращаться домой на Землю. Им очень понравились новые друзья – лунные жители. И они пригласили их в гости на планету Земля.
Давай скажем волшебные слова: Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.
III. Итог занятия
Тебе понравилось путешествие? Что понравилось больше всего?
Какой звук мы повторяли сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях).
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Лунтиком». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
Конспект индивидуального логопедического занятия«Игры с Лунтиком».Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Учитель-л...
Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения Лунтика"
Цель данного занятия - автоматизация звука "Л" в слогах, словах, предложениях. Можно использовать на подгрупповых и индивидуальных занятиях....
Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения Лунтика"
Цель данного занятия - автоматизация звука "Л" в слогах, словах, предложениях. Можно использовать на индивидуальных и подгрупповых занятиях....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Лунтик и его друзья. Автоматизация звука [Л]"
Конспект индивидуального логопедического занятия "Лунтик и его друзья. Автоматизация звука Л".Цель: автоматизация правильного произношения звука Л в словах, чистоговорках, предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Полет на Луну"
Цель: автоматизация звука [Р, Рь] в слогах, словах, предложениях....