Конспект индивидуального занятия. Постановка звука [С].
план-конспект занятия по логопедии
Конспект индивидуального занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya._postanovka_zvuka_s.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Постановка звука [С].
ЦЕЛИ:
- Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.
- Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.
- Учить правильно, произносить звук [с] с механической помощью и по подражанию.
- Продолжать учить выделять звук [с] из ряда звуков
- Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
- Упражнять в правильном употреблении форм винительного и родительного падежа единственного числа имен существительных.
- Развивать внимание, пространственную ориентировку, мелкую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Игрушка-дразнилка «Малыш»; длинная тонкая палочка для постановки звука [с]; предметные картинки с изображением предметов посуды (чайник, чашка, ложка, вилка, тарелка); пирожки (муляжи или плоскостные изображения); набор рыбок.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
Логопед. Сегодня я хочу познакомить тебя с Малышом. Он еще маленький и совсем ничего не умеет. Вот он и хочет у тебя поучиться.
2. Основная часть.
Малыш тебе улыбается, и ты ему улыбнись (упражнение «Улыбка»). У Малыша нет зубов, покажи ему, какой у тебя заборчик из зубов (упражнение «Забор»). Давай научим Малыша показывать язычком лопатку, но сначала похлопаем по язычку: пя-пя-пя (упражнение «Накажем непослушный язычок» ). А теперь положи на нижнюю губку плоский язычок. Вот и получилась лопатка! (Упражнение «Лопата», сопровождается работой с игрушкой-дразнилкой.)
Устал Малыш, решил отдохнуть. И язычок устал. Положи его на нижнюю губу и подуй на него, чтобы язычок отдохнул (упражнение «Ветерок»). От ветерка язычку стало холодно. Спрячь его за нижние зубки (упражнение «Язычок спит»). Молодец!
Малыш проголодался. Давай угостим его чаем. Нальем воду в чайник: с-с-с. Научи Малыша свистеть так, как свистит водичка из-под крана (постановка звука [с] с механической помощью).
Чайник уже закипает. Он должен засвистеть: с-с-с. Как только ты услышишь, что чайник закипел, скажи Малышу «Кипит!». Слушай внимательно: т, с, в, з, с, ш, с, п, ф, с.
Давай покажем, как свистел чайник: с-с-с (постановка звука [с] с механической помощью, затем по подражанию).
Малыш будет пить чай с пирожками. Посмотри, сколько здесь пирожков. Этот пирожок с малиной, он малиновый. А этот пирожок с яблоками, какой он?
Этот пирожок с вишней, какой он?.. (Вишневый) Этот пирожок с клубникой, какой он?.. (Клубничный) Этот пирожок с разными ягодами, какой он?.. (Ягодный) Этот пирожок с разными фруктами, какой он?.. (Фруктовый).
Наелся Малыш, пошел посуду мыть. Вода из-под крана
свистит: с-с-с (постановка звука с механической помощью, затем по подражанию).
А какую посуду вымыл Малыш? Что он вымыл? (Показывает картинку «Чашка».) Теперь чего нет на столе? (Аналогичная работа с остальными картинками.)
Убрал Малыш посуду в шкафчик, скрипнул дверцей: с-с-с (постановка звука по подражанию, при затруднении с механической помощью).
Отправился Малыш на речку, и мы пойдем вместе с ним. Посмотрел он в воду, а там плавают рыбки. Покажи ему рыбок, которые плывут вправо. А теперь тех, что плывут влево. Малыш хочет покормить рыбок, сыплет в воду крошки: с-с-с (постановка звука по подражанию, при затруднении с механической помощью).
Прежде чем уйти с речки, Малыш хочет поиграть с рыбками.
Пальчиковая игра
В нашей речке там и тут Рыбки плавают, мой друг.
1, 2, 3, 4, 5 —
Можем рыбок сосчитать.
Ребенок повторяет за логопедом только движения.
3. Итог занятия.
Логопед. Сегодня на занятии ты не только познакомился с Малышом, но еще раз поучился сам и поучил Малыша произносить звук [с]. У тебя уже хорошо получается, а на следующем занятии получиться еще лучше!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия постановка звука [с]
Конспект индивидуального занятия постановка звука [с]...
Конспект индивидуального занятия постановка звука [Л]
Конспект индивидуального занятия постановка звука [Л]...
Конспект индивидуального занятия: "Постановка звуков"
Конспект индивидуального занятия: "Постановка звуков"...
Конспект индивидуального занятия "Постановка звука Ж"
Конспект индивидуального занятия "Постановка звука Ж"...
Конспект индивидуального занятия "Постановка звука Р"
Говорим всегда красиво,правильно, неторопливоКто хочет разговаривать,Тот должен выговаривать,Все правильно и внятноЧтоб всем было понятно....
Конспект индивидуального занятия "Постановка звука Л"
Цель:. постановка звука [Л] в рамках ранее изученных лексических тем “Овощи-фрукты»Коррекционно-образовательные задачи:- корректировать произношение звука [Л];- повторять графический...
Конспект индивидуального занятия "Постановка звука [Р]".
Конспект индивидуального занятия "Постановка звука [Р]"....