Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе Тема «Космос»
учебно-методический материал по логопедии (средняя группа)
Представляю конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему "Космос", а также презентацию к данному занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в средней группе
Тема «Космос»
Цель: расширить представления детей о космосе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширение и уточнение элементарных знаний о космосе;
- расширение словаря на тему «Космос»;
- закрепить умение правильно употреблять форму винительного падежа мн.ч.;
- закрепить умение подбирать антонимы к прилагательным;
- дифференциация звуков [Р] и [Л];
- закрепить умения согласовывать числительное и существительное при счете от 1 до 5.
Коррекционно-развивающие:
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие межполушарных связей;
- развитие зрительного и слухового внимания.
Коррекционно-воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, доброжелательности.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети вместе с учителем-логопедом заходят в групповое помещение, становятся полукругом лицом к гостям, здороваются с присутствующими.
2. Знакомство с темой занятия.
Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Хотите узнать куда? Для этого нужно отгадать ребус. (ЛУНА)
Правильно, мы отправляемся в космическое путешествие на Луну.
Как называется человек, который совершает полеты в космос? Космонавт.
Чтобы стать космонавтом, нужно очень много тренироваться и научиться выполнять трудные упражнения. Давайте тоже потренируемся.
3. Задание на развитие межполушарных связей.
Первым человеком, который полетел в космос, был наш российский космонавт Юрий Гагарин. Он облетел вокруг нашей планеты Земля вот на таком корабле. Назывался этот корабль Восток-1
Как называется место, откуда стартует космический корабль? Космодром.
Чтобы нам выйти на поверхность Луны, понадобится специальный костюм. Как называется костюм космонавта? Скафандр.
Ходить в скафандре очень тяжело, нужно уметь правильно дышать. Давайте потренируемся.
4. Упражнение на дыхание: вдох носом, выдох на ладошку, затем по два раза.
Ну вот, космонавты к полету готовы, нужно проложить маршрут.
5. Задание «Проведи дорожку двумя руками» (межполушарное взаимодействие)
6. А теперь давайте каждый себе построит ракету (строим ракету из кубиков)
7. Космонавты готовы, ракеты готовы, можно отправляться в полет. Давайте потренируемся, как заводится мотор у ракет: л-л-л-л-л-л
8. Наш друг Незнайка уже не один раз побывал на Луне. Там у него появились новые друзья-коротышки. Коротышки из Цветочного города собрали для них столько подарков, что в один летательный аппарат они не поместятся.
На Луну полетит ракета и луноход. Как вы думаете, что мы можем доставить на ракете? С какого звука начинается слово ракета? Со звука Р. Значит, в ракету мы поместим предметы, названия которых начинаются на звук Р. Что мы погрузим в луноход?
9. Ребята, чтобы хорошо увидеть звёздное небо, нужны мощные приборы. Отгадайте загадку:
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть, чтоб
Нужен мощный … телескоп.
Давайте представим, что у нас есть телескоп и посмотрим в него.
Я вижу одну звезду, а с телескопом много звёзд,
-планета, спутник, метеорит, ракета, звезда, космонавт
10. Физминутка
Ну вот теперь можно отправляться в путь.
Путешествовать мы любим, (хлопки)
В космос отправляемся (руки наверх)
Много знаний мы получим, (нарисовать круг руками)
Если постараемся (ладошка-кулачок)
11. Посмотрите, сколько в космосе всего интересного!
Давайте посчитаем эти звездочки.
А теперь эти кометы (счет от 1 до 5 – согласование числительного с существительным)
12. Самая близкая звезда к нашей планете Земля это Солнце.
Нам на Земле Солнце помогает жить. Давайте расскажем, для кого солнце светит? (в игре используется мяч).
Солнце светит:
для злых и для …для грустных и для …для маленьких и для для ленивых и для …для высоких и для…
для старых и для …для трусливых и для…
13. Наше космическое путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
В космосе мы побывали (руки вверх)
И планеты увидали. (руки козырьком)
А, теперь детвора, (пружинка)
Возвращаться нам пора. 1,2,3,4,5 (руки на поясе дети кружатся, поднимая высоко ноги)– вот и в группе мы опять!
Итог занятия.
Где мы сегодня побывали? Как называется костюм космонавта? Как называется место, откуда ракета стартует в космос?
Пока мы с вами путешествовали, у нас на корабле спрятались маленькие звездочки. Они смотрели, как вы занимались. Давайте нарисуем им улыбку, если вы занимались хорошо. А если вы считаете, что у вас что-то не получилось, можно нарисовать им грустное лицо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема "Весна"
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема "Весна"...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР по теме "Домашние птицы"
Занятие построено с использованием современных образовательных технологий ( мультимедийная презентация, дыхательная гимнастика, гидрогимнастика, пальчиковая гимнастика, опытная деятельность)....
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи.
Предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Весна»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение подбирать различные прилага...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему: «Первые весенние цветы»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и уточнения словаря по теме «Первые весенние цветы». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение под...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Игрушки»
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Игрушки»...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР на тему "Звук "Н" в словах и предложениях"
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР на тему "Звук "Н" в словах и предложениях"Цель: Создание условий для формирования фонематических пре...