Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах, предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Жарикова Лилия Викторовна

конспект индивидуального занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах, предложениях.

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

- закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах, предложениях;

- формировать навыки согласования числительного с существительным.

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

- развивать целостное восприятие, память, внимание, фонематический слух;

- совершенствовать мелкую моторику и переключаемость движений;

- формировать и развивать межполушарные связи;

Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики; картинки с изображением цветов; картинки с изображением птиц; разрезная картинка с изображением пчелки Луши; волшебный мешочек с предметами со [Л].

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала;

Как зову её?. (пчела).

- Правильно, это веселая и добрая пчела по имени Луша. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из неё мед. Луша прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». (коробочка с артикуляционной гимнастикой)

«Лопаточка»,  «Часики»,  «Качели»,  «Вкусное варенье», «Парус».

3. Дыхательная гимнастика

«Загнать мяч в ворота»

«Подуть на цветочки с ладони»

4. Игра «Разведчик» на развитие фонематического восприятия.

- А сейчас посмотрим, какой ты внимательный и поиграем в игру «Разведчик». Ты будешь разведчиком. Поймай звук [Л], когда его услышишь (выделение звука [Л] на слух из):

• ряда слогов;

• слов: лопата, машина, пила, ведро, молоток, совок, игла, ножницы, шило, метла, кисть.

5. Автоматизация звука [Л] в слогах.

Использование технологии по развитию межполушарного взаимодействия:

- Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спел вместе с ней.

Повторяем слоги играемв «ладушки» или играем с «акулой», «шагаем по крышкам» , крышками следуем по лабиринтам.

Спой песенку «ла»

Спой песенку «ло»

Спой песенку «лу»

Спой песенку «лы»

6. Автоматизация звука [Л] в словах.

- Пчелка предлагает тебе отправиться на раскопки. Луша потеряла все картинки и не может их найти. Помоги ей пожалуйста, но не забывай четко и правильно произносить [Л]. Ты будешь находить один и тот же предмет на двух картинках и ставить на них пальчики правой руки и левой руки.

7. Игра «Где спрятался звук».

- Спасибо, что помог Луше найти все картинки. А теперь давай определим где находится звук л в названии этих картинок. Разложи картинки по вагончикам (начало, середина, конец).

Физминутка.

(работа по настенной игре «тренируем межполушарное взаимодействие»)

8. «Съедобное-несъедобное»

Луша принесла с собой красивый мешочек, в нем много предметов,но она не знает, какие предметы там съедобные. Давай ей поможем, выбрать те предметы, которые можно кушать, их положи в корзинку. (ребенок выбирает картинки со звуком [Л] и кладет в корзинку).

9. Автоматизация звука [Л] в предложениях.

- Луша решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.

Салат ел Милу.

Салазки везут Славу.

Пол упал на голубой стул.

Жёлтая лопатка взяла Лолу.

Ладони вымыли Клаву.

Кукла в магазине купила Лушу.

Белый платок надел Аллу.

10. Развитие мелкой моторики.

- Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет Луши. Давай соберем ее и подарим пчелке. (Ребенок собирает разрезную картинку).

- Молодец! Луша очень довольна.

12. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой Лушой. Ей пора возвращаться домой на свою лужайку. Луше очень понравилось с тобой играть, и она дарит тебе наклейку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».Цели:1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.2...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука -ш- в слогах, словах и предложениях.

Индивидуальное занятия по автоматизации звука -ш- в слогах, словах и предложениях...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях в подготовительной группе

Конспект занятия по автоматизации звука "Р" с использованием презентации и интерактивной доски...

Конспект онлайн занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах, предложениях.

Конспект онлайн занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах, предложениях....

Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами «День рождения Раи»

Индивидуальное интерактивное логопедическое занятие с анимационными и звуковыми эффектами по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами...