«Музыка и настроение» Открытое музыкальное занятие в группе комбинированной направленности
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
«Музыка и настроение» Открытое музыкальное занятие в группе комбинированной направленности
Цель:
Создавать условия для формирования у детей эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
Задачи:
1. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать музыкальное произведение до конца).
2. Учить петь выразительно,
3. Развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_i_nastroenie_otkrytoe_zanyatie.doc | 39.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыка и настроение»
Открытое музыкальное занятие
в группе комбинированной направленности.
подготовила:
музыкальный руководитель –
Лемке Л.Н.
2017г.
Цель:
Создавать условия для формирования у детей эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
Задачи:
1. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать музыкальное произведение до конца).
2. Учить петь выразительно,
3. Развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера.
Ход занятия.
(Дети входят в зал под музыку, здороваются с музыкальным руководителем).- Пальчиковая игра «Здравствуйте ладошки»
Музыкальный руководитель: Скажите, ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в музыкальный зал? Надеюсь, оно у вас хорошее, а может быть даже веселое. Как вы думаете, музыка может передать веселое настроение? Я вам сейчас включу музыку, а вы послушаете, и скажите, какая по настроению музыка прозвучала?
Звучит фрагмент "Грустное настроение" муз. А.Штейнвиля (Слушание)
Какая музыка звучала? (веселая). Правильно. Дима, пожалуйста, подойди ко мне и выбери ту картинку, которая подходит нашей музыке (три картинки с разным настроением). Ребята, правильно выбрал? (пока выбирает – фоном еще раз включить эту музыку).
Слышится чей – то плачь.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы слышите?
Воспитатель выносит мишку с перевязанной лапой.
Музыкальный руководитель: Ребята, кто это? (Мишка). А что он делает? Плачет или смеется? Какое у него настроение? А почему, как вы думаете?
(Потому что у него лапа перевязана).
Музыкальный руководитель: Ребята, может, мы спросим, что с его лапкой?
Дети: Мишенька, что с твоей лапкой?
Воспитатель (за Мишку): повредил.
Музыкальный руководитель: Ребята, вам жалко мишку? (да) Какое у него настроение? (грустное). А у вас? (грустное).
А как вы думаете, музыка может передать настроение мишки? Я сейчас поставлю вам еще одно произведение, а вы внимательно послушаете, и скажите, какое настроение у этой музыки?
Звучит фрагмент…"Грустное настроение" муз. А.Штейнвиля
Воспитатель присаживается на стул, стоящий перед детьми. Она гладит мишку, жалеет его, покачивает. Музыкальный руководитель исполняет грустную мелодию.
Музыкальный руководитель: Какое настроение у музыки? (Грустное, жалобное). Правильно. Варя, подойди и выбери, пожалуйста, картинку, которая подходит для нашей прозвучавшей музыки (три картинки с разными настроениями). Ребята, мы можем как - то помочь мишке, чтоб он так не грустил? Что мы можем? (пожалеть, спеть песню).
У нас есть очень красивая нежная песенка про осень, мы споем, а мишка послушает.
Песня «Осенняя песнь»
Музыкальный руководитель: Мишка, тебе понравилась наша песня? Ребята, у мишки улучшилось настроение? (да). Ой, а мне мишка шепчет на ушко, что он хотел бы с вами поиграть в игру, и хотел бы посмотреть, сможете вы определить, какая музыка звучит – грустная или веселая?
Игра: «Грустно – весело»
Звучит грустная музыка, дети сидят на стульчиках,
звучит веселая музыка, дети – встают со стульчиков
и весело танцуют знакомые танцевальные движения.
Музыкальный руководитель: молодцы. Мишка так с вами развеселился, что захотел потанцевать.
Танец «Полечка»
Музыкальный руководитель: Ребята, Мишке очень не хочется, но надо уходить в лес и готовиться к зимней спячке. Он с вами прощается, но ненадолго. Что мы скажем ему на прощание? (до свидания).
Воспитатель уносит мишку.
Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу. Вы пришли сегодня с хорошим настроением в музыкальный зал. Надеюсь, что ваше настроение стало еще лучше. Пусть оно сопровождает вас целый день.
Дети под музыку друг за другом выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект доминантного занятия в группе комбинированной направленности для детей 6-7-лет «Музыкальная история»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -Центр развития ребенка – детский сад первой категории№19 «Ивушка» г. Сальска Конспек...
Конспект интегрированного занятия группа комбинированной направленности с 6-7 лет по образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: Рассказывание «Путешествие по сказкам»
Содержание образовательной деятельностиØ Образовательные:Ø связная речь: учить самостоятельно, придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать опис...
Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».
на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...
Выступление на региональном семинаре "Особенности работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности" 27.02.2018
Занятия музыкой в любой форме вызывают у детей повышенный интерес и оказывают на них очень сильное эмоциональное воздействие.Это очень важно для их успешного развития, т. к. эмоции воздействуют на ощу...
Специфика обеспечения взаимодействия в работе музыкального руководителя и воспитателя группы комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения
В настоящее время увеличивается процент детей с ограниченными возможностями здоровья - это дети имеющие проблемы в физическом или психологическом развитии. Основная проблема развит...
Музыка. Старшая группа комбинированной направленности
МАЙТема 2 недели: День ПобедыДетские песни о Великой Победеhttps://detskie-pesni.com/prazdniki/9-maja/ АПРЕЛЬТема 2 недели: КосмосРазминка «Космодром»Все готово для полета (подн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для разновозрастной группы комбинированной направленности (разделы: музыка, рисование, лепка, аппликация)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»для разновозрастной группы комбинированной направленности.(разделы: музыка, рисование, лепка, аппликация)...