Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Игрушки»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Игрушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n7.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое логопедическое занятие в средней группе Тема: «Игрушки»
Цель – развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Игрушки».
Коррекционно-образовательные задачи:
-уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках;
-закрепление обобщающего понятия игрушки;
- совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Коррекционно-развивающие задачи:
-развитие речевого слуха, зрительного внимания, фонематического слуха, общей и артикуляционной моторики; развитие тактильных ощущений, плавного длительного выдоха;
Коррекционно-воспитательные задачи:
-формирование положительной установки детей на участие в занятии;
-воспитание навыков общения в игре и на занятии.
Оборудование:
игрушки - зайчик, мишка, мяч, машинка, кукла, избушка; карточки-лото, предметные картинки с изображением игрушек, флажки, индивидуальные зеркала.
Ход занятия 1.Оргмомент.
Логопед: Жил-был Зайчик – длинные ушки. Он построил дом прямо на опушке.
Всё бы хорошо, да загрустил зайчик. День рождение скоро у зайчика, а подарков никто ему не дарит.
- Ребята, а давайте съездим в магазин и купим зайчику игрушек. Вот он обрадуется!
Упражнение «Гудок»
(развитие плавного, длительного выдоха).
Логопед: чтобы поезд тронулся, мы с вами должны подать сигнал – гудок. Наберите воздуха в животики, подуйте так, чтобы раздался гудок. (логопед следит, чтобы губы были «трубочкой» - УУУУУУУ).
Упражнение «Поезд».
(дети встают кругом, друг за другом, имитируя движения поезда) Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух! Тороплюсь!
Чух-чух! Чух-чух!
Подъезжает паровоз. Чух-чух! Чух-чух!
В магазин он нас привез. Ду-ду-ду !!!
Игра «Чудесный мешочек».
Логопед: Ой, ребята, а игрушек в магазине - то нет. Наверное, их забыла продавец выставить на полку. Давайте ей поможем.
(дети нащупывают игрушку, называют ее)
- Как назвать одним словом, что вы видите на полке?
(игрушки).
Артикуляционная гимнастика.
Логопед: ребята, мы с вами ещё одну игрушку не заметили (достает медвежонка). Мишка хочет с вами поиграть.
- «Мы и наши язычки превратимся в мишек».
- Нашел мишка малину и стал её кушать.
(имитация жевания)
- Наелся малины, смотрит, не попали ли косточки в зубы.
(упражнение «заборчик»)
- Ай, какая вкусная малина!
- Надо бы водички попить.
(упражнение «вкусное варенье») (имитация «лакания»)
- Попил водички и лёг отдохнуть.
(упражнение «лопаточка»)
Игра – лото «Большой – маленький».
Логопед: ребята, а давайте, купим зайчику игрушки разных размеров, большие и маленькие.
(на столах игровые карты-лото на каждого ребенка)
- Посмотрите на свои карточки, что вы видите на них? (кружки)
- Какие они?
(большие и маленькие)
- На большой кружок вы должны положить игрушку большого размера, на маленький кружок – маленькую игрушку.
- А теперь расскажите, какие игрушки лежат перед вами: Мяч – мячик
Кукла - куколка Машина - машинка Самолёт – самолётик
Упражнение «Поезд».
(дети с игрушками встают кругом, друг за другом, имитируя движения поезда) Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух! Тороплюсь!
Чух-чух! Чух-чух! Подъезжает паровоз. Чух-чух! Чух-чух!
В детский сад он нас привез.
Ду-ду-ду !!!
Подрки для зайчика.
(употребление существительных в винительном падеже). Логопед: что ты подаришь зайчику?
- Я подарю зайчику машинку.
- Я подарю зайчику мячик.
- Я подарю зайчику машинку.
- Я подарю зайчику мишку.
Итог занятия.
Логопед: зайчонок говорит вам спасибо и угощает вас сладким угощением (конфетами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема "Весна"
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема "Весна"...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР по теме "Домашние птицы"
Занятие построено с использованием современных образовательных технологий ( мультимедийная презентация, дыхательная гимнастика, гидрогимнастика, пальчиковая гимнастика, опытная деятельность)....
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Игрушки»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Игрушки»...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Весна»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение подбирать различные прилага...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему: «Первые весенние цветы»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и уточнения словаря по теме «Первые весенние цветы». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение под...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Игрушки»
Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения и предназначаются для систематического развития всех компонентов речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР на тему "Звук "Н" в словах и предложениях"
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР на тему "Звук "Н" в словах и предложениях"Цель: Создание условий для формирования фонематических пре...