Логопедическая викторина
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Логопедическая викторина для детей подготовительной к школе группы с участием родителей.
Цель: способствовать профилактике нарушений письма с помощью специально подобранных речевых упражнений.
Задачи:
1. Показать уровень готовности детей к школьному обучению:
степень сформированности фонематического анализа и синтеза на материале слов различной слоговой структуры;
умение составлять и использовать в речи грамматически правильные и логически завершенные предложения;
степень овладения навыком чтения;
уровень становления речеслуховой, зрительной и двигательной памяти;
2. Выявить уровень сформированности нравственно-волевой сферы: воспитания чувства ответственности и взаимопомощи.
3. Оценить степень сформированности знаний, умений, навыков и способность использовать их в саморазвитии.
Оборудование: карточки с картинками для составления слов по первым звукам, две карточки со словами для выделения лишнего слова, десять карточек с картинками для выкладывания звуковой цепочки, десять карточек с ребусами, предметные картинки для выкладывания звуковой схемы слов, пеналы с фишками для схематичного изображения гласных и согласных (твердых и мягких)звуков, кубики с буквами А, З, Б, У, К, А.(по 2шт), плакат с изображением букв в геометрических фигурах, по 10 картинок со звуком Р и без него.
Предварительная работа: разучивание с детьми номеров для музыкальных пауз.
Поручения родителям: сделать эмблемы для команд, приобрести воздушные шарики и сладкие призы.
В соревнованиях принимают участие 2 команды. Побеждает та команда, которая набирает наибольшее количество баллов.
Ход спартакиады.
Дети входят в зал под песню «Когда мои друзья со мной».
I. Приветствие.
Ведущий: Дорогие гости и участники соревнований, мы рады приветствовать вас на логопедической спартакиаде «Ловкий грамотей». Сегодня будут состязаться две команды: «Почемучки» и «Умницы и умники», поприветствуем их аплодисментами.
Приветствие команд:
«Почемучки».
«Почемучки» задают сто вопросов к ряду,
Получить на всё ответ
Все мы очень рады.
Знать мы многое хотим!
«Всезнайки».
Мы всезнайки и друзья,
Победить таких нельзя!
И ничья нам не беда,
С нами дружба навсегда!
Вас, друзья, мы победим!
Команды занимают свои места. Далее ведущий представляет членов жюри (жюри выбирается из родителей детей).
II. Конкурсная программа.
1 конкурсное задание – разминка «Узнай букву?».
Задание. Рассмотреть узор и найти спрятанную букву.
Наивысший балл – пять.
2 конкурсное задание «Угадай-ка!».
Задание. По первым звукам картинок составить новое слово.
Участники получают карточки с картинками, составляют новое слово из первых звуков картинок.
Выигрывает та команда, которая правильно и быстрее составит новое слово.
(Слово жюри для подведения итогов 1 и 2 конкурсов.)
Музыкальная пауза. Танец «Полька».
3 конкурсное задание «Объяснялки».
Задание. Предлагается на карточке прочитать четыре слова. Назвать лишнее слово. Объяснит, почему оно лишнее.
Высшая оценка – пять баллов за наиболее полное и толковое объяснение. Интересное добавление команды оценивается еще одним баллом.
Первая карточка: коньки, лыжи, санки, горка.
Вторая карточка: тарелка, вилка, нож, ложка.
4 конкурсное задание «Кто быстрее выложит звуковую цепочку».
Задание. Представители от команды получают предметную картинку. По сигналу (кто быстрее) нужно выложить цепочку из предметных картинок: последний звук в названии первой картинки является началом в названии другой картинки. Первое слово в цепочке отмечено звездочкой.
Участвуют по пять человек от каждой команды. Наивысшая оценка – пять баллов за быстрое и правильное выполнение.
Карандаш – шкаф – флаг – кот – топор.
Паук – капуста – автобус – самолет – танк.
(Слово жюри для подведения итогов 3 и 4 конкурсов. Объявление общего счета.)
Музыкальная пауза. Песня «Золотая свадьба» муз. Р. Паулса.
5 конкурсное задание.
А давайте-ка мы с вами
Поиграем со словами.
Рассказать я буду рада
Вам, ребята, про шарады:
Все шарады, как загадки –
В них слова играют в прятки.
Слово нужно отгадать
И скорей его назвать!
Участвуют по пять человек от команды. Каждый участник получает карточку с ребусом – шарадой. За каждый разгаданный ребус выдаётся фишка - очко. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее разгадает все ребусы.
6 конкурсное задание «Шифровальщики».
Задание. К названию картинки (например: шкаф и танк; кит и кот) составить звуковую схему слова. Участвуют капитаны команд. Время выполнения одна минута. За правильное выполнение - пять баллов.
(Слово жюри для подведения итогов 5 и 6 конкурсов. Объявление общего счета.)
Музыкальная пауза. Танец «Вальс».
7 конкурсное задание. Игра-эстафета «Слово рассыпалось. Кто быстрее сложит слово?».
Задание. Каждой команде предлагаются кубики с буквами, из которых надо сложить слово «АЗБУКА». Детям предлагается брать по одной букве и, преодолевая препятствия, выложить около обруча слово. Капитан стоит последним и имеет право исправить ошибки (если слово составлено не правильно). Высшая оценка пять баллов за быстро и правильно составленное слово.
8 конкурсное задание «Найди картинку со звуком Р».
На столах разложены предметные картинки, содержащие в названии звук Р (по количеству игроков), и без него. Дети добегают по очереди до столика, выбирают картинку со звуком Р и прикрепляют её к магнитной доске. Для каждой команды – свой набор картинок. Наивысшая оценка – пять баллов за быстрое и правильное выполнение задания.
9 конкурсное задание для родителей «Найди и прочитай».
Надо найти буквы в одинаковых геометрических фигурах, прочитать слова и составить предложения.
О С А К О
К Л Ш В Д Н
У И М И Р Т О
III. Заключительная часть.
Ведущий: Дорогие участники и болельщики! Наши соревнования закончены. И сейчас жюри огласит итоги соревнований.
Команды награждаются сладкими призами и под весёлую музыку команды, сделав круг почёта, выходят из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lovkiy_gramotey.docx | 51.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая викторина для детей подготовительной к школе группы с участием родителей.
Цель: способствовать профилактике нарушений письма с помощью специально подобранных речевых упражнений.
Задачи:
1. Показать уровень готовности детей к школьному обучению:
степень сформированности фонематического анализа и синтеза на материале слов различной слоговой структуры;
умение составлять и использовать в речи грамматически правильные и логически завершенные предложения;
степень овладения навыком чтения;
уровень становления речеслуховой, зрительной и двигательной памяти;
2. Выявить уровень сформированности нравственно-волевой сферы: воспитания чувства ответственности и взаимопомощи.
3. Оценить степень сформированности знаний, умений, навыков и способность использовать их в саморазвитии.
Оборудование: карточки с картинками для составления слов по первым звукам, две карточки со словами для выделения лишнего слова, десять карточек с картинками для выкладывания звуковой цепочки, десять карточек с ребусами, предметные картинки для выкладывания звуковой схемы слов, пеналы с фишками для схематичного изображения гласных и согласных (твердых и мягких)звуков, кубики с буквами А, З, Б, У, К, А.(по 2шт), плакат с изображением букв в геометрических фигурах, по 10 картинок со звуком Р и без него.
Предварительная работа: разучивание с детьми номеров для музыкальных пауз.
Поручения родителям: сделать эмблемы для команд, приобрести воздушные шарики и сладкие призы.
В соревнованиях принимают участие 2 команды. Побеждает та команда, которая набирает наибольшее количество баллов.
Ход спартакиады.
Дети входят в зал под песню «Когда мои друзья со мной».
I. Приветствие.
Ведущий: Дорогие гости и участники соревнований, мы рады приветствовать вас на логопедической спартакиаде «Ловкий грамотей». Сегодня будут состязаться две команды: «Почемучки» и «Умницы и умники», поприветствуем их аплодисментами.
Приветствие команд:
«Почемучки».
«Почемучки» задают сто вопросов к ряду,
Получить на всё ответ
Все мы очень рады.
Знать мы многое хотим!
«Всезнайки».
Мы всезнайки и друзья,
Победить таких нельзя!
И ничья нам не беда,
С нами дружба навсегда!
Вас, друзья, мы победим!
Команды занимают свои места. Далее ведущий представляет членов жюри (жюри выбирается из родителей детей).
II. Конкурсная программа.
1 конкурсное задание – разминка «Узнай букву?».
Задание. Рассмотреть узор и найти спрятанную букву.
Наивысший балл – пять.
2 конкурсное задание «Угадай-ка!».
Задание. По первым звукам картинок составить новое слово.
Участники получают карточки с картинками, составляют новое слово из первых звуков картинок.
Выигрывает та команда, которая правильно и быстрее составит новое слово.
(Слово жюри для подведения итогов 1 и 2 конкурсов.)
Музыкальная пауза. Танец «Полька».
3 конкурсное задание «Объяснялки».
Задание. Предлагается на карточке прочитать четыре слова. Назвать лишнее слово. Объяснит, почему оно лишнее.
Высшая оценка – пять баллов за наиболее полное и толковое объяснение. Интересное добавление команды оценивается еще одним баллом.
Первая карточка: коньки, лыжи, санки, горка.
Вторая карточка: тарелка, вилка, нож, ложка.
4 конкурсное задание «Кто быстрее выложит звуковую цепочку».
Задание. Представители от команды получают предметную картинку. По сигналу (кто быстрее) нужно выложить цепочку из предметных картинок: последний звук в названии первой картинки является началом в названии другой картинки. Первое слово в цепочке отмечено звездочкой.
Участвуют по пять человек от каждой команды. Наивысшая оценка – пять баллов за быстрое и правильное выполнение.
Карандаш – шкаф – флаг – кот – топор.
Паук – капуста – автобус – самолет – танк.
(Слово жюри для подведения итогов 3 и 4 конкурсов. Объявление общего счета.)
Музыкальная пауза. Песня «Золотая свадьба» муз. Р. Паулса.
5 конкурсное задание.
А давайте-ка мы с вами
Поиграем со словами.
Рассказать я буду рада
Вам, ребята, про шарады:
Все шарады, как загадки –
В них слова играют в прятки.
Слово нужно отгадать
И скорей его назвать!
Участвуют по пять человек от команды. Каждый участник получает карточку с ребусом – шарадой. За каждый разгаданный ребус выдаётся фишка - очко. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее разгадает все ребусы.
6 конкурсное задание «Шифровальщики».
Задание. К названию картинки (например: шкаф и танк; кит и кот) составить звуковую схему слова. Участвуют капитаны команд. Время выполнения одна минута. За правильное выполнение - пять баллов.
(Слово жюри для подведения итогов 5 и 6 конкурсов. Объявление общего счета.)
Музыкальная пауза. Танец «Вальс».
7 конкурсное задание. Игра-эстафета «Слово рассыпалось. Кто быстрее сложит слово?».
Задание. Каждой команде предлагаются кубики с буквами, из которых надо сложить слово «АЗБУКА». Детям предлагается брать по одной букве и, преодолевая препятствия, выложить около обруча слово. Капитан стоит последним и имеет право исправить ошибки (если слово составлено не правильно). Высшая оценка пять баллов за быстро и правильно составленное слово.
8 конкурсное задание «Найди картинку со звуком Р».
На столах разложены предметные картинки, содержащие в названии звук Р (по количеству игроков), и без него. Дети добегают по очереди до столика, выбирают картинку со звуком Р и прикрепляют её к магнитной доске. Для каждой команды – свой набор картинок. Наивысшая оценка – пять баллов за быстрое и правильное выполнение задания.
9 конкурсное задание для родителей «Найди и прочитай».
Надо найти буквы в одинаковых геометрических фигурах, прочитать слова и составить предложения.
О С А К О
К Л Ш В Д Н
У И М И Р Т О
III. Заключительная часть.
Ведущий: Дорогие участники и болельщики! Наши соревнования закончены. И сейчас жюри огласит итоги соревнований.
Команды награждаются сладкими призами и под весёлую музыку команды, сделав круг почёта, выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая викторина "Весёлые гномы"
В логопедическую викторину "Весёлые гномы" входят задания по развитию речи (сказки), игра "Угадай", направленная на развитие фонематического слуха, внимания и мышления, игры с буквами и подвижные игры...
Логопедическая викторина "Умники и умницы" с детьми подготовительной группы
Задачи: развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки; закрепить и уточнить знания, полученные на логопедических занятиях; воспитывать умение слушать собеседника...
Сценарий логопедической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
Логопедическая викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста....
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
РАБОТА ЛОГОПЕДА ПО ЗАДАЧЕ "ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"...
Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста
1.Развивать психические процессы речь: воображение, память мышление2.Развивать командный дух, умение действовать согласованно...
конспект логопедической викторины для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи (ОНР)"Вопрос на засыпку"
Логопедическая викторина - интересная форма работы для повторения и закрепления навыков правильной речи у детей с общим недоразвитием речи. Цель викторины также является показать, как умеют рабо...
Логопедическая викторина для подготовительной группы "Логопедическая мозаика"
Викторина для закрепления знаний...