Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа) на тему

1.Развивать психические процессы речь: воображение, память мышление
2.Развивать командный дух, умение действовать согласованно

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1.ppt2.7 МБ
Office presentation icon 2.ppt1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

Цель : Выявление уровня сформированности языковых средств у дошкольников Задачи: Выявить уровень сформированности фонематического восприятия, звукового анализа, связной речи, лексико-грамматических категорий Развивать психические процессы речь: воображение, память мышление Развивать командный дух, умение действовать согласованно Подготовить детей к Районной логопедической викторине

Слайд 3

Участники викторины: Дети речевых групп старшего дошкольного возраста: Быкова Лиза , группа № 4 Гавриловская Настя , группа № 4 Казакова Рита , группа № 5 Белянин Артём , группа № 5 Веремеев Олег , группа № 7 Пустоходов Ярослав , группа № 7

Слайд 4

Разработали и провели: 1. Шешина Надежда Николаевна учитель-логопед высшей квалификационной категории 2. Горохова Елена Леонидовна учитель-логопед высшей квалификационной категории 3. Попова Татьяна Александровна учитель-логопед первой квалификационной категории 4. Грибанова Ирина Юрьевна учитель-логопед первой квалификационной категории 5. Шкляева Ольга Викторовна учитель-логопед первой квалификационной категории 6. Горюнова Ольга Сергеевна учитель-логопед 7. Горяева Елена Александровна Педагог-психолог

Слайд 5

I площадка: выявление уровня сформированности фонематического слуха Организатор: учитель-логопед Попова Татьяна Александровна

Слайд 6

1 задание (индивидуальное): выбери картинки со звуком [ С ] и положи их возле буквы С, а картинки со звуком [ Ш ] положи возле буквы Ш

Слайд 7

С Ш

Слайд 8

2 задание (групповое): вспомните и назовите слова со звуком У в начале, в середине, в конце слов; договоритесь кто какую картинку нарисует

Слайд 10

II площадка: выявление уровня сформированности логического мышления и связной речи Организатор: учитель-логопед Грибанова Ирина Юрьевна

Слайд 11

1 задание (индивидуальное): рассмотри картинки, выложи их по порядку и составь рассказ

Слайд 12

РЫБАКИ Однажды кот Рыжик и пес Шарик отправились на рыбалку. Они взяли удочку и синенькое ведерко. Пришли на берег озера. Шарик забросил удочку.

Слайд 13

Вдруг они увидели, что поплавок ушёл под воду. Рыжик соскочил и уронил ведро. - Смотри! - закричал он.

Слайд 14

Шарик дернул удочку и увидел сапог. А Рыжик взял ведро и тихонько сказал: - Ну, я пошел. Шарик вылил воду из сапога, а от туда выпала рыбка. Он взял и отпустил ее в озеро. И радостный пошел домой.

Слайд 15

2 задание (групповое): составьте рассказ по сюжетной картинке

Слайд 17

В прихожей Как-то зимним вечером мы с папой собирались на прогулку. Сначала он одел меня в сиреневый комбинезон, оранжевые варежки и завязал оранжевый шарф. На ноги я обула коричневые сапоги. Пока папа одевался, он рассказал, что гулять мы пойдем на горку. Поэтому мы берем с собой санки. С нами гулять пошла и наша собака Бобик. Мы очень любим гулять перед сном.

Слайд 18

III площадка: выявление уровня сформированности звукобуквенного анализа и синтеза Организатор: учитель-логопед Горохова Елена Леонидовна

Слайд 19

1 задание (индивидуальное): рассмотри картинки на карточке, составь слово из первых звуков в названии картинок и выложи слово цветными символами

Слайд 20

ШУБА САНКИ

Слайд 21

2 задание (групповое): составь из букв слова

Слайд 22

А П Л И ЛИПА ПИЛА О Н П И ПИОН ПОНИ

Слайд 23

IV площадка: развитие словарного запаса Организатор: учитель-логопед Горюнова Ольга Сергеевна

Слайд 24

1 задание (индивидуальное): подбери слова с противоположным значением

Слайд 25

Ясный день – пасмурный день Чистый сапог – грязный сапог Старый диван – новый диван Прямая дорога – кривая (извилистая) дорога Длинный шарф – короткий шарф Мелкая свекла – крупная свёкла Быстро лететь – медленно летать Широкое полотенце – узкое полотенце Тяжёлый мешок – лёгкий мешок Весёлое настроение – грустное настроение

Слайд 26

2 задание (индивидуальное): подумай как закончить предложение и дай полный ответ

Слайд 27

Папа отправился за посылкой на … (почту). Нужно пойти за лекарством в … (аптеку). В выходные дни мы пойдём смотреть спектакль в … (театр). Варенье можно сварить из яблок, … (из абрикосов, смородины, малины, …).

Слайд 28

3 задание (групповое): вспомни и назови как можно больше строительных профессий

Слайд 29

строитель, каменщик, стекольщик, монтажник, штукатур, бетонщик, плотник, плиточник, крановщик, кровельщик

Слайд 30

V площадка: развитие пространственно-временных представлений Организатор: учитель-логопед Шкляева Ольга Викторовна

Слайд 31

1 задание (индивидуальное): рассмотри картинку, назови какие предметы нарисованы и ответь на вопросы

Слайд 33

Что находится под шляпой? Что находится над мишкой? Что находится между яблоком и мишкой? Что слева от книги? Что справа от шляпы? Подними правую руку над головой. Подними левую руку над головой. Правую руку положи на стол, левую на коленки. Левую руку подними вверх, правую руку положи на коленки.

Слайд 34

2 задание (групповое): внимательно послушайте вопросы и дайте на них ответ

Слайд 35

Назови зимние месяцы? Назови летние месяцы? Назови весенние месяцы? Назови осенние месяцы? За зимой придет? (весна) За весной придет? (лето) За летом придет? (осень) За осенью придет? (зима) День начинается ? (утром) Между утром и вечером? (день) После вечера наступает? (ночь)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

VI площадка: выявление уровня сформированности грамматического строя речи Организатор: учитель-логопед Шешина Надежда Николаевна

Слайд 2

1 задание (индивидуальное): рассмотри картинки и ответь на вопросы

Слайд 3

Это чей хвост? Это беличий хвост. Это чья голова? Это беличья голова. Это чья голова? Это барсучья голова. Это чей хвост? Это барсучий хвост .

Слайд 4

Это чья голова? Это коровья голова. Это чей хвост? Это коровий хвост. Это чья голова? Это лошадиная голова. Это чей хвост? Это лошадиный хвост.

Слайд 5

2 задание (индивидуальное): посчитай от 1 до 10 с названиями предметов на картинках

Слайд 6

Одно пальто, Два пальто… Пять пальто, Шесть пальто… Десять пальто. Одна рубашка, Две рубашки… Пять рубашек, Шесть рубашек… Десять рубашек.

Слайд 7

3 задание (групповое): прочитай выложенные на доске слова и подбери к ним родственные

Слайд 8

Сад – сады, садик, садовый, садовник, посадка Стол – столы, столовый, столик, столешница

Слайд 9

VII площадка (психолога): игры на сплочение Организатор: педагог-психолог Горяева Елена Александровна

Слайд 10

Игра «Почтальон» Играющие держатся за руки, водящий-почтальон находится – в центре круга. Он говорит: «Я посылаю письмо от Олега до Лизы». Олег начинает передавать «письмо». Он пожимает руку своему соседу справа или слева, тот пожимает руку следующему и так дальше по кругу, пока «письмо» не дойдет до Лизы. Цель почтальона «перехватить письмо», то есть увидеть, у кого из детей оно сейчас находится. Ребёнок водит до тех пор, пока «письмо» не будет перехвачено. Желательно, чтобы каждый ребёнок побывал в роли почтальона.

Слайд 11

Игра «Посылка» Участники сидят в кругу, близко друг к другу. Руки держат на коленях соседей. Один из участников «отправляет посылку», легко хлопнув по ноге одного из соседей. Сигнал должен быть передан как можно скорее и должен вернуться по кругу к своему автору. Игра «Уходя, оглянись» Упражнение выполняется в парах. Повернувшись, друг к другу спиной партнёры расходятся в разные стороны. Их задача, не договариваясь друг с другом, одновременно обернуться и посмотреть друг другу в глаза. Количество попыток неограниченно.

Слайд 14

Поздравляем наших детей с достойным представлением детского сада на Районном мероприятии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина « Книголюбы». Старший дошкольный возраст

Викторина по произведениям  С.Я. Маршака, К.И.Чуковский. для детей старшей группы....

Викторина для старшего дошкольного возраста на тему :"Космос"

В презентации размещены 3 категории вопросов( космонавты, планеты и загадки). Для использования материала необходима предварительная работа с детьми.: чение художественной литературы, беседы, просмотр...

КВН ДЛЯДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

КВН ДЛЯДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ КОСМОНАВТИКИ....

Литературная викторина для старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНАдля детей старшего дошкольного возраста«Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Задачи:1. Обеспечить развитие кругозора д...

Игра – викторина для старшего дошкольного возраста «Соблюдайте правила дорожного движения»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умени...

Викторина для старшего дошкольного возраста «Заморочки из бочки» (формирование здорового образа жизни)

Викторина для старшего дошкольного возраста «Заморочки из бочки» (формирование здорового образа жизни)    Цель: обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, р...

Конспект литературной викторины для старшего дошкольного возраста

Конспект литературной викторины для старшего дошкольного возраста...