Логопедическая викторина
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Логопедическая викторина для детей подготовительной к школе группы с участием родителей.
Цель: способствовать профилактике нарушений письма с помощью специально подобранных речевых упражнений.
Задачи:
1. Показать уровень готовности детей к школьному обучению:
степень сформированности фонематического анализа и синтеза на материале слов различной слоговой структуры;
умение составлять и использовать в речи грамматически правильные и логически завершенные предложения;
степень овладения навыком чтения;
уровень становления речеслуховой, зрительной и двигательной памяти;
2. Выявить уровень сформированности нравственно-волевой сферы: воспитания чувства ответственности и взаимопомощи.
3. Оценить степень сформированности знаний, умений, навыков и способность использовать их в саморазвитии.
Оборудование: карточки с картинками для составления слов по первым звукам, две карточки со словами для выделения лишнего слова, десять карточек с картинками для выкладывания звуковой цепочки, десять карточек с ребусами, предметные картинки для выкладывания звуковой схемы слов, пеналы с фишками для схематичного изображения гласных и согласных (твердых и мягких)звуков, кубики с буквами А, З, Б, У, К, А.(по 2шт), плакат с изображением букв в геометрических фигурах, по 10 картинок со звуком Р и без него.
Предварительная работа: разучивание с детьми номеров для музыкальных пауз.
Поручения родителям: сделать эмблемы для команд, приобрести воздушные шарики и сладкие призы.
В соревнованиях принимают участие 2 команды. Побеждает та команда, которая набирает наибольшее количество баллов.
Ход спартакиады.
Дети входят в зал под песню «Когда мои друзья со мной».
I. Приветствие.
Ведущий: Дорогие гости и участники соревнований, мы рады приветствовать вас на логопедической спартакиаде «Ловкий грамотей». Сегодня будут состязаться две команды: «Почемучки» и «Умницы и умники», поприветствуем их аплодисментами.
Приветствие команд:
«Почемучки».
«Почемучки» задают сто вопросов к ряду,
Получить на всё ответ
Все мы очень рады.
Знать мы многое хотим!
«Всезнайки».
Мы всезнайки и друзья,
Победить таких нельзя!
И ничья нам не беда,
С нами дружба навсегда!
Вас, друзья, мы победим!
Команды занимают свои места. Далее ведущий представляет членов жюри (жюри выбирается из родителей детей).
II. Конкурсная программа.
1 конкурсное задание – разминка «Узнай букву?».
Задание. Рассмотреть узор и найти спрятанную букву.
Наивысший балл – пять.
2 конкурсное задание «Угадай-ка!».
Задание. По первым звукам картинок составить новое слово.
Участники получают карточки с картинками, составляют новое слово из первых звуков картинок.
Выигрывает та команда, которая правильно и быстрее составит новое слово.
(Слово жюри для подведения итогов 1 и 2 конкурсов.)
Музыкальная пауза. Танец «Полька».
3 конкурсное задание «Объяснялки».
Задание. Предлагается на карточке прочитать четыре слова. Назвать лишнее слово. Объяснит, почему оно лишнее.
Высшая оценка – пять баллов за наиболее полное и толковое объяснение. Интересное добавление команды оценивается еще одним баллом.
Первая карточка: коньки, лыжи, санки, горка.
Вторая карточка: тарелка, вилка, нож, ложка.
4 конкурсное задание «Кто быстрее выложит звуковую цепочку».
Задание. Представители от команды получают предметную картинку. По сигналу (кто быстрее) нужно выложить цепочку из предметных картинок: последний звук в названии первой картинки является началом в названии другой картинки. Первое слово в цепочке отмечено звездочкой.
Участвуют по пять человек от каждой команды. Наивысшая оценка – пять баллов за быстрое и правильное выполнение.
Карандаш – шкаф – флаг – кот – топор.
Паук – капуста – автобус – самолет – танк.
(Слово жюри для подведения итогов 3 и 4 конкурсов. Объявление общего счета.)
Музыкальная пауза. Песня «Золотая свадьба» муз. Р. Паулса.
5 конкурсное задание.
А давайте-ка мы с вами
Поиграем со словами.
Рассказать я буду рада
Вам, ребята, про шарады:
Все шарады, как загадки –
В них слова играют в прятки.
Слово нужно отгадать
И скорей его назвать!
Участвуют по пять человек от команды. Каждый участник получает карточку с ребусом – шарадой. За каждый разгаданный ребус выдаётся фишка - очко. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее разгадает все ребусы.
6 конкурсное задание «Шифровальщики».
Задание. К названию картинки (например: шкаф и танк; кит и кот) составить звуковую схему слова. Участвуют капитаны команд. Время выполнения одна минута. За правильное выполнение - пять баллов.
(Слово жюри для подведения итогов 5 и 6 конкурсов. Объявление общего счета.)
Музыкальная пауза. Танец «Вальс».
7 конкурсное задание. Игра-эстафета «Слово рассыпалось. Кто быстрее сложит слово?».
Задание. Каждой команде предлагаются кубики с буквами, из которых надо сложить слово «АЗБУКА». Детям предлагается брать по одной букве и, преодолевая препятствия, выложить около обруча слово. Капитан стоит последним и имеет право исправить ошибки (если слово составлено не правильно). Высшая оценка пять баллов за быстро и правильно составленное слово.
8 конкурсное задание «Найди картинку со звуком Р».
На столах разложены предметные картинки, содержащие в названии звук Р (по количеству игроков), и без него. Дети добегают по очереди до столика, выбирают картинку со звуком Р и прикрепляют её к магнитной доске. Для каждой команды – свой набор картинок. Наивысшая оценка – пять баллов за быстрое и правильное выполнение задания.
9 конкурсное задание для родителей «Найди и прочитай».
Надо найти буквы в одинаковых геометрических фигурах, прочитать слова и составить предложения.
О С А К О
К Л Ш В Д Н
У И М И Р Т О
III. Заключительная часть.
Ведущий: Дорогие участники и болельщики! Наши соревнования закончены. И сейчас жюри огласит итоги соревнований.
Команды награждаются сладкими призами и под весёлую музыку команды, сделав круг почёта, выходят из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая викторина для детей подготовительной к школе группы с участием родителей.
Цель: способствовать профилактике нарушений письма с помощью специально подобранных речевых упражнений.
Задачи:
1. Показать уровень готовности детей к школьному обучению:
степень сформированности фонематического анализа и синтеза на материале слов различной слоговой структуры;
умение составлять и использовать в речи грамматически правильные и логически завершенные предложения;
степень овладения навыком чтения;
уровень становления речеслуховой, зрительной и двигательной памяти;
2. Выявить уровень сформированности нравственно-волевой сферы: воспитания чувства ответственности и взаимопомощи.
3. Оценить степень сформированности знаний, умений, навыков и способность использовать их в саморазвитии.
Оборудование: карточки с картинками для составления слов по первым звукам, две карточки со словами для выделения лишнего слова, десять карточек с картинками для выкладывания звуковой цепочки, десять карточек с ребусами, предметные картинки для выкладывания звуковой схемы слов, пеналы с фишками для схематичного изображения гласных и согласных (твердых и мягких)звуков, кубики с буквами А, З, Б, У, К, А.(по 2шт), плакат с изображением букв в геометрических фигурах, по 10 картинок со звуком Р и без него.
Предварительная работа: разучивание с детьми номеров для музыкальных пауз.
Поручения родителям: сделать эмблемы для команд, приобрести воздушные шарики и сладкие призы.
В соревнованиях принимают участие 2 команды. Побеждает та команда, которая набирает наибольшее количество баллов.
Ход спартакиады.
Дети входят в зал под песню «Когда мои друзья со мной».
I. Приветствие.
Ведущий: Дорогие гости и участники соревнований, мы рады приветствовать вас на логопедической спартакиаде «Ловкий грамотей». Сегодня будут состязаться две команды: «Почемучки» и «Умницы и умники», поприветствуем их аплодисментами.
Приветствие команд:
«Почемучки».
«Почемучки» задают сто вопросов к ряду,
Получить на всё ответ
Все мы очень рады.
Знать мы многое хотим!
«Всезнайки».
Мы всезнайки и друзья,
Победить таких нельзя!
И ничья нам не беда,
С нами дружба навсегда!
Вас, друзья, мы победим!
Команды занимают свои места. Далее ведущий представляет членов жюри (жюри выбирается из родителей детей).
II. Конкурсная программа.
1 конкурсное задание – разминка «Узнай букву?».
Задание. Рассмотреть узор и найти спрятанную букву.
Наивысший балл – пять.
2 конкурсное задание «Угадай-ка!».
Задание. По первым звукам картинок составить новое слово.
Участники получают карточки с картинками, составляют новое слово из первых звуков картинок.
Выигрывает та команда, которая правильно и быстрее составит новое слово.
(Слово жюри для подведения итогов 1 и 2 конкурсов.)
Музыкальная пауза. Танец «Полька».
3 конкурсное задание «Объяснялки».
Задание. Предлагается на карточке прочитать четыре слова. Назвать лишнее слово. Объяснит, почему оно лишнее.
Высшая оценка – пять баллов за наиболее полное и толковое объяснение. Интересное добавление команды оценивается еще одним баллом.
Первая карточка: коньки, лыжи, санки, горка.
Вторая карточка: тарелка, вилка, нож, ложка.
4 конкурсное задание «Кто быстрее выложит звуковую цепочку».
Задание. Представители от команды получают предметную картинку. По сигналу (кто быстрее) нужно выложить цепочку из предметных картинок: последний звук в названии первой картинки является началом в названии другой картинки. Первое слово в цепочке отмечено звездочкой.
Участвуют по пять человек от каждой команды. Наивысшая оценка – пять баллов за быстрое и правильное выполнение.
Карандаш – шкаф – флаг – кот – топор.
Паук – капуста – автобус – самолет – танк.
(Слово жюри для подведения итогов 3 и 4 конкурсов. Объявление общего счета.)
Музыкальная пауза. Песня «Золотая свадьба» муз. Р. Паулса.
5 конкурсное задание.
А давайте-ка мы с вами
Поиграем со словами.
Рассказать я буду рада
Вам, ребята, про шарады:
Все шарады, как загадки –
В них слова играют в прятки.
Слово нужно отгадать
И скорей его назвать!
Участвуют по пять человек от команды. Каждый участник получает карточку с ребусом – шарадой. За каждый разгаданный ребус выдаётся фишка - очко. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее разгадает все ребусы.
6 конкурсное задание «Шифровальщики».
Задание. К названию картинки (например: шкаф и танк; кит и кот) составить звуковую схему слова. Участвуют капитаны команд. Время выполнения одна минута. За правильное выполнение - пять баллов.
(Слово жюри для подведения итогов 5 и 6 конкурсов. Объявление общего счета.)
Музыкальная пауза. Танец «Вальс».
7 конкурсное задание. Игра-эстафета «Слово рассыпалось. Кто быстрее сложит слово?».
Задание. Каждой команде предлагаются кубики с буквами, из которых надо сложить слово «АЗБУКА». Детям предлагается брать по одной букве и, преодолевая препятствия, выложить около обруча слово. Капитан стоит последним и имеет право исправить ошибки (если слово составлено не правильно). Высшая оценка пять баллов за быстро и правильно составленное слово.
8 конкурсное задание «Найди картинку со звуком Р».
На столах разложены предметные картинки, содержащие в названии звук Р (по количеству игроков), и без него. Дети добегают по очереди до столика, выбирают картинку со звуком Р и прикрепляют её к магнитной доске. Для каждой команды – свой набор картинок. Наивысшая оценка – пять баллов за быстрое и правильное выполнение задания.
9 конкурсное задание для родителей «Найди и прочитай».
Надо найти буквы в одинаковых геометрических фигурах, прочитать слова и составить предложения.
О С А К О
К Л Ш В Д Н
У И М И Р Т О
III. Заключительная часть.
Ведущий: Дорогие участники и болельщики! Наши соревнования закончены. И сейчас жюри огласит итоги соревнований.
Команды награждаются сладкими призами и под весёлую музыку команды, сделав круг почёта, выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-137602-1352098183.jpg)
Логопедическая викторина "Весёлые гномы"
В логопедическую викторину "Весёлые гномы" входят задания по развитию речи (сказки), игра "Угадай", направленная на развитие фонематического слуха, внимания и мышления, игры с буквами и подвижные игры...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/26/picture-62805.jpg)
Логопедическая викторина "Умники и умницы" с детьми подготовительной группы
Задачи: развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки; закрепить и уточнить знания, полученные на логопедических занятиях; воспитывать умение слушать собеседника...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-403677-1392636064.jpg)
Сценарий логопедической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
Логопедическая викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-574979-1480870799.jpg)
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
РАБОТА ЛОГОПЕДА ПО ЗАДАЧЕ "ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"...
Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста
1.Развивать психические процессы речь: воображение, память мышление2.Развивать командный дух, умение действовать согласованно...
конспект логопедической викторины для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи (ОНР)"Вопрос на засыпку"
Логопедическая викторина - интересная форма работы для повторения и закрепления навыков правильной речи у детей с общим недоразвитием речи. Цель викторины также является показать, как умеют рабо...
Логопедическая викторина для подготовительной группы "Логопедическая мозаика"
Викторина для закрепления знаний...