Логопедическая викторина
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Бондаренко Анна Павловна

В викторине собраны игры и упражнения для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая игра.

Знания: Временагода (весна, весенние месяцы), домашние животные и птицы, характерные признаки весны, актуализация и обогащение словаря, установление причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы и их взаимосвязи, звуковые домики.

Ценностьвоспитание любви к природе.

Речевые задачи:

  • пополнить и активизировать словарь детей;
  • упражнять детей в подборе определений, слов-действий
  • учить составлять предложения и объединять их в рассказ;
  • закреплять умения отгадывать загадки, связывая текст с действительностью;
  • развивать монологическую и диалогическую речь детей;
  • закреплять навыки чтения.

Познавательные задачи:

  • развитие познавательного интереса, фантазии, творчества;
  • развитие воображения детей;
  • закрепление знаний детей о характерных признаках весны.

Воспитательные задачи:

  • развитие коммуникативных навыков детей;
  • формировать умение работать командой, оказывать помощь и осуществлять взаимоконтроль.

Оборудование: Смарт доска, мяч, музыкальное оформление, медали (ордена).

Ход игры

Правила игры обговариваются: не выкрикивать с места; когда отвечаешь, то  чётко произносишь все звуки; уважительно относишься к другим (даёшь возможность договорить сверстникам).

- Всем! Всем! Всем! Начинаем наше мероприятие (игры). Сегодня в нём участвуют дети старших и подготовительных групп. Приветствуем участников игры.

Ведущая - приветствуем наших гостей, желающих поболеть.

Итак, начинаем наш первая игра – «Приветствие».

Назвать своё имя и сказать приятное слово (комплимент) соседу.

2.  Игра. «Чем похожи?»: Сл.2

 Трава и лягушка

Лягушка и заяц

Самолет и птица

Самолет и автомобиль.

Здорово!

3. «Составь слово». Сл. 3-4

Дети выходят к смарт доске и составляют слово. Кто быстрее и сообразительнее.

 "Р", "Е", "К", "А".

 "П", "И", "Л", "А".

Молодцы , а мы продолжаем  и все внимание на экран. Сейчас мы проверим ваши знания по теме:

 4. «Домашние животные и птицы» Сл. 5, 6

5.Игра  «Скажи наоборот». Я бросаю мяч  любому из вас, и называю слово, а вы говорите слово противоположное этому.

 Сахар сладкий, а лимон…(кислый)

 Суп горячий, а мороженое…. (холодное)

Дорога широкая, а тропинка…(узкая)

 Пластилин мягкий, а камень… (твёрдый)

У березки ствол тонкий, а у дуба…(толстый)

Днем светло, а ночью….(темно)

Заяц трусливый, а лев…(смелый)

Автомобиль  едет быстро, а черепаха…(медленно)

6.  « Умники и умницы» Сл 7,8,9

 -назовите признаки весны? Сл 7

 -назовите весенние месяцы? Сл. 8

 -какое время года было перед весной? Сл.9

 Какое время года наступит за весной? Сл. 9

7. «Всезнайки»

- чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем и читаем)

 -какие вы знаете звуки? (гласные и согласные)

 -чем отличаются гласные звуки от согласных? (При произнесении гласных звуков - воздух свободно выходит через рот и не встречает преград.

 При произнесении согласных звуков – воздушная струя встречает преграду: губы, зубы, язык)

8. Игра «Звуковые домики» сл 10 

Гласный, ударный (безударный)

согласный, твердый, глухой.

 согласный, твёрдый, звонкий.

 9.  Послушай и закончи правильно стихотворение… 

Давайте поиграем.

И в лесу мы и в болоте,

 Нас везде всегда найдете,

На поляне, на опушке Мы зелёные…(лягушки).

 Я в любую непогоду,

 Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь,

 Чистоплотный, серый…(гусь).

 Нору день и ночь копаю,

Вовсе солнышка не знаю,

Кто найдёт мой длинный ход,

 Сразу скажет – это…(крот).

 Кто на свете ходит,

В каменной рубахе?

 В каменной рубахе ходят…(черепахи).

 10 «Самые эрудированные»  ( слайд 12 -Какой звук заблудился?):

 Отругала мама зайку - не надел под свитер гайку (майку);

 Много снега во дворе - едут танки по горе (санки);

Жучка будку не доела, неохота, надоело (булку);

 На пожелтевшую траву роняет лев свою листву (лес);

7. Итог

8. Награждение.

Молодцы.   Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая викторина "Весёлые гномы"

В логопедическую викторину "Весёлые гномы" входят задания по развитию речи (сказки), игра "Угадай", направленная на развитие фонематического слуха, внимания и мышления, игры с буквами и подвижные игры...

Логопедическая викторина "Умники и умницы" с детьми подготовительной группы

Задачи: развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки; закрепить и уточнить знания, полученные на логопедических занятиях; воспитывать умение слушать собеседника...

Сценарий логопедической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Логопедическая викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

РАБОТА ЛОГОПЕДА ПО ЗАДАЧЕ "ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"...

Логопедическая викторина

Логопедическая викторина для детей подготовительной к школе группы с участием родителей.  Цель: способствовать профилактике нарушений письма с помощью специально подобранных речевых упражнен...

Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста

1.Развивать психические процессы речь: воображение, память мышление2.Развивать командный дух, умение действовать согласованно...

конспект логопедической викторины для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи (ОНР)"Вопрос на засыпку"

Логопедическая викторина -  интересная форма работы для повторения и закрепления навыков правильной речи у детей с общим недоразвитием речи. Цель викторины также является показать, как умеют рабо...