Конспект фронтального логопедического занятия "Дом.Квартира.Мебель"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Барашева Алёна Юрьевна

Конспект фронтального логопедического занятия по совершенствованию грамматического строя речи у детей с ОНР (III)

«Дом. Квартира. Мебель»

(старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frontalnoe_logopedicheskoe_zanyatie.docx1003.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия по совершенствованию грамматического строя речи у детей с ОНР (III)

«Дом. Квартира. Мебель»

(старшая группа)

Цель: Актуализация словаря по теме "Дом. Квартира. Мебель"

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять представлений детей о видах домов их своеобразии и расположенной в них мебели;
  • Учить различать и называть разную мебель;
  • Активизировать в речи детей обобщающее понятие «Мебель»;
  • Упражнять в образовании относительных прилагательных.

Развивающие:

  • Развивать зрительное внимание и восприятие, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, ловкость.
  • Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение. Совершенствование грамматического строя речи.
  • Развивать мышления, воображения, память.

Воспитательные:

  • Воспитывать внимательность к занятиям;
  • Воспитывать усидчивость на занятиях.

Оборудование: Изображение Незнайки, фломастеры, изображение одноэтажного дома, изображение многоэтажного дома, предметные картинки «мебель».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед: «- С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!»

Логопед: - Сначала садятся девочки, потом мальчики.

Логопед: - Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к сказочному персонажу.

(Поместить на доску картинку с изображением Незнайки).

Логопед: - Вы его узнали?

Дети: - Дааа, это Незнайка!

Логопед: - Правильно, это Незнайка. Но прежде чем к нему пойти отгадайте загадку:

«В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый…»

Дети: - Дом

Логопед: - Правильно! Дом! Вот такой дом у Незнайки!

(Разместить на доске изображение домика)

III. Основная часть.

1. Образование относительных прилагательных:

Логопед: - Ребята, посмотрите внимательно на домик Незнайки и скажите, из каких частей он состоит?

Дети: - Из стен, крыши, окон, двери, трубы.

Логопед: - Дома строят из разных материалов и если у Незнайки дом из кирпича, тогда он какой?

Дети:  - Кирпичный

Логопед: - Из камня

Дети: - Каменный

Логопед: - Из дерева

Дети: - Деревянный

Логопед: - А крыша, сделанная из железа (какая) - …

Дети: - Железная

Логопед: Крыша, сделанная из шифера (какая) - …

Дети: - Шиферная

Логопед: Крыша, сделанная из соломы (какая) - …

Дети:  - Соломенная

Логопед: - Дверь из металла (какая) - …

Дети:  - Металлическая

Логопед: - Дверь из дерева (какая) - …

Дети:  - Деревянная

2. Активизация опорных знаний. Словообразование:

Логопед: - Ребята, сколько этажей в домике Незнайки?

Дети: - Один

Логопед: - Значит дом у Незнайки одноэтажный. А если бы у него было два этажа?

Дети: - Двухэтажный

Логопед:  А если много этажей?

Дети: - Многоэтажный

(Разместить картинку многоэтажного дома)

Логопед: - В многоэтажном доме живет одна семья или много семей?

Дети: - Много семей.

Логопед: - В нем одна квартира или много?

Дети: - Много.

Логопед: - А какие в квартире и в доме бывают комнаты?

Дети: - Коридор, кухня, столовая, ванная, прихожая, спальня, детская, гостиная, кладовка.

3. Отгадывание загадок:

Логопед: - В домике у Незнайки много разных предметов, но чтоб их все назвать вам нужно загадки отгадать!

Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки (Стол)

***

На рассвете и закате

Сладко спится на (кровати)

***

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть (Стул)

***

Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит (Платяной шкаф)

***

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я … (Табуретка)

***

Утром — как кресло,

Ночью — как кровать.

Можно и спать,

И гостей принимать. (Диван)

***

Он дивана младший брат.

Отдохнуть в нем каждый рад

(Кресло)

Логопед:- Кто мне скажет, как назвать одним словом кровать, стол, стул, шкаф?

Дети: - Мебель

4. Пальчиковая гимнастика:

Логопед: - Будем мебель мы считать,

(Сжимание пальцев в кулак и разжимание)

Будем пальцы загибать:

Лавка, стол, буфет, кровать.

(Загибают пальцы на каждое название)

Пятый пальчик мы загнём

И “сундук” мы назовём.

5. Гимнастика для глаз:

Логопед: - Ребята, наши ручки отдохнули, глазки пусть тоже отдохнут:

У Незнайки мы в квартире.

Открывай глаза ты шире:

Раз - налево, два - направо,

Три - наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

В жмурки дети поиграем

Веки сильно мы сжимаем.

Держим, держим, напрягаем

И спокойно расслабляем.

6. Дидактическая игра «Что для чего нужно?»

Логопед: - А как используют различную мебель? Для чего она нужна?

Что делают за письменным столом?

Что делают за обеденным столом?

Для чего нужен диван?

Для чего нужен стул?

Для чего нужен платяной шкаф?

Для чего нужен книжный шкаф?

Для чего нужна кровать? (ответы детей)

7. Дидактическая игра «Чего не стало?»:

Логопед: - Посмотрите внимательно на изображения мебели. Запомните их.

(Снять все картинки, перемешать, повесить без одной)

- А теперь назовите, чего не стало?

III. Итог занятия.

Логопед: - Вот и подошло наше занятие к концу. Пора прощаться с Незнайкой.

- О чем мы говорили на занятии?

- К кому в гости ходили?

- А где живет Незнайка?

- В каком домике живет Незнайка в одноэтажном или в многоэтажном?

- Какие предметы находятся у Незнайки в домике?

- Как они называются, одним словом?

- Молодцы!

        

Приложение 1

Изображение Незнайки

Изображение дома Незнайки

Приложение 2

Изображение одноэтажного дома и многоэтажного дома

Приложение 3

Предметные картинки «мебель»

«МЕБЕЛЬ»

                    «СТОЛ»                                              «КРОВАТЬ»

                                 

     «СТУЛ»                                                         «ШКАФ»

                           

«ТАБУРЕТКА»                                                 «КРЕСЛО»

                                                   «ДИВАН»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....

Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)

Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...

Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»

Задачи:          Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков  [П] [П’];- закрепить навыки различени...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»

На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями...