Конспект индивидуального занятия "Постановка звука Ж"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Гордиенко Наталья Сергевна

Конспект индивидуального занятия "Постановка звука Ж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya_po_postanovke_zvuka_zh.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по логопедии

«Постановка звука Ж» 

Цели -занятия :

- своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи детей;

- повышение уровня развития речи детей;

- коррекция звукопроизношения;

Задачи:

- развитие фонематического восприятия и фонематического анализа;

- уточнение артикуляции звука «ж»;

- развитие речевой моторики;

- постановка звука «ж» и закрепление нормальной артикуляции;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие речевого выдоха;

- развитие слухового, зрительного восприятия через нахождение картинок с заданным звуком;

Материал и оборудование: картинки с изображением жука, паука, кошки, пожара, лужи, жасмина, жабы, пижамы, желудей, пиджака, пчелки, стрекозы, муравья, компьютер и программа по развитию речи «Учись говорить правильно» авторы Л. Е Шевченко, Г. О. Аствацатуров; схемы на которых отмечен звук в начале, в середине, в конце слова

Ход игры- занятия:

1. Стук в дверь. К нам пришел почтальон он принес письмо, а в письме загадка

2.логопед читает загадку:

Жу- жу –жу, я на ветке сижу

Я на ветке сижу, букву ж все твержу

Зная твердо букву эту,

я жужжу весной и летом.

– Кто это жужжит на поляне? Найдите картинку (жук) да, это жук, а каких еще насекомых ты знаешь? (пчелка, бабочка, стрекоза, муравей)Кто из этих насекомых умеет жужжать (пчелка и жук)

Сегодня мы будем учиться произносить звук ж. Этот звук напоминает жужжание жука ж- ж- ж- ж- ж. Для этого надо, чтобы губы и язычок хорошо работали.

3.Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка»- рот открыт, положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу; «Чашечка»- рот открыт, широкий, расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края; «Качели»- открыть рот, как при произнесении звука А языком тянуться попеременно то к верхней, то к нижней губе. «Наказать непослушный язычок» - положить широкий язык на нижнюю губу, пошлепывая его губами,произносить: пя- пя-пя… «Лошадка» - щелкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна. «Грибок»- улыбнуться, приоткрыть рот, присосать широкий язык всей плоскостью к небу и открыть рот. «Почистить зубки» кончиком языка верхние зубы с внутренней стороны (слева – направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна.

4. На улице холодно, давайте согреем ладошки, подуем на них, щеки не надувать.

5.А теперь поиграем с пальчиками: 1, 2, 3, 4, 5, - будим листья собирать листья березы, листья рябины, листики тополя, листья осины, листики дуба мы соберем маме осенний букет принесем.

6. Постановка звука ж. Используется прием постановки путем озвончения звука ш

- Приложите руку к горлышку. Произнесите звук ш, а теперь скажите его громко так, чтобы горлышко дрожало. Получается звук ж

После длительного произнесения уточняется, что так жужжит жук. Ребенок произносит этот звук, логопед поправляет и уточняет артикуляцию звука. В случаи затруднения одна рука ребенка прикладывается к горлу логопеда, другая кладется на облость гортани ребенка. Логопед воспроизводит звук ж, ребенок имитирует, тактильно вибрационные ощущения.

7. Уточнение артикуляции звука ж.

- произнесем еще раз звук ж. в каком положении губы при произнесении звука ж?

- губы вытянуты вперед (ребенок повторяет)

- где находится кончик языка?

-кончик языка приподнят кверху, но не касается верхних зубов (ребенок повторяет). Кончик языка и боковые края загнуты и имеют форму чашечки. Логопед показывает положение языка с помощью кисти руки.

- Покажи рукой, какой язычок? (ребенок показывает)

- Что напоминает язычок?

- Чашечку.

Логопед в целом описывает артикуляцию звук ж, сопровождая ее движением кисти руки, изображающей форму чашечки. Ребенок повторяет.

8. Игра «Распредели картинки». На столе выкладываются картинки: пожар, лужа, жасмин, жук, жаба, лыжи, пижама, желуди, пиджак. Ребенок должен распределить картинки на две группы: слева положить картинки, в названии которых звук ж в начале слова, а справа те картинки, в названии которых звук ж в середине слова. Логопед при этом четко называет сначала все картинки, выделяя голосом звук ж в слове.

9. Работа с компьютером длится не более 10 минут, в соответствии с требованиями СанПиН. Ребенок нажимает на мешочек, когда услышит звук ж, произносимый диктором.

10. Подведение итогов занятия

-К акой звук мы учились произносить?

- Звук ж

- Как произносится звук ж? (ребенок повторяет артикуляцию звук ж)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия «Звук Ш в слогах, в словах»

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с Жарковым Ильейна тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...

Конспект индивидуального занятия ЗВУК Р

Презентация конспекта по звукопроизношению...

Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап.

ЦЕЛЬ:Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [с]ЗАДАЧИ:1.Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.2. Формировать длительную направленную во...

Конспект индивидуального занятия "Звук Ж"

Тема:  Звук «Ж» Цель: автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках, предложении....

Конспект индивидуального занятия - звук [С]. Овощи.

В конспекте представлены артикуляционные упражнения для звука [С] в игровой форме по русско народней сказке "Теремок"...

Конспект индивидуального занятия "Звук Ш"

Конспект индивидуального занятия...