Конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, по познавательному развитию Тема: «Волшебные крышечки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Занятие по развитию математических представлений у детей средней группы с применением современного дидактического материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood._sr._gr.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6»

Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Конспект ООД в средней группе №1 «Василек»,

компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи,

по познавательному развитию

                                                         Выполнил: воспитатель        

                                                          первой квалификационной

                                                          категории Скударнова М.В.

                                 

                                            2018

Тема: «Волшебные крышечки»

Цель: дети владеют навыками ориентировки в пространстве (называют положение предмета по отношению к себе; вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади); знают и показывают цифры 1,2, познакомились с цифрой 3, считают в пределах трех, отсчитывают 1,2,3 предмета из большего количества, отвечают на вопросы: Сколько всего? Сравнивают предметы по длине, сравнивают две группы предметов и уравнивают две неравных группы. Дети играют и действуют сообща, уступают друг        другу. Дети проявляют мышление в упражнениях на сравнение и уравнивание групп предметов.

 Форма организации: ООД (подгрупповое с использованием в игровых ситуациях современного дидактического материала)

Характер взаимодействия: внеситуативно-познавательный; ситуативно-деловой.

Ход:

 Потребностно-мотивационно-целевой этап

Дети проходят в группу, встают в круг:

1. Приветствие:

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ;

В лево, в право повернулись,

И друг другу улыбнулись.

2.Воспитатель:

-Ребята, вы любите подарки?

-Я сегодня, для вас приготовила подарок.(показывает коробку)

-Как вы думаете, что там? (предполагаемые ответы детей)

(открывается коробка, дети видят там крышечки)

-Что это? (крышечки)

-Это крышечки не простые, они волшебные. Если вы внимательно будете все слушать и выполнять, то можно с ними весело поиграть и многому научиться. Я знаю много интересных игр с ними.

-Вы любите играть?

- Но, чтобы у нас все получилось, нам надо быть дружными, все делать вместе и уступать друг другу.  

-Все берите по одной крышечке. (дети разбирают предметы)

 Практический

  1. Игра «Зеркало»

Воспитатель показывает движения, дети повторяют вместе с воспитателем.

-Где находится крышечка? (воспитатель производит движения рукой в которой находится предмет, дети повторяют вместе с воспитателем движения и называют положение предмета по отношению к себе; вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади)

2. Игра «Построим дорожки»

Воспитатель:

-Посмотрите какие красивые полоски нарисованы на листочке.

-Поставьте свои крышечки на синюю полоску. Какая у нас дорожка получилась?

-Возьмите по одной крышечке красного цвета, поставьте их на красную полосу.

-Они одинаковые по длине? Какая дорожка длиннее? Что надо сделать, чтобы дорожки стали одинаковые по длине? (добавляют или убирают один предмет)

-Сколько дорожек у нас синего цвета?

-Сколько дорожек у нас красного цвета?

- Найдите глазками и покажите цифру 1.

-Сколько всего у нас дорожек?

- Найдите глазками и покажите цифру 2.

-Возьмите оранжевые крышечки и поставьте их на оранжевую полоску.

 -Они одинаковые по длине? Какая дорожка длиннее (или короче)? Что надо сделать, чтобы дорожки стали одинаковые по длине? (добавляют или убирают один предмет)

-Сколько дорожек у нас оранжевого цвета? (одна)

-Сколько было дорожек? (две)

-Сколько всего у нас стало дорожек? (три)

-Давайте посчитаем. (дети считают до трех, воспитатель демонстрирует цифру три со словами)

А за двойкой посмотри

выступает цифра три

Тройка - третий из значков -

Состоит из двух крючков.

-Как получилась число 3? (предполагаемые ответы детей)

3. Физминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

4. Игра «Отсчитай и поставь»

Воспитатель:

-Теперь давайте подойдем к столу, и каждый встанет около листочка.

-Что вы видите на листочках? (предполагаемые ответы детей)

- Покажите пальчиком цифру 1.

-Поставьте на цифру одну крышечку.

- Покажите пальчиком цифру 2.

-Поставьте на цифру два, две крышечки, столбиком, друг на дружку.

- Покажите пальчиком цифру 3.

-Поставьте на цифру три, три крышечки, столбиком, друг на дружку.

-Какой столбик самый низкий?

- Какой столбик самый высокий?

-Какое число самое маленькое? Какое побольше? На сколько?

-На сколько три больше чем два?

Результативный:

Воспитатель:

-Чему вы сегодня научились?

-Понравилось вам играть?

Если да, то положите по одной крышечке в тарелочку с веселым смайликом, если нет, то с грустным.

А у меня для вас есть еще один подарок. (воспитатель показывает раскраску с цифрой три)

-Какая это цифра? Вы можете раскрасить ее сейчас, а можете дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 « Речецветик»

Перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитиюв средней группекомпенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 « Речецветик&raq...

Конспект заседания детско – родительского клуба. тема: «Игры на кухне» средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Цель: формирование партнерских детско-родительских отношений в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями;Обогатить и активизировать педагогически...

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка направленный на художественно-эстетическое развитие (конструирование из природного материала) в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет Тема: «Лесные жители»

1. Учить придавать образу выразительность с помощью характерных поз, признаков и особенностей внешности (шерсть, иголки, мех), украшать изделие с помощью вспомогательных материалов: бусинки, горошинки...