Конспект индивидуального занятия. Постановка звука [С].
план-конспект занятия по логопедии

Попова Светлана Владимировна

Конспект индивидуального занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Постановка звука [С].

ЦЕЛИ:

  • Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.
  • Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.
  • Учить правильно, произносить звук [с] с механической помощью и по подражанию.
  • Продолжать учить выделять звук [с] из ряда звуков
  • Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
  • Упражнять в правильном употреблении форм винительного и родительного падежа единственного числа имен существительных.
  • Развивать внимание, пространственную ориентировку, мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Игрушка-дразнилка «Малыш»; длинная тонкая палочка для постановки звука [с]; предметные картинки с изображением предметов посуды (чайник, чашка, ложка, вилка, тарелка); пирожки (муляжи или плоскостные изображения); набор рыбок.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.        Организационный момент.

Логопед. Сегодня я хочу познакомить тебя с Малышом. Он еще маленький и совсем ничего не умеет. Вот он и хочет у тебя поучиться.

2. Основная часть.

Малыш тебе улыбается, и ты ему улыбнись (упражнение «Улыбка»). У Малыша нет зубов, покажи ему, какой у тебя заборчик из зубов (упражнение «Забор»). Давай научим Малыша показывать язычком лопатку, но сначала похлопаем по язычку: пя-пя-пя (упражнение «Накажем непослушный язычок» ). А теперь положи на нижнюю губку плоский язычок. Вот и получилась лопатка! (Упражнение «Лопата», сопровождается работой с игрушкой-дразнилкой.)

Устал Малыш, решил отдохнуть. И язычок устал. Положи его на нижнюю губу и подуй на него, чтобы язычок отдохнул (упражнение «Ветерок»). От ветерка язычку стало холодно. Спрячь его за нижние зубки (упражнение «Язычок спит»). Молодец!

Малыш проголодался. Давай угостим его чаем. Нальем воду в чайник: с-с-с. Научи Малыша свистеть так, как свистит водичка из-под крана (постановка звука [с] с механической помощью).

Чайник уже закипает. Он должен засвистеть: с-с-с. Как только ты услышишь, что чайник закипел, скажи Малышу «Кипит!». Слушай внимательно: т, с, в, з, с, ш, с, п, ф, с.

Давай покажем, как свистел чайник: с-с-с (постановка звука [с] с механической помощью, затем по подражанию).

Малыш будет пить чай с пирожками. Посмотри, сколько здесь пирожков. Этот пирожок с малиной, он малиновый. А этот пирожок с яблоками, какой он?

Этот пирожок с вишней, какой он?.. (Вишневый) Этот пирожок с клубникой, какой он?.. (Клубничный) Этот пирожок с разными ягодами, какой он?.. (Ягодный) Этот пирожок с разными фруктами, какой он?.. (Фруктовый).

Наелся Малыш, пошел посуду мыть. Вода из-под крана
свистит: с-с-с
(постановка звука с механической помощью, затем по подражанию).

А какую посуду вымыл Малыш? Что он вымыл? (Показывает картинку «Чашка».) Теперь чего нет на столе? (Аналогичная работа с остальными картинками.)

Убрал Малыш посуду в шкафчик, скрипнул дверцей: с-с-с (постановка звука по подражанию, при затруднении с механической помощью).

Отправился Малыш на речку, и мы пойдем вместе с ним. Посмотрел он в воду, а там плавают рыбки. Покажи ему рыбок, которые плывут вправо. А теперь тех, что плывут влево. Малыш хочет покормить рыбок, сыплет в воду крошки: с-с-с (постановка звука по подражанию, при затруднении с механической помощью).

Прежде чем уйти с речки, Малыш хочет поиграть с рыбками.

Пальчиковая игра

В нашей речке там и тут Рыбки плавают, мой друг.

1, 2, 3, 4, 5 —

Можем рыбок сосчитать.

Ребенок повторяет за логопедом только движения.

3. Итог занятия.

Логопед. Сегодня на занятии ты не только познакомился с Малышом, но еще раз поучился сам и поучил Малыша произносить звук [с]. У тебя уже хорошо получается, а на следующем занятии получиться еще лучше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия постановка звука [с]

Конспект индивидуального занятия постановка звука [с]...

Конспект индивидуального занятия постановка звука [Л]

Конспект индивидуального занятия постановка звука [Л]...

Конспект индивидуального занятия: "Постановка звуков"

Конспект индивидуального занятия: "Постановка звуков"...

Конспект индивидуального занятия "Постановка звука Ж"

Конспект индивидуального занятия "Постановка звука Ж"...

Конспект индивидуального занятия "Постановка звука Р"

Говорим всегда красиво,правильно, неторопливоКто хочет разговаривать,Тот должен выговаривать,Все правильно и внятноЧтоб всем было понятно....

Конспект индивидуального занятия "Постановка звука Л"

Цель:. постановка звука [Л] в рамках ранее изученных лексических тем “Овощи-фрукты»Коррекционно-образовательные задачи:- корректировать произношение звука [Л];- повторять  графический...

Конспект индивидуального занятия "Постановка звука [Р]".

Конспект  индивидуального занятия  "Постановка звука [Р]"....