Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Л]
план-конспект занятия по логопедии
- Развитие фонематического слуха;
- Выработка правильной артикуляции звука [Л]
- Постановка звука [Л]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postanovka_l.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 1 «Мечта»
г. Ртищево Саратовской области»
(ЦРР МДОУ детский сад № 1 г. Ртищево)
Конспект индивидуального занятия
по постановке звука [Л]
Учитель-логопед
Гаврилова Н. А.
Ртищево 2023
Цель:
- Развитие фонематического слуха;
- Выработка правильной артикуляции звука [Л]
- Постановка звука [Л]
Задачи:
- Коррекционно-обучающие: уточнить правильную артикуляцию звука Л, закрепить правильное произношение звука Л изолированно,
- Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику, развивать внимание, мышление; продолжать развивать фонематический слух и восприятие;
- Коррекционно-воспитательные: воспитывать осознанное отношение к необходимости исправления звукопроизношения, навыки самоконтроля.
Оборудование: зеркало, карточки- символы артикуляционной гимнастики, раскраска буквы Л, артикуляционный профиль, салфетки.
Ход занятия:
- Орг. момент.
Сегодня мы продолжим закреплять произношение звука [Л], а сначала сделаем артикуляционную гимнастику:
- Улыбка;
- Лопатка;
- Иголочка;
- Вкусное варенье;
- Чашечка;
- Месим тесто;
- Грибок;
- Качели;
- Пароход гудит;
- Поймаем мышку.
- Давай вспомним, как мы произносим этот звук:
(используем артикуляционный профиль)
- Губы раскрыты, нейтральны;
- Зубы разомкнуты;
- Кончик языка поднят и упирается в верхние резцы или в бугорки за верхними зубами, кончик языка и верхняя часть спинки подняты;
- Боковые края языка опущены и образуют с коренными зубами щели, через которые проходит воздух.
- Характеристика звука Л: звук Л согласный, звонкий, твердый.
- Игра «Поймай звук»:
Закрась одну часть буквы, когда услышишь звук Л:
До, па, ла, шу, ду, лу, пы, мы, лы, ка, ла, ма, но, ло, го, лэ.
- Постановка звука:
- Выдвинуть распластанный язык вперед, прикусить его посередине и дуть на язык так, чтобы воздух проходил по краям языка. При присоединении гудения слышится звук Л.
- Широкий кончик языка чуть прикусить зубами, тянуть «ы-ы-ы-ы».
- Выполнение штриховки при произнесении звука Л.
- Итог занятия.
- Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия постановка звука [с]
Конспект индивидуального занятия постановка звука [с]...
Конспект индивидуального занятия постановка звука [Л]
Конспект индивидуального занятия постановка звука [Л]...
Конспект индивидуального занятия: "Постановка звуков"
Конспект индивидуального занятия: "Постановка звуков"...
Конспект индивидуального занятия "Постановка звука Ж"
Конспект индивидуального занятия "Постановка звука Ж"...
Конспект индивидуального занятия. Постановка звука [С].
Конспект индивидуального занятия....
Конспект индивидуального занятия "Постановка звука Р"
Говорим всегда красиво,правильно, неторопливоКто хочет разговаривать,Тот должен выговаривать,Все правильно и внятноЧтоб всем было понятно....
Конспект индивидуального занятия "Постановка звука Л"
Цель:. постановка звука [Л] в рамках ранее изученных лексических тем “Овощи-фрукты»Коррекционно-образовательные задачи:- корректировать произношение звука [Л];- повторять графический...