Итоговое занятие в группе комбинированной направленности. "В поисках сюрприза"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Тема: «В поисках сюрприза»
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.
- Закрепить умение рисовать геометрические фигуры, название геометрических фигур, времён года, месяцев, дней недели, части суток.
- Закрепить правильное произношение звука « р»; называть слова на звук «р».
- Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
- Закрепить название диких животных и их детенышей.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в группе комбинированной направленности.
Подготовила и провела воспитатель Коляденкова Н.В.
Тема: «В поисках сюрприза»
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи.
Программное содержание:
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.
- Закрепить умение рисовать геометрические фигуры, название геометрических фигур, времён года, месяцев, дней недели, части суток.
- Закрепить правильное произношение звука « р»; называть слова на звук «р».
- Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
- Закрепить название диких животных и их детенышей.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
На каждого ребенка лист бумаги с цветными карандашами; Цифры (1-10) мел; картинки с изображением диких животных и их детенышей; сюрприз – конфеты; Методические приемы:
Сюрпризный момент; худ.слово; игровые приемы; рисование; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.
Ход занятия.
Орг. момент.
Ребята, здравствуйте!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с солнышком поем... (каждый ребенок поет свое имя)
Основная часть:
В:Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.
Вы готовы? Тогда удачи!
(перед каждым заданием показывать соответствующую цифру).
1 задание:
В: Ребята, назовите времена года.
Д: Зима, весна, лето, осень
В:Какое время года сейчас?
Д:Весна .
В: Какими словами можно описать весну?
Д: Теплая,дождливая,солнечная….
В: Какой месяц сейчас?
Д: Май
В: Назовите весенние месяцы.
Д: март…
В:Сколько дней в неделе?
Д: Семь
В: Какой день сегодня?
Д: среда
В: Назовите по порядку дни недели.
Д: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота.
В: Какие части суток вы знаете?
Д: Утро, день, вечер, ночь
В: Молодцы!
2 ЗАД.:Игра «Загадки - отгадки».
1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».
(медведь).
2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».
(волк).
3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».
(заяц).
4) «Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет».
(лиса).
(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).
В:А как можно назвать всех этих животных одним словом?
Д: Дикие животные.
3 ЗАД.Игра «Назови детенышей».
- Медведь – (медвежонок, медвежата).
- Волк - (волчонок, волчата).
- Заяц - (зайчонок, зайчата).
- Лиса - (лисенок, лисята).
Приметы весны: животные просыпаются от спячки, птицы прилетают. Каких птиц вы знаете?
4 ЗАД. Назови букву. Придумай слова с этой буквой.
5. Игра “Четвёртый лишний”
- Помидор, картофель, морковь, яблоко.
- Ложка, вилка, нож, стул.
- Осина, берёза, клён, одуванчик.
- Андрей, Степан, Антон, Светлана.
Физминутка игра.
Наоборот” (мячом).
Радостный – грустный, печальный
Светлеть – темнеть
Сухой – мокрый
Тишина – шум
Часто – редко
Ясный – пасмурный
Мёрзнуть – согреваться
6 задание: Перепутались цифры.
Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1).
В: Ребята, посмотрите перед вами лесенка, сколько ступенек у лесенки?
1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок - обратный счет.
7 задание: Игра «Назови соседей».
В:У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и назовите соседей этих цифр.
-Вова, какая у тебя цифра?
Р: У меня написана цифра 2, ее соседи цифра 1 и цифра 3.
8 задание: Математический диктант.
Найдите левый верхний угол и нарисуйте треугольник.
- Найдите правый нижний угол, нарисуйте круг.
- В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.
- В правом верхнем углу – квадрат.
- В центре нарисуйте ромб.
9 задание. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(Четыре)
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(Семь)
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
(Три)
- задание. Логические задачки.
- Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?
- Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?
- Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?
- Что едят крокодилы на северном полюсе?
- Кто громче замычит — петух или корова?
- Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули — тянули и вытянули репку… Сколько хвостиков было у героев? (4)
Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.
11 задание:
В: Послушайте загадку:
«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки?
Не получится, найдут!
Вас они и выдают» (конфеты).
Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.
Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т.д. …
(дети находят сюрприз).
Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
На этом занятие окончено.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект доминантного занятия в группе комбинированной направленности для детей 6-7-лет «Музыкальная история»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -Центр развития ребенка – детский сад первой категории№19 «Ивушка» г. Сальска Конспек...
Конспект занятия в группе комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Лесная школа».
1.Коррекционно-развивающие цели: развитие слухового внимания; быстроты реакции; логического мышления; речевого слуха; общей, артикуляционной и мелкой моторики, грамматически правильной речи.2.Ко...
«Музыка и настроение» Открытое музыкальное занятие в группе комбинированной направленности
laquo;Музыка и настроение» Открытое музыкальное занятие в группе комбинированной направленностиЦель:Создавать условия для формирования у детей эмоциональной отзывчивости при в...
Квест-игра в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «В поисках сокровищ»
Конспект квест-игры....
Использование личностно-ориентированного подхода при проведении коррекционного занятия в группе комбинированной направленности.
На данный момент, одна из важнейших задач, стоящих перед образовательными учреждениями, – это задача обеспечения качества образования. В современной педагогической нау...
Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Пчелки» в форме квест-игры «Поиск пропавших игрушек»
Итоговое занятие на закрепление полученных знаний у детей на протяжении учебного года...
Конспект интегрированной образовательной детальности в старшей группе комбинированной направленности «В поисках сокровищ» (использование игрового набора «Мир головоломок»)
Цель: развитие творческих умственных способностей у детей с помощью игр-головоломок.Обучающие задачи:Продолжать знакомить детей с разными видами головоломок.Учить способам и правилам решения голо...