Конспект индивидуального занятия "Постановка звука Л"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Любовь Валерьевна Гришина

Цель:. постановка звука [Л] в рамках ранее изученных лексических тем “Овощи-фрукты»

Коррекционно-образовательные задачи:

- корректировать произношение звука [Л];

- повторять  графический образ буквы [Л];

- активизировать словарь: совершенствовать навыки использования слов-обобщений: овощи, фрукты,

- обогащать словарь: уточнять знание о фруктах и овощах: звук, буква;

- совершенствовать грамматические средства языка: закреплять умения практического образования относительных прилагательных со значением соотнесенности к различным материалам, закреплять навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_morskim_obitatelyam.docx311.66 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОРОД АСТРАХАНЬ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани

«Детский сад № 77»

414016, г. Астрахань, ул. Капитанская д.32 телефон 58-56-37

ИНН 3018012891   ОГРН 1023000847627

План-конспект логопедического занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром и природой для детей в старшей группе дошкольного возраста

                           Тема: «Путешествие к морю.»

                                      Подготовила: учитель-логопед Гришина Л.В.

2023г.

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о Родине, Чёрном море и его обитателях.

Задачи:

          -закрепление длительного выдоха ,артикуляционной гимнастики в речи

 

– обобщить и систематизировать знания детей о Чёрном море и его обитателях;

– обогащать словарный запас детей определениями, новыми терминами, эмоционально-окрашенной лексикой, эпитетами;

– способствовать развитию связной речи, памяти, мышления, диалогической речи, слухового внимания;

Вид занятия: виртуальное путешествие.

Оборудование и оформление занятия: ноутбук, карточки с изображением морских обитателей, морей, магнитная доска, индивидуальные зеркала, ватные палочки, одноразовые платочки, перчатки.

 

Ход занятия:

1.                 Организационная часть

Приветствие, проверка присутствующих, готовности детей к работе, повторение техники безопасности во время занятия, санитарно-гигиенических норм.

2.                 Основная часть

Презентация «Чёрное море и его обитатели»

– Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Закройте глаза, прислушайтесь и узнаете, куда мы отправимся – (Звучит аудиозапись шума моря).

– Мы отправимся в путешествие по морю. Для этого нам не нужен корабль, нам даже не нужно выходить из группы. Мы совершим это путешествие в своем воображении, вспомним все, что нам уже известно, узнаем что-то новое. Ведь море – это красота, здоровье, дом для морских обитателей, дорога для морского транспорта и многое другое.

– Как называется самое красивое место на юге России?).

 Артикуляционная гимнастика

Постановка  звука  Щ и Ч.

«Чашечка, катушка, грибок, вкусное варенье, заборчик».

Логопед вместе с детьми перед зеркалом делает артикуляционную гимнастику.

Дети читают стихотворения о Чёрном море..

 

 

Море Черное

Море Черное – большое:
Утром серо-голубое,
Днем оно зеленое,
Пенное, соленое.
Ну, а ночью, при луне,
Золотым казалось мне!

Л. Огурцова

 

Чёрное море

Я родился у Черного моря,

Видел штормы и тихую гладь,

Слышал чаек крикливые споры –

Даже птицам твой цвет не понять.

Море Черное – не только черное;

Оно синее, как небеса,

Сердито-серое, или зеленое,

И спокойное, как бирюза…

А. Мирзоян

 

– Сможете ли вы узнать Чёрное море?

Дидактическая игра «Найди Чёрное море».

 

 

– Посмотрите на эти фотографии. На них вы можете увидеть разные моря. Вам нужно найти картинку, на которой изображено именно  Чёрное море.

– Почему вы так думаете?

– Давайте вспомним ещё одно замечательное стихотворение В.Орлова «Я рисую море» – (Дети рассказывают стихотворение под музыку хором с движениями,  детский клип Е.Молчановой на песню «Я рисую море»).

«Я рисую море»

Я рисую море, голубые дали.
Вы такого моря просто не видали!

У меня такая краска голубая,
Что волна любая просто как живая!

Я сижу тихонько около прибоя –
Окунаю кисточку в море голубое.

В.Орлов

Игра с мячом «Какое бывает море?» (Дети передают мячик друг другу и называют прилагательные).

– Скажите, какое бывает море? – (По цвету, на ощупь, когда на него смотришь, в зависимости от погоды. Моё отношение к нему: синее, мокрое, холодное, любимое, ласковое, бурное, теплое, ...).

–  Чёрное море вовсе не чёрное, оно имеет разную палитру оттенков в разное время года. Цвет зависит от погоды, времени суток, морского дна и многого другого.

 

    Дети изображают голосом звук моря под звуки моря. 

Игра с мячом «Что можно делать на море?»

– Какие слова-действия можно подобрать к морю? – (Плыть, купаться, нырять, ...

 

 

– Молодцы!

–У всех на свете есть дом. Море – это тоже дом для водорослей, рыб, моллюсков и морских животных.

Дидактическая игра о морских обитателях «Отгадай загадку – отыщи отгадку»).

 

– Попробуйте отгадать загадки и найдите картинку с отгадкой:

 

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно... (акула)

 

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! – грозит. – Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (медуза)

 

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок –

Прыгает морской... (конек)

 

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он... (скат)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это... (краб)

 

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)

 

Как рыба в воде машет сильным хвостом,

Но кормит детишек своих молоком.
Он с радостью в море корабль встречает.
Людей, не умеющих плавать, спасает!

(дельфин)

 

– А сейчас я расскажу вам о морских обитателях, которые живут в Черном море – (Дельфин афалина, кефаль, скумбрия, камбала, морской дракончик, акула катран, морской ёрш, барабуля (султанка), хамса, бычок, медуза, краб, моллюски….

 

Физкультминутка «Рыбка»

 

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело гулять.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

 

Рыбка хвостиком махнула,

Очень быстро уплыла.

Соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно.

Погрозить указательным пальцем

Закручивают руками вперед – назад

Приседают, крутя туловищем

Показать руками хватательные упражнения

Приседают, крутя туловищем

 

 

Дидактическая игра «Кто здесь лишний?».

– Отгадайте, кто здесь лишний?

 

 

Дидактическая игра «Угадай, кто это?».

 

 

– Отгадайте тени животных, которые изображены на картинке?

– Море – это не только дом. Оно дает пищу человеку, животным и птицам

   

 

– Море – это красота, здоровье и вдохновение!.

 

 

– Композиторы, послушав голос моря, пишут музыку. Поэты и писатели пишут множество стихов, сказок и рассказов о море.

– Красоту нужно беречь! Что мы можем сделать, чтобы сохранить  море красивым? Не бросать в него мусор, не ловить крабов и других обитателей, очищающих морскую воду.

– Человек, может быть морю как другом, так и… злейшим врагом!

– Выбор за нами!!!

3.       Подведение итогов занятия

– Вот и подошло к концу наше путешествие.

– О чем мы сегодня говорили?

– В какие игры мы играли?

 Что вам больше всего понравилось и почему?

 Занятие окончено. Благодарю за внимание!

 

 

Список использованной литературы

 

1.       «Дидактические игры в детском саду». / А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991.

2.       «Жизнь вокруг нас». Экологическое воспитание дошкольников: учебно-методическое пособие. / Н.Н. Авдеева, Г.Б. Степанова. – Ярославль: Академия развития, 2003.

3.       Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.

4.       Развитие речи в детском саду: подготовительная к школе группа. / В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

5.       Рыбы, какие они? Книга для воспитателей и родителей. / Т.А. Шорыгина. – Издательство: Гном и Д., 2014.

6.       «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Г.М. Бондаренко. – М.: Просвещение, 2009.

7.       Интернет-ресурсы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия «Звук Ш в слогах, в словах»

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с Жарковым Ильейна тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...

Конспект индивидуального занятия ЗВУК Р

Презентация конспекта по звукопроизношению...

Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап.

ЦЕЛЬ:Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [с]ЗАДАЧИ:1.Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.2. Формировать длительную направленную во...

Конспект индивидуального занятия "Звук Ж"

Тема:  Звук «Ж» Цель: автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках, предложении....

Конспект индивидуального занятия - звук [С]. Овощи.

В конспекте представлены артикуляционные упражнения для звука [С] в игровой форме по русско народней сказке "Теремок"...

Конспект индивидуального занятия "Звук Ш"

Конспект индивидуального занятия...