Конспект индивидуального занятия постановка звука [Л]
план-конспект по логопедии на тему

Машукова Татьяна Александровна

Конспект индивидуального занятия постановка звука [Л]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx252.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия постановка звука [Л]:

«Путешествие со Смешариками»

Цель:

 Правильно произносить звук [л] с опорой на зрительный и слуховой контроль.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

учить выполнять артикуляционные упражнения для постановки звука "л" в полном объеме;

формировать направленную воздушную струю;

учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука;

совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.

Коррекционно-воспитательные:

развивать фонематические процессы; силу голоса; внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательные:

формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности.

Оборудование: игрушки: Ёжик, Нюша, Лосяш, Совунья; массажер "Су-Джок"; картинки с изображением артикуляционных упражнений; схема артикуляционного уклада звука [Л]; схема-характеристика звука; символ звука;картинки; домик для определения места звука в слове, компьютерная игра «Меморина со Смешариками».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Вспомним наше правило:

Наши ушки на макушке слушают внимательно,

Язычок работает, говорит старательно.

Сегодня мы с тобой отправимся в путешествиес героем мультфильма. За каждое выполненное задание ты будешь получать фишки, а потом поиграешь с этим героем в компьютерную игру.

 -А вот с каким героемты будешь играть, ты сейчас сам мне скажешь.

 В его имени есть звук [л]. Выбери этого героя, не называя его имени. (Ёжик, Нюша, Лосяш, Совунья) (ребёнок показывает)

 Правильно, это Лосяш.

2. Массаж ладоней игольчатым массажером "Су-Джок".

Мячик я катаю, руки разминаю, и в ладошках разотру, громко, четко говорю. ( круговые движения ладонями, движения ладоней вперед-назад)

- У Лосяша не получается произносить звук «Л».Я знаю, что и у тебя не получается произносить звук "л". Поможем Лосяшу и поучимся вмести с ним.

3. Развитие артикуляционной моторики.

а) Артикуляционная гимнастика. Смешарики решили нам помочь  и выполнить с ними артикуляционную гимнастику. (Показываю картинки-упражнения или презентацию, дети выполняют под счет.)

Язычок лег на нижнюю губу, какой он красивый, расслабленный ("Лопаточка").

D:\Аттестация моя\art.gimnastika1\Арт.гимнастика2\лопатка.jpg

Язычку очень любит мёд, давай слижем мёд с верхней губы ("Вкусный мед").

D:\Аттестация моя\art.gimnastika1\Арт.гимнастика1\вкусный мед.jpg

Побелим наш потолок (небо) ("Маляр").

D:\Аттестация моя\art.gimnastika1\Арт.гимнастика3\маляр.jpg

Решил язычок почистить зубки ("Чистим зубки")

D:\Аттестация моя\art.gimnastika1\Арт.гимнастика3\чистим зубки.jpg

Увидел язычок в вдалеке пароход и запел песенку ("Пароход гудит").

(Ребёнок упирает язык в верхние зубы и гудит, как пароход).

C:\Users\Татьяна\Desktop\пароход.jpeg

б) Артикуляционный уклад звука "л".C:\Users\Татьяна\Desktop\2.jpg

- язык вверху, кончик прижат к бугорочкам (альвеолам);

- по бокам языка образуется щель, в которую проходит воздух;

- губы разомкнуты, зубы тоже.        

в) Дать характеристику звука "л" C:\Users\Татьяна\Desktop\bell.png

C:\Users\Татьяна\Desktop\76095_prev3.jpgC:\Users\Татьяна\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC00196.jpg

Согласный, твердый, звонкий.

        C:\Users\Татьяна\Desktop\самолет2.jpeg

г) Символ звука: большой самолет гудит: Л-Л-Л.

4. Формирование плавной, направленной воздушной струи «Подуй на одуванчик!»

Лосяш любит играть в игру «Подуй на  одуванчик»(дидактический материал по логопедии)

5. Дыхательно-голосовое упражнение «Самолет»

Произнести звук [л] длительно на одном выдохе с изменением силы голоса. (самолет далеко-близко, близко –далеко)
C:\Users\Татьяна\Desktop\самолет2.jpeg

C:\Users\Татьяна\Desktop\самолет2.jpeg

6. Физминутка. «Лепестки»

 Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)

 Распустили лепестки.

 Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)

 Закружился лепесток.

 Ветерок их оторвет

 И на землю вновь вернет. (Присели.)

7. Изолированное произнесение звука [л].

 Произнесём первый звук в имени Лосяш. Л-Л-Л-Л.

8. Развитие фонематического восприятия.

Хлопни в ладоши, если услышишь звук "л".

М, п, л, к, л, ла, па, лу, мы, ло, ол

- Лосяш принес тебе разные картинки,я буду их называть, а ты должна хлопнуть, если в названии картинки будет звук [Л].

Картинки: лопата – хлопок, пирамидка, шапка, пила– хлопок, стол – хлопок, лыжи – хлопок, сапоги, молоток – хлопок, мяч.(Картинки, на которые хлопнул ребёнок, логопед кладёт перед ним.)

 Какой звук ты сейчас узнавал? [Л]. Произнеси его. Л-Л-Л.

- Молодец.

C:\Users\Татьяна\Desktop\viewer.png

9. Пройди лабиринт со звуком Л.

10.  Развитие языкового анализа и синтеза.

- Лосяш любит определять расположение звука в слове, разложи картинки в окошки, если звук [Л], стоит в начале, середине, и в конце слова. Слова для определения звука: лопата, молоток, стол, лыжи, пила.

- Ты и это задание выполнил правильно. Место какого звука ты сейчас определял? [Л]. Произнеси его: Л-Л-Л.

11. Итог занятия.  

- Какое задание тебе понравилось выполнять вместе с Лосяшем? Что тебе показалось трудным? Какой звук мы сегодня учились произносить? [л].Ты сегодня хорошо потрудилась. Молодец!Сейчас, ты можешь с Лосяшем поиграть в компьютерную игру.

 Лосяш хочет с тобой попрощаться. На этом наше занятие окончено, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия постановка звука [с]

Конспект индивидуального занятия постановка звука [с]...

Конспект индивидуального занятия: "Постановка звуков"

Конспект индивидуального занятия: "Постановка звуков"...

Конспект индивидуального занятия "Постановка звука Ж"

Конспект индивидуального занятия "Постановка звука Ж"...

Конспект индивидуального занятия "Постановка звука Р"

Говорим всегда красиво,правильно, неторопливоКто хочет разговаривать,Тот должен выговаривать,Все правильно и внятноЧтоб всем было понятно....

Конспект индивидуального занятия "Постановка звука Л"

Цель:. постановка звука [Л] в рамках ранее изученных лексических тем “Овощи-фрукты»Коррекционно-образовательные задачи:- корректировать произношение звука [Л];- повторять  графический...

Конспект индивидуального занятия "Постановка звука [Р]".

Конспект  индивидуального занятия  "Постановка звука [Р]"....