деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Тема: Составление описательного рассказа «Моя Родина – Россия» с использованием мнемотаблицы.
Программное содержание: Формировать умение детей составлять рассказ с опорой на мнемокартинки. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Обогащать словарный запас и активизировать речь детей. Развивать связную речь, память, мышление. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, уважение к символам страны.
Предварительная работа: Беседа о России с рассматриванием альбома «Это Родина моя», знакомство с символами Российского государства, слушание гимна России, рассматривание альбома «Народные промыслы», просмотр презентаций «Широка страна моя родная», чтение художественной литературы.
Оборудование: народные игрушки (матрешки, свистульки, дудочки, куклы, петушки, лошадки, шкатулки), магнитная доска, мнемокартинки с символическим графическим изображением России, богатства страны, символы государства, столица, люди.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._rossiya.doc | 822 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 30 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема: Составление описательного рассказа «Моя Родина – Россия» с использованием мнемотаблицы.
Программное содержание: Формировать умение детей составлять рассказ с опорой на мнемокартинки. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Обогащать словарный запас и активизировать речь детей. Развивать связную речь, память, мышление. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, уважение к символам страны.
Предварительная работа: Беседа о России с рассматриванием альбома «Это Родина моя», знакомство с символами Российского государства, слушание гимна России, рассматривание альбома «Народные промыслы», просмотр презентаций «Широка страна моя родная», чтение художественной литературы.
Оборудование: народные игрушки (матрешки, свистульки, дудочки, куклы, петушки, лошадки, шкатулки), магнитная доска, мнемокартинки с символическим графическим изображением России, богатства страны, символы государства, столица, люди.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Логопед встречает детей: «Доброе утро, мои дорогие друзья. Я рада видеть вас. Посмотрите, какие удивительные игрушки. Расскажите из чего они сделаны». Логопед предлагает каждому ребенку взять игрушку, перенести её на стол и рассказать о ней по образцу: «Это матрешка. Матрешку сделали из дерева. Матрешка деревянная». Аналогично дети составляют высказывания по остальным игрушкам, проходят на стульчики.
2. Подготовительный этап.
Логопед обращается к детям: «Подскажите мне, а в какой стране сделаны эти игрушки? Верно, в России. Вспомним стихотворении о нашей Родине и потренируем пальчики».
Проводится пальчиковая гимнастика «Россия»:
Небо синее в России,
Реки синие в России,
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей.
Есть и клены, и дубы,
А какие здесь грибы,
А еще пеку в печи
Вот такие калачи!
С пальчиками поиграли, пришло время поиграть и язычку:
Язычок гулять пошел,
Вокруг дома обошёл,
Посмотрел по сторонам,
Никого не встретил там.
На качелях покатался
И ничуть не испугался.
Молоко лакал как кот,
В молоке испачкал рот,
Ночь пришла. Пора всем спать.
Язычок лег отдыхать.
3. Основная часть.
Логопед предлагает детям послушать стихотворение:
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Логопед обращается к детям: «Понравилось вам стихотворение? (ответы детей) Очень красиво Зинаида Александрова написала о Родине. А как называется наша родная страна? (ответы детей)»
Логопед объявляет тему: «Сегодня мы с вами с помощью картинок будем рассказывать о России».
Логопед подробно знакомит детей с мнемокартинками. Последовательно выставляет картинки на магнитную доску и обсуждает их содержание. Рассказывает о том, как удобно по схеме составлять рассказ.
Примерный текс рассказа:
Я живу в России. Россия огромная, могучая, красивая, богатая страна. В России много городов, лесов, рек, озер, гор, полей.
У России есть символы: флаг, гимн и герб. На российском флаге три полосы: белая, синяя и красная. На гербе России изображен – двуглавый орел. Гимн России – это торжественная песня. Когда звучит гимн россияне встают в знак уважения к своей Родине. Столица России – город Москва. Наши государством управляет президент. Президента выбирают россияне.
Я люблю свою страну. Я горжусь Россией.
Логопед совместно с детьми составляют рассказ.
4. Динамическая пауза.
Поезжай за моря-океаны
и над всею землёй пролети.
Есть на свете различные страны,
но такой, как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды,
широка и привольна земля,
и гремят, не смолкая, заводы,
и шумят, расцветая, поля.
М. Исаковский.
5. Рассказы детей. После проведения динамической паузы логопед предлагает детям самостоятельно рассказать о России. Если пересказ вызывает у детей затруднение возможно провести рассказывание по цепочке или небольшими подгруппами (2-3 ребенка).
6. Подведение итогов.
Логопед обращается к детям: «Как называется наша Родина? Какие символы России вы знаете? На память о нашей встрече я хочу вам предложить раскрасить картинки, на которых изображены игрушки, которые делают для ребят российские мастера».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»
Задачи.Образовательные:1. Учить образовывать и употреблять существительные родительного падежа в единственном и множественном числе. 2. Закреплять навык образования множественного числа существит...
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».
Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне, расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию связной речи детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
С элементами здоровьесберегающих техник....
Конспект НОД по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшей группы с нарушениями речи ....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей напраленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Путешествие пчелки"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитиюсвязной речи при изучении лексической темы "Насекомые" в старшей группе компенсирующей нвправленности для де...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».
Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете. Активизир...
Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»
Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями р...