Логопедическая викторина
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)
В викторине собраны игры и упражнения для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая игра.
Знания: Временагода (весна, весенние месяцы), домашние животные и птицы, характерные признаки весны, актуализация и обогащение словаря, установление причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы и их взаимосвязи, звуковые домики.
Ценность: воспитание любви к природе.
Речевые задачи:
- пополнить и активизировать словарь детей;
- упражнять детей в подборе определений, слов-действий
- учить составлять предложения и объединять их в рассказ;
- закреплять умения отгадывать загадки, связывая текст с действительностью;
- развивать монологическую и диалогическую речь детей;
- закреплять навыки чтения.
Познавательные задачи:
- развитие познавательного интереса, фантазии, творчества;
- развитие воображения детей;
- закрепление знаний детей о характерных признаках весны.
Воспитательные задачи:
- развитие коммуникативных навыков детей;
- формировать умение работать командой, оказывать помощь и осуществлять взаимоконтроль.
Оборудование: Смарт доска, мяч, музыкальное оформление, медали (ордена).
Ход игры
Правила игры обговариваются: не выкрикивать с места; когда отвечаешь, то чётко произносишь все звуки; уважительно относишься к другим (даёшь возможность договорить сверстникам).
- Всем! Всем! Всем! Начинаем наше мероприятие (игры). Сегодня в нём участвуют дети старших и подготовительных групп. Приветствуем участников игры.
Ведущая - приветствуем наших гостей, желающих поболеть.
Итак, начинаем наш первая игра – «Приветствие».
Назвать своё имя и сказать приятное слово (комплимент) соседу.
2. Игра. «Чем похожи?»: Сл.2
Трава и лягушка
Лягушка и заяц
Самолет и птица
Самолет и автомобиль.
Здорово!
3. «Составь слово». Сл. 3-4
Дети выходят к смарт доске и составляют слово. Кто быстрее и сообразительнее.
"Р", "Е", "К", "А".
"П", "И", "Л", "А".
Молодцы , а мы продолжаем и все внимание на экран. Сейчас мы проверим ваши знания по теме:
4. «Домашние животные и птицы» Сл. 5, 6
5.Игра «Скажи наоборот». Я бросаю мяч любому из вас, и называю слово, а вы говорите слово противоположное этому.
Сахар сладкий, а лимон…(кислый)
Суп горячий, а мороженое…. (холодное)
Дорога широкая, а тропинка…(узкая)
Пластилин мягкий, а камень… (твёрдый)
У березки ствол тонкий, а у дуба…(толстый)
Днем светло, а ночью….(темно)
Заяц трусливый, а лев…(смелый)
Автомобиль едет быстро, а черепаха…(медленно)
6. « Умники и умницы» Сл 7,8,9
-назовите признаки весны? Сл 7
-назовите весенние месяцы? Сл. 8
-какое время года было перед весной? Сл.9
Какое время года наступит за весной? Сл. 9
7. «Всезнайки»
- чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем и читаем)
-какие вы знаете звуки? (гласные и согласные)
-чем отличаются гласные звуки от согласных? (При произнесении гласных звуков - воздух свободно выходит через рот и не встречает преград.
При произнесении согласных звуков – воздушная струя встречает преграду: губы, зубы, язык)
8. Игра «Звуковые домики» сл 10
Гласный, ударный (безударный)
согласный, твердый, глухой.
согласный, твёрдый, звонкий.
9. Послушай и закончи правильно стихотворение…
Давайте поиграем.
И в лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдете,
На поляне, на опушке Мы зелёные…(лягушки).
Я в любую непогоду,
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный, серый…(гусь).
Нору день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю,
Кто найдёт мой длинный ход,
Сразу скажет – это…(крот).
Кто на свете ходит,
В каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят…(черепахи).
10 «Самые эрудированные» ( слайд 12 -Какой звук заблудился?):
Отругала мама зайку - не надел под свитер гайку (майку);
Много снега во дворе - едут танки по горе (санки);
Жучка будку не доела, неохота, надоело (булку);
На пожелтевшую траву роняет лев свою листву (лес);
7. Итог
8. Награждение.
Молодцы. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая викторина "Весёлые гномы"
В логопедическую викторину "Весёлые гномы" входят задания по развитию речи (сказки), игра "Угадай", направленная на развитие фонематического слуха, внимания и мышления, игры с буквами и подвижные игры...
Логопедическая викторина "Умники и умницы" с детьми подготовительной группы
Задачи: развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки; закрепить и уточнить знания, полученные на логопедических занятиях; воспитывать умение слушать собеседника...
Сценарий логопедической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
Логопедическая викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста....
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
РАБОТА ЛОГОПЕДА ПО ЗАДАЧЕ "ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"...
Логопедическая викторина
Логопедическая викторина для детей подготовительной к школе группы с участием родителей. Цель: способствовать профилактике нарушений письма с помощью специально подобранных речевых упражнен...
Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста
1.Развивать психические процессы речь: воображение, память мышление2.Развивать командный дух, умение действовать согласованно...
конспект логопедической викторины для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи (ОНР)"Вопрос на засыпку"
Логопедическая викторина - интересная форма работы для повторения и закрепления навыков правильной речи у детей с общим недоразвитием речи. Цель викторины также является показать, как умеют рабо...