Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах, предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
конспект индивидуального занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах, предложениях.
Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
- закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах, предложениях;
- формировать навыки согласования числительного с существительным.
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
- развивать целостное восприятие, память, внимание, фонематический слух;
- совершенствовать мелкую моторику и переключаемость движений;
- формировать и развивать межполушарные связи;
Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики; картинки с изображением цветов; картинки с изображением птиц; разрезная картинка с изображением пчелки Луши; волшебный мешочек с предметами со [Л].
1. Организационный момент.
- Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мед свой в соты отдала;
Как зову её?. (пчела).
- Правильно, это веселая и добрая пчела по имени Луша. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из неё мед. Луша прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». (коробочка с артикуляционной гимнастикой)
«Лопаточка», «Часики», «Качели», «Вкусное варенье», «Парус».
3. Дыхательная гимнастика
«Загнать мяч в ворота»
«Подуть на цветочки с ладони»
4. Игра «Разведчик» на развитие фонематического восприятия.
- А сейчас посмотрим, какой ты внимательный и поиграем в игру «Разведчик». Ты будешь разведчиком. Поймай звук [Л], когда его услышишь (выделение звука [Л] на слух из):
• ряда слогов;
• слов: лопата, машина, пила, ведро, молоток, совок, игла, ножницы, шило, метла, кисть.
5. Автоматизация звука [Л] в слогах.
Использование технологии по развитию межполушарного взаимодействия:
- Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спел вместе с ней.
Повторяем слоги играемв «ладушки» или играем с «акулой», «шагаем по крышкам» , крышками следуем по лабиринтам.
Спой песенку «ла»
Спой песенку «ло»
Спой песенку «лу»
Спой песенку «лы»
6. Автоматизация звука [Л] в словах.
- Пчелка предлагает тебе отправиться на раскопки. Луша потеряла все картинки и не может их найти. Помоги ей пожалуйста, но не забывай четко и правильно произносить [Л]. Ты будешь находить один и тот же предмет на двух картинках и ставить на них пальчики правой руки и левой руки.
7. Игра «Где спрятался звук».
- Спасибо, что помог Луше найти все картинки. А теперь давай определим где находится звук л в названии этих картинок. Разложи картинки по вагончикам (начало, середина, конец).
Физминутка.
(работа по настенной игре «тренируем межполушарное взаимодействие»)
8. «Съедобное-несъедобное»
Луша принесла с собой красивый мешочек, в нем много предметов,но она не знает, какие предметы там съедобные. Давай ей поможем, выбрать те предметы, которые можно кушать, их положи в корзинку. (ребенок выбирает картинки со звуком [Л] и кладет в корзинку).
9. Автоматизация звука [Л] в предложениях.
- Луша решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.
Салат ел Милу.
Салазки везут Славу.
Пол упал на голубой стул.
Жёлтая лопатка взяла Лолу.
Ладони вымыли Клаву.
Кукла в магазине купила Лушу.
Белый платок надел Аллу.
10. Развитие мелкой моторики.
- Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет Луши. Давай соберем ее и подарим пчелке. (Ребенок собирает разрезную картинку).
- Молодец! Луша очень довольна.
12. Итог занятия.
- Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой Лушой. Ей пора возвращаться домой на свою лужайку. Луше очень понравилось с тобой играть, и она дарит тебе наклейку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».Цели:1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.2...
Конспект фронтального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях, скороговорках на тему «Как звук [р] нам в садик попал?» ОНР (ІІІ) минимальные проявления дизартрии подготовительная группа
Конспект занятий по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука -ш- в слогах, словах и предложениях.
Индивидуальное занятия по автоматизации звука -ш- в слогах, словах и предложениях...
конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [з] в слогах, словах
автоматизация звука [з] в слогах, словах...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях в подготовительной группе
Конспект занятия по автоматизации звука "Р" с использованием презентации и интерактивной доски...
Конспект онлайн занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах, предложениях.
Конспект онлайн занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах, предложениях....
Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами «День рождения Раи»
Индивидуальное интерактивное логопедическое занятие с анимационными и звуковыми эффектами по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами...