Технологическая карта педагогического мероприятия «Весна в городе» в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Моисеева Ирина Сергеевна

Технологическая карта педагогического мероприятия «Весна в городе» для детей с ОВЗ (нарушениями интеллекта)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta-pedagogicheskogo-meropriyatiya-vesna_v_gorode.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта педагогического мероприятия «Весна в городе» в подготовительной группе с воспитанником с нарушениями интеллекта

Возраст воспитанника: 6-7 лет.

Приоритетная область: речевое развитие.

Используемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тип занятия: коррекционно-развивающее.

Цель: создание эффективных условий для закрепления о признаках и явлениях времени года-весны, городских проявлениях (растений) и людей.

Коррекционно-образовательные задачи:

- уточнить и расширить словарь по лексической теме;

- обобщить представления о весне и типичных весенних явлениях в природе и подготовке людей к весне;

- закрепление употребления предлогов «в», «на», «за», а также понятия «весна»;

- учить составлять рассказ по картинному плану.

Коррекционно – развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать внимание, мышление, память;

- развивать интонационное оформление речи, речевое дыхание, просодию, артикуляционную, общую, мелкую моторику;

- развивать связную речь.

Коррекционно – воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: стол, стулья, карандаши.

Раздаточный материал: карточки о явления и признаках времен года, карточки-силуэты ребятишек, карточки с предметными картинками, сюжетная картинка «Весна в городе».

Этапы (последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Деятельность детей

  1. Вводная часть.

Создание игровой ситуации

Переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляция интереса у воспитанников.

  1. Игра «Одень ребятишек»

Учитель-логопед предлагает воспитанникам помочь собрать детей для прогулки

  1. Упр. «Путешествие язычка»

Учитель-логопед предлагает воспитанникам прослушать стихотворение и выполнить упражнения с язычком

Воспитанники заинтересован и готов включиться в образовательный процесс.

Воспитанник выполняют движения, когда услышат слово-сигнал.

  1. Основная часть.

Создание условий для актуализации усвоенного материала.

Практический метод дидактическая игра.

Физминутка

Активизация воспитанника для снятия напряжения, утомления.

Освоение воспитанником звукового анализа и синтеза.

Практический метод: дидактическая игра.

  1. Работа по сюжетной картине «Весна в городе»

Учитель-логопед показывает сюжетную картину, задает вопросы, а в конце составляет рассказ с воспитанниками по картине

Учитель-логопед подводит итог.

  1. Игра «Найди предметы»

Учитель-логопед просит воспитанников найти не подходящие «разбросанные» предметы.

Учитель-логопед подводит итог.

Физминутка «К нам весна шагает»

  1. Игра «Посчитай предметы»

Учитель-логопед предлагает воспитанникам посчитать найденные предметы.

Учитель-логопед подводит итог.

  1. Работа с листиками.

Учитель-логопед предлагает воспитанникам взять листочки с карандашом и помочь ребятам пройти по дорожкам к домикам.

Воспитанники отучают на вопросы, составляют рассказ.

Воспитанники называют разбросанные предметы и где они лежат.

Воспитанники выполняют движения в соответствии с текстом игры.

Воспитанники называют предмет и считают их.

 

Воспитанники выполняют задания карандашом.

  1. Заключительная часть

Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

  1. Рефлексия.

Игра «Размести ребятишек по домам»

Учитель-логопед предлагает воспитаннику на выбор карточки (силуэты ребятишек), которые они должны разместить по домикам, учитываю цвет одежды. Каждый называет, куда размести своего ребенка.

Учитель-логопед подводит итог.

Воспитанники, внимательно посмотрев на карточки, размещают ребятишек по домам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. квест-игра "В поисках потерянной книги"

Тема: В поисках потерянной книгиВозростная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная группа)Вид детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.Тип о...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по конструированию «Верный друг»

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Верный друг» по конструированию с использованием техники оригами...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы (6-8лет).

Воспитатель: Сергеева Ирина АлексеевнаДата проведения: 18.03.2022г.Место проведения: группа №10, МДОУ №19 «Росинка»Тема«Дом, в котором мы живём»Тип занятияКомбинированный. Сист...

Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "Наш родной край"

Предлагается материал разработанного мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Наш родной край". Представлена технологическая карта с описанием  этапов р...

Технологическая карта педагогического мероприятия «Дикие животные зимой» в старшей группе с воспитанниками с ЗПР

Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту педагогического мероприятия для детей старшей группы с ЗПР...

Технологическая карта педагогического мероприятия по рисованию с детьми старшей группы на тему "Домик для матрешки"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 «Хунчугеш» села Мугур-Аксы«Монгун-Тайгинского кожуун Республика Тыва»...