Конспект индивидуального занятия постановка звука [с]
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по логопедии
Тема: Постановка звука [с].
Лексическая тема: Инструменты.
Цель: продолжить работу над формированием правильного произношения звука [с].
Задачи:
1.Работа над постановкой [с].
2.Развитие речевого дыхания.
3.Развитие артикуляционных мышц, мышц языка.
4.Развитие мелкой моторики.
5.Развитие психических процессов: внимания, памяти.
6.Развитие графомоторных навыков: обводка.
Оборудование: колпачок от ручки (или бутылочка с узким горлышком); зубочистка с тупым кончиком (или зонд); пушистая птичка; жетон; картинки с изображением инструментов: (пила, лопата, молоток, гвозди, топор), картинка для обводки «домик».
Ход занятия
I.Орг.момент
-Сегодня мы с тобой отправимся на стройку, где строят новый дом.
-А как ты думаешь, люди каких профессий нужны, чтобы построить дом?
II.Основная часть
1.Развитие речевого дыхания.
-Давай дадим сигнал к началу работы. Подуем в свисток-трубочку (колпачок от ручки)
2.Пальчиковая гимнастика
-Пойдем на стройку (пальчиками по столу).
-Покажем, какие стены будут у дома (ребром ладоней).
-Покажем, какую крышу сделаем (кончики пальцев левой руки поочерёдно соприкасаются с кончиками пальцев правой руки).
3.Артикуляционная гимнастика
-По пути на стройку надо зайти к бабушке с дедушкой. («У бабушки с дедушкой»).
4.Подготовка к постановке звука
-Чтобы построить дом, нужно выкопать большую яму. Чем будем копать?
-Ну конечно же лопаткой. Давай покажем языком, какая у нас будет «Лопатка».
-Теперь сделаем «Качели».
-Прочные качели у нас получились.
-А теперь сделаем хорошую «Горку».
-Передохнём и поиграем «Накажем непослушный язычок» (пя-пя-пя под любимую мелодию).
5.Постановка звука
*Логопедический массаж.
*Механическая постановка с помощью зонда или зубочистки (зубочистку положить на среднюю часть спинки языка, нажимать, сжав зубы, губы в улыбке и подуть).
6.Игра на развитие психических процессом: память и внимание.
Логопед показывает картинки и раскладывает в ряд (инструменты)
-Что это? Нужен ли он нам для строительства? (и так с каждой картинкой).
-Запомни как они лежат. Закрой глаза. (поменять две картинки местами)
-Открой глаза, что изменилось? (так несколько раз)
7.Упражнение на развитие фонематического восприятия.
Игра «Поймай звук»
-Я буду называть слова, а ты поднимешь жетон, если есть звук [с].
(Самосвал, песок, горка, доска, замок, стройка).
8.Работа по развитию просодических компанентов речи.
-К нам на стройку прилетела вот такая красивая птичка (пушистая). Давай подуем ей на хвостик, хохолок, крылья.
9.Развитие графомоторных навыков – обводка.
-Теперь нарисуем домик, который у нас получился (обвести по пунктирным линиям).
III.Итог. Заключительная часть.
-Где мы сегодня побывали?
-Что строили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия постановка звука [Л]
Конспект индивидуального занятия постановка звука [Л]...
Конспект индивидуального занятия: "Постановка звуков"
Конспект индивидуального занятия: "Постановка звуков"...
Конспект индивидуального занятия "Постановка звука Ж"
Конспект индивидуального занятия "Постановка звука Ж"...
Конспект индивидуального занятия. Постановка звука [С].
Конспект индивидуального занятия....
Конспект индивидуального занятия "Постановка звука Р"
Говорим всегда красиво,правильно, неторопливоКто хочет разговаривать,Тот должен выговаривать,Все правильно и внятноЧтоб всем было понятно....
Конспект индивидуального занятия "Постановка звука Л"
Цель:. постановка звука [Л] в рамках ранее изученных лексических тем “Овощи-фрукты»Коррекционно-образовательные задачи:- корректировать произношение звука [Л];- повторять графический...
Конспект индивидуального занятия "Постановка звука [Р]".
Конспект индивидуального занятия "Постановка звука [Р]"....