Как запомнить гласные
консультация по логопедии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А — «плач» Алёнушки; её рот открыт так же широко, как расставлены концы буквы А — ааа . О — у ребёнка «болят зубы», он «стонет»: ооо ; его губы по форме напоминают букву О. У — гудок паровоза; дети гудят, открыв рот и вытянув губы трубочкой, их внимание обращается на форму буквы У, которая тоже вытянута и похожа на трубочку (кулёчек). И — две вертикальные палочки изображают верхнюю и нижнюю губы в улыбке, рот приоткрыт; дети подражают крику жеребёнка: иии . Э — лицо с опущенной нижней челюстью, даже виден во рту язык — у буквы Э в середине тоже видна волнистая перекладина; Э — отдалённое эхо. Ы — опираясь на зрительный образ буквы И (рот открыт «на палец»), предложить детям открыть рот ещё шире, чтобы внутри был виден закруглённый конец языка, ведь и у буквы Ы, в отличие от И, внизу есть тоже закругление — овал; Ы — звукоподражание улетающему самолету.
Игры с гласными звуками и буквами (А, О, У, Э, И, Ы) 1. «Изобразим и споём». По заданию обучающего ребёнок, глядя в зеркало, придаёт губам форму гласных букв, а затем поёт их: А — открывает широко рот; И — губы в улыбке, рот открыт на палец и др. 2. «Что я хочу спеть?» Дети отгадывают буквы по немой артикуляции. 3. «Что надо сделать?» Чтобы правильно произнести Э, надо опустить нижнюю челюсть, во рту будет виден конец языка; на Ы рот откроем пошире, чем при И, и улыбнёмся, во рту тоже виден язык. 4. «Сравни и найди букву». Обучающий говорит, например: «Алёнушка плачет», — ребёнок произносит звук ааа , затем находит букву А.
5. «Назови и покажи». Один ребёнок произносит гласный звук, а другой произносит звукоподражание и находит букву. Пример: О — «зубки болят» (поёт звук и находит букву). 6. «Назови части букв». В каких гласных буквах есть палочки, перекладины, овал? 7. «Отгадай по описанию». Две палочки наверху соединились, внизу разошлись в стороны, образуя шалаш, в середине — перекладина — это буква А; овал, бублик — О; длинная наклонная палочка, а впереди к ней присоединяется короткая — У; полуовал, открытый слева, в середине — волнистая перекладина — Э; две палочки и косая перекладина от нижнего конца первой палочки к верхнему концу второй — И; две палочки, на первой справа внизу — овал — Ы. 8. «А что иначе?» Маленькая буква «а» пишется не так, как большая: палочка с закруглением внизу, слева наверху — ещё закругление, а внизу — овал.
9. «Опиши букву». Дети дают описания заданных букв, взяв их с наборного полотна. 10. «Сравни буквы». Пример сравнения написания букв О, Э: О — полный овал; Э — половина овала (неполный овал) и в середине перекладина. 11. «Узнай по губам». Взрослый молча артикулирует гласные, а дети по немой артикуляции узнают и повторяют вслух звуковой ряд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно- развивающего занятия по дифференциации гласных "наши друзья - гласные"
Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза;Задачи:Образовательные: ...
Тема: Гласные звуки и йотированные гласные.
Цель: уточнить сходство и различие гласных I и II ряда. Задачи:-познакомить со звуковым составом гласных букв II ряда;-развивать фонематическое восприятие;-развивать навыки языкового анализа и си...
Коррекционные приёмы постановки гласных звуков. Важность работы с гласными.
Исправление недостатков звукопроизношения - одна из важнейших задач логопеда. Ребенок должен научиться, правильно произносить все звуки родного языка. В последнее время появляется все больше дете...
"Вот какие гласные, гласные прекрасные." Презентация для дошкольников по обучению грамоте.
Продолжать учить различать гласные звуки. Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха....
Сценарий мероприятия для родителей.Карнавал гласных звуков. Гласные – певцы прекрасные!
Из серии"День рождения звука"...
Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возраста «В Стране веселых гласных звуков».
laquo;В Стране веселых гласных звуков». Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возрастаКоррекционно - развивающие цели и зада...