Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия по автоматизации звука "Р" с использованием презентации и интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях в подготовительной группе.
Цели занятия.
Коррекционно-образовательная:
- закрепить произношение звука [р] изолированно, в слогах, словах и предложениях.
Коррекционно-развивающие:
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие моторики артикуляционного аппарата;
- развитие мелкой моторики;
- развитие грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- корригирование психоэмоционального состояния воспитанников;
-развитие фонематического слуха, закрепление умения определять место заданного звука в слове;
- развитие мышления, речевой активности;
- развитие навыков самоконтроля.
Коррекционно-воспитательная:
- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности.
Оборудование: индивидуальные зеркала, карточки для психогимнастики, схема артикуляционного уклада звука [р], тренажеры по автоматизации звуков (ПК), цветочки-вертушки, мелкие предметы (со звуком [р]), кукла, конверт, песочница, смайлики, шары.
Ход занятия:
1. Артикуляционная психогимнастика (слайд 1).
Здравствуйте дети! Давайте встанем в кружочек и начнем играть. Я покажу вам гномика, а вы изобразите его настроение.
Ру-ру-ру! Мы задумали игру
(задумчивое выражение лица)
Ры-ры-ры! Ох, боимся мы жары.
(испуганное выражение лица)
Ра-ра-ра! Разве нам страшна жара?
(удивляются, пожимают плечами)
Ра-ра-ра! Улыбнемся детвора!
(веселое, улыбчивое выражение лица).
Ребята, какой звук часто встречался в нашей игре?
Звук [р].
К нам в гости пришел Тигра. Звук [р] – любимый звук тигренка. Он зовет нас отправиться с ним в путешествие, но при этом нужно постоянно следить за правильным произнесением звука [р] (слайд 2).
2. Артикуляционная гимнастика (слайд 3).
Тигренок очень любит играть с язычком. Давайте сядем за столы и вместе с ним выполним гимнастику для язычка. Называйте упражнения и выполняйте (контроль за выполнением упражнений с помощью зеркал).
Лошадка – грибок – гармошка – маляр – мотор.
3. Упражнения на развитие дыхания.
Тигренок часто шалит с забавными цветочками. Подуйте на них, чтобы ему стало весело! (Дети дуют на цветочки-вертушки.)
4. Произнесение изолированного [р] (слайд 4).
- Раз, два, три, четыре, пять, разучился тигр рычать.
Нужно тигра выручать и рычанью обучать.
Порычим, как зверята (громко - тихо): «Р-Р-Р-Р-Р».
5. Уточнение правильной артикуляции звука [р] (слайд 5).
Ребята, давайте вспомним правильную артикуляцию звука [р].
При произнесении звука [р] губы полураскрыты, зубы разомкнуты, широкий кончик языка поднимается к бугоркам за верхние зубы и там дрожит.
Дать характеристику звуку – согласный, твердый, звонкий.
6. Развитие фонематического слуха.
Предлагаю вам поиграть в игру «Поймай звук [р]». Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук [р].
(Рама, мама, лама, Рома, козы, тучка, рыба, родина, руки, лук, оса, Тамара, дом, рукав).
7. Автоматизация звука [р] в прямых слогах (слайды 6 - 8).
Тигр весело шагал, тигр слоги называл. Давайте поупражняемся вместе с тигром (ра – ро –ру).
8. Закрепление произношения звука [р] в обратных слогах (слайды 9 -11)
Повторяйте за мной слоги, четко проговаривая звук [р] (ар – ор –ур).
9. Автоматизация звука [р] в слогах со стечением согласных звуков (слайды 12-17).
Повторяйте за мной слоги, четко проговаривая звук [р] (тра – тро, атр – отр, дра – дро, адр – одр, кра - кро).
10. Физкультминутка (слайд 18).
Каркуша – подружка Тигры, предлагает нам размяться, и немножко повеселиться (пальчиковая гимнастика под музыку Железновой Е.).
- Кра! Кра! Кра! Потанцуем, детвора!
11. Закрепление произношения звука [р] в словах (слайд 19).
Пока мы танцевали, Каркуша, улетая от нас, выронила письмо. Давайте, скорее посмотрим, что в нем. Это Тигренок пишет нам:
Вы в песочек загляните
И сокровища ищите,
Из песка доставайте,
И предметы, называйте (дети отыскивают в песке предметы, в названии которых есть звук [р] и называют их).
Так давайте же скорей подойдем к песочнице и найдем сокровища.
Из предложенных предметов выбрать те, в которых звук [р] слышится:
- в начале слова
- в середине слова
- в конце слова.
Назвать все предметы.
12. Автоматизация звука [р] в словосочетаниях.
А вы знаете, что у каждой предмета есть слово друг, которое помогает узнать о ней побольше, какой он. Я буду вам называть признаки предметов, а вы будете говорить, к какому предмету оно больше подходит.
- Розовая – расческа.
- Быстрый – грузовик.
- Красный – фломастер.
- Старый – забор.
- Золотая– рыбка.
- Оранжевая – морковь.
13. Автоматизация и дифференциация звука [р] во фразе (слайд 20).
Посмотрите, к нам в гости пришел мальчик. Придумай ему имя со звуком [р].
Давайте сделаем для Ромы подарок, нарисуем Роме на песке воздушный шар. Придумайте предложения про Рому и воздушный шар, звук [р] произносите правильно.
(Рома купил воздушный шар. Рома надул воздушный шар. Рома нарисовал воздушный шар. Роме купили воздушный шар.)
14. Рефлексия.
- Ребята, подойдите к столику и выберите смайлик настроения. Почему?
- Почему вы выбрали этот смайлик?
- Вы все сегодня очень старались. Молодцы! Посмотрите, вам Тигра прислал подарки. Тигра пишет:
За старанья и труды
Подарю я вам шары!
Шарики дома надувайте,
И дыханье развивайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях, скороговорках на тему «Как звук [р] нам в садик попал?» ОНР (ІІІ) минимальные проявления дизартрии подготовительная группа
Конспект занятий по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях....
Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях».
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы , включающее в себя упражнения, задания и игры, будет интересным не только педагогам, но ,в первую очередь детям....
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях с помощью Лэпбука «Карта Острова сокровищ»
Данное занятие направлено на автоматизацию звука Р в слогах, словах и предложениях. На занятии я использовала Лэпбук, с помощью которого дети выполняли задания и искали пиратский клад....
Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука [Р]в слогах, словах, предложениях по теме «Зоопарк». (Для детей подготовительной группы 6-7 лет).
Цель: Автоматизация чёткого произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях Задачи:Образовательные:-актуалиазация словаря по лексической теме «Зоопарк» Коррекц...
Конспект онлайн занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах, предложениях.
Конспект онлайн занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах, предложениях....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах, предложениях.
конспект индивидуального занятия...