Конспект индивидуального занятия "Постановка звука Л"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель:. постановка звука [Л] в рамках ранее изученных лексических тем “Овощи-фрукты»
Коррекционно-образовательные задачи:
- корректировать произношение звука [Л];
- повторять графический образ буквы [Л];
- активизировать словарь: совершенствовать навыки использования слов-обобщений: овощи, фрукты,
- обогащать словарь: уточнять знание о фруктах и овощах: звук, буква;
- совершенствовать грамматические средства языка: закреплять умения практического образования относительных прилагательных со значением соотнесенности к различным материалам, закреплять навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_morskim_obitatelyam.docx | 311.66 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРОД АСТРАХАНЬ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани
«Детский сад № 77»
414016, г. Астрахань, ул. Капитанская д.32 телефон 58-56-37
ИНН 3018012891 ОГРН 1023000847627
План-конспект логопедического занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром и природой для детей в старшей группе дошкольного возраста
Тема: «Путешествие к морю.»
Подготовила: учитель-логопед Гришина Л.В.
2023г.
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о Родине, Чёрном море и его обитателях.
Задачи:
-закрепление длительного выдоха ,артикуляционной гимнастики в речи
– обобщить и систематизировать знания детей о Чёрном море и его обитателях;
– обогащать словарный запас детей определениями, новыми терминами, эмоционально-окрашенной лексикой, эпитетами;
– способствовать развитию связной речи, памяти, мышления, диалогической речи, слухового внимания;
Вид занятия: виртуальное путешествие.
Оборудование и оформление занятия: ноутбук, карточки с изображением морских обитателей, морей, магнитная доска, индивидуальные зеркала, ватные палочки, одноразовые платочки, перчатки.
Ход занятия:
1. Организационная часть
Приветствие, проверка присутствующих, готовности детей к работе, повторение техники безопасности во время занятия, санитарно-гигиенических норм.
2. Основная часть
Презентация «Чёрное море и его обитатели»
– Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Закройте глаза, прислушайтесь и узнаете, куда мы отправимся – (Звучит аудиозапись шума моря).
– Мы отправимся в путешествие по морю. Для этого нам не нужен корабль, нам даже не нужно выходить из группы. Мы совершим это путешествие в своем воображении, вспомним все, что нам уже известно, узнаем что-то новое. Ведь море – это красота, здоровье, дом для морских обитателей, дорога для морского транспорта и многое другое.
– Как называется самое красивое место на юге России?).
Артикуляционная гимнастика
Постановка звука Щ и Ч.
«Чашечка, катушка, грибок, вкусное варенье, заборчик».
Логопед вместе с детьми перед зеркалом делает артикуляционную гимнастику.
Дети читают стихотворения о Чёрном море..
Море Черное
Море Черное – большое:
Утром серо-голубое,
Днем оно зеленое,
Пенное, соленое.
Ну, а ночью, при луне,
Золотым казалось мне!
Л. Огурцова
Чёрное море
Я родился у Черного моря,
Видел штормы и тихую гладь,
Слышал чаек крикливые споры –
Даже птицам твой цвет не понять.
Море Черное – не только черное;
Оно синее, как небеса,
Сердито-серое, или зеленое,
И спокойное, как бирюза…
А. Мирзоян
– Сможете ли вы узнать Чёрное море?
Дидактическая игра «Найди Чёрное море».
– Посмотрите на эти фотографии. На них вы можете увидеть разные моря. Вам нужно найти картинку, на которой изображено именно Чёрное море.
– Почему вы так думаете?
– Давайте вспомним ещё одно замечательное стихотворение В.Орлова «Я рисую море» – (Дети рассказывают стихотворение под музыку хором с движениями, детский клип Е.Молчановой на песню «Я рисую море»).
«Я рисую море»
Я рисую море, голубые дали.
Вы такого моря просто не видали!
У меня такая краска голубая,
Что волна любая просто как живая!
Я сижу тихонько около прибоя –
Окунаю кисточку в море голубое.
В.Орлов
Игра с мячом «Какое бывает море?» (Дети передают мячик друг другу и называют прилагательные).
– Скажите, какое бывает море? – (По цвету, на ощупь, когда на него смотришь, в зависимости от погоды. Моё отношение к нему: синее, мокрое, холодное, любимое, ласковое, бурное, теплое, ...).
– Чёрное море вовсе не чёрное, оно имеет разную палитру оттенков в разное время года. Цвет зависит от погоды, времени суток, морского дна и многого другого.
Дети изображают голосом звук моря под звуки моря.
Игра с мячом «Что можно делать на море?»
– Какие слова-действия можно подобрать к морю? – (Плыть, купаться, нырять, ...
– Молодцы!
–У всех на свете есть дом. Море – это тоже дом для водорослей, рыб, моллюсков и морских животных.
Дидактическая игра о морских обитателях «Отгадай загадку – отыщи отгадку»).
– Попробуйте отгадать загадки и найдите картинку с отгадкой:
Эта рыба — хищник злой, Всех проглотит с головой. Зубы показав, зевнула И ушла на дно... (акула)
Плавает прозрачный зонтик. «Обожгу! – грозит. – Не троньте!» Лапки у нее и пузо. Как зовут ее? (медуза)
На лошадку так похожа, А живет-то в море тоже. Вот так рыбка! Скок да скок – Прыгает морской... (конек)
Что за плащ хвостатый, темный Рассекает в море волны? Осторожно! В нем разряд. Электрический он... (скат) | Для себя на дне морском Он клешнями строит дом. Круглый панцирь, десять лап. Догадались? Это... (краб)
И на суше, и в воде — Носит дом с собой везде. Путешествует без страха В этом доме... (черепаха)
Как рыба в воде машет сильным хвостом, Но кормит детишек своих молоком. (дельфин) |
– А сейчас я расскажу вам о морских обитателях, которые живут в Черном море – (Дельфин афалина, кефаль, скумбрия, камбала, морской дракончик, акула катран, морской ёрш, барабуля (султанка), хамса, бычок, медуза, краб, моллюски….
Физкультминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело гулять. Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула, Очень быстро уплыла. | Соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно. Погрозить указательным пальцем Закручивают руками вперед – назад Приседают, крутя туловищем Показать руками хватательные упражнения Приседают, крутя туловищем
|
Дидактическая игра «Кто здесь лишний?».
– Отгадайте, кто здесь лишний?
Дидактическая игра «Угадай, кто это?».
– Отгадайте тени животных, которые изображены на картинке?
– Море – это не только дом. Оно дает пищу человеку, животным и птицам
– Море – это красота, здоровье и вдохновение!.
– Композиторы, послушав голос моря, пишут музыку. Поэты и писатели пишут множество стихов, сказок и рассказов о море.
– Красоту нужно беречь! Что мы можем сделать, чтобы сохранить море красивым? Не бросать в него мусор, не ловить крабов и других обитателей, очищающих морскую воду.
– Человек, может быть морю как другом, так и… злейшим врагом!
– Выбор за нами!!!
3. Подведение итогов занятия
– Вот и подошло к концу наше путешествие.
– О чем мы сегодня говорили?
– В какие игры мы играли?
– Что вам больше всего понравилось и почему?
– Занятие окончено. Благодарю за внимание!
Список использованной литературы
1. «Дидактические игры в детском саду». / А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991.
2. «Жизнь вокруг нас». Экологическое воспитание дошкольников: учебно-методическое пособие. / Н.Н. Авдеева, Г.Б. Степанова. – Ярославль: Академия развития, 2003.
3. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
4. Развитие речи в детском саду: подготовительная к школе группа. / В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
5. Рыбы, какие они? Книга для воспитателей и родителей. / Т.А. Шорыгина. – Издательство: Гном и Д., 2014.
6. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Г.М. Бондаренко. – М.: Просвещение, 2009.
7. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия «Звук Ш в слогах, в словах»
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с Жарковым Ильейна тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...
Конспект индивидуального занятия ЗВУК Р
Презентация конспекта по звукопроизношению...
Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап.
ЦЕЛЬ:Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [с]ЗАДАЧИ:1.Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.2. Формировать длительную направленную во...
Конспект индивидуального занятия "Звук Ж"
Тема: Звук «Ж» Цель: автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках, предложении....
Конспект индивидуального занятия - звук [С]. Овощи.
В конспекте представлены артикуляционные упражнения для звука [С] в игровой форме по русско народней сказке "Теремок"...
Конспект индивидуального занятия. Звук [С] подготовительный этап.
Конспект индтвтдуального занятия....
Конспект индивидуального занятия "Звук Ш"
Конспект индивидуального занятия...