Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Звук Л.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Звук Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_individualnyh_zanyatiy._zvuk_l.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 17 «Рябинка»
Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения
Автоматизация звука «Л»
Учитель – логопед:
Гаврилейко В.П.
Месяц, неделя | |
Звук | Л |
Этап | Автоматизация звука в слогах со стечением, словах, предложениях. |
Артикуляционная гимнастика | Упражнения: «Улыбка», «Лопатка», «Чашечка», «Барабан», «Грибок», «Болтушка», «Накажем непослушный язычок» (покусывание кончика языка с «улыбкой»). Или: «Лопаточка», «Качели» (снаружи рта), «Птенчик спит», «Качели» (во рту), «Погладь бугорочки», «Парус». |
Просодика | Надувание щек одновременно и поочередно. Выдыхание воздуха в бока с прикушенным кончиком языка. «Пароход гудит» (длительное гудение ы-ы-ы с прикушенным кончиком языка и «улыбкой» шепотом, тихо, громко). Произнесение звука Л длительно, многократно, отрывисто. Произнесение с изменением ритмического рисунка прямых слогов. Произнесение слогов с изменением ударения. |
Развитие фонематического слуха | Игра «Неправильное слово». |
Навыки языкового анализа и синтеза | Закончи слово: кла-, клу-, кло-. Раздели слова на слоги – игра «Телеграф»: клубок, Клава, клавиши, куклы, клыки, клумба, клоун. |
Развитие общей моторики | Игра с мячом. Клоун, клоун, посмотри: я пускаю пузыри: Синий, красный, голубой. В каждом я и ты со мной. Клоун, нацепи колпак и спляши для нас гопак. Клоун, клоун, веселись, веселить нас не ленись. |
Развитие мелкой моторики | Раскрась клоунов. |
Развитие высших психических функций | Произнеси слоги и слова: кла-кла-кла - Клава, кло, клу, клы. Запомни, повтори слоги и слова: кла-кло-клу-клы, акл-…; кукла – стекло – наклон – свекла. Найди двух одинаковых клоунов. |
Лексико-грамматические игры и упражнения | Игра «10-7-2-1»: кукла, клоун, клумба. Спряжение в прошедшем времени: складывать свеклу на склад; класть клубнику на стол; полоть цикламены на клумбе. Вставь в предложения слова: Мила и …ходили с мамой в цирк. Им очень понравилось выступление … (клоуна). … (Клоун) выступал на арене с маленькой собачкой. Собачка умеет … (складывать) слоги в слова из букв алфавита. После выступления … (клоун) и его собачка долго … (кланялись). |
Связная речь | Выучи: Клала Клава лук на полку, позвала к себе Николку. Свекла у Феклы сохла и мокла, мокла и сохла, пока не заглохла. Клоун Клаву удивил: он за хвост слона водил. |
Месяц, неделя | |
Звук | Л |
Этап | Автоматизация звука в слогах со стечением, словах, предложениях. |
Артикуляционная гимнастика | Упражнения: «Улыбка», «Лопатка», «Чашечка», «Барабан», «Грибок», «Болтушка», «Накажем непослушный язычок» (покусывание кончика языка с «улыбкой»). Или: «Лопаточка», «Качели» (снаружи рта), «Птенчик спит», «Качели» (во рту), «Погладь бугорочки», «Парус». |
Просодика | Надувание щек одновременно и поочередно. Выдыхание воздуха в бока с прикушенным кончиком языка. «Пароход гудит» (длительное гудение ы-ы-ы с прикушенным кончиком языка и «улыбкой» шепотом, тихо, громко). Произнесение звука Л длительно, многократно, отрывисто. Произнесение с изменением ритмического рисунка прямых слогов. Произнесение слогов с изменением ударения. |
Развитие фонематического слуха | Посади цветы на клумбе (со звуком Л): гладиолус, лаванда, календула, анютины глазки, колокольчик, ландыш, цикламен, флокс. |
Навыки языкового анализа и синтеза | Подбери цветы на Л к схемам: з к к с с к, с к с с к с, с к с к с с к. Вставь пропущенную букву: г.адио.ус, .аванда, ф.окс, фиа.ка, .андыш, ко.окольчик, календу.а, цик.амен, анютины г.азки. Закончи слова: гла-, гло-, глу-. |
Развитие общей моторики | Отбивание мяча: «Я знаю 5 названий цветов» (на Л). |
Развитие мелкой моторики | Выполни аппликацию из геометрических форм «Гладиолус» по образцу. |
Развитие высших психических функций | Произнеси слоги и слова: гла-гла-гла – главный; гло; глу; глы. Запомни, повтори слоги и слова: белый гладиолус – голубые глаза – глубокий колодец – глухой согласный. |
Лексико-грамматические игры и упражнения | Игра «10-7-2-1»: белый гладиолус, глухой согласный. Спряжение в прошедшем времени: полоть гладиолусы на клумбе; гладить полотняное белье на гладильной доске. |
Связная речь | Выучи: Колокольчик голубой поклонился нам с тобой. Колокольчики – цветы очень вежливы. А ты? |
Месяц, неделя | |
Звук | Л |
Этап | Автоматизация звука в слогах со стечением, словах, предложениях. |
Артикуляционная гимнастика | Упражнения: «Улыбка», «Лопатка», «Чашечка», «Барабан», «Грибок», «Болтушка», «Накажем непослушный язычок» (покусывание кончика языка с «улыбкой»). Или: «Лопаточка», «Качели» (снаружи рта), «Птенчик спит», «Качели» (во рту), «Погладь бугорочки», «Парус». |
Просодика | Надувание щек одновременно и поочередно. Выдыхание воздуха в бока с прикушенным кончиком языка. «Пароход гудит» (длительное гудение ы-ы-ы с прикушенным кончиком языка и «улыбкой» шепотом, тихо, громко). Произнесение звука Л длительно, многократно, отрывисто. Произнесение с изменением ритмического рисунка прямых слогов. Произнесение слогов с изменением ударения. |
Развитие фонематического слуха | Выбери имя для куклы со звуком Л (Мила). |
Навыки языкового анализа и синтеза | Прохлопай слова: плавать, плакать, платить, планета, пломба, плохо. |
Развитие общей моторики | Игра с мячом «Скажи наоборот»: умный – глупый, темные – светлые, черные – белые, добрая – злая, хорошо – плохо. |
Развитие мелкой моторики | Раскрась куклу (голубое платье, желтые туфли, голубые глаза). |
Развитие высших психических функций | Произнеси слоги и слова: пла-пла-пла – план; пло; плы; плу. Запомни, повтори слоги: бла-бло …; апл-опл …; слова: пластилин – заплатка – платье – платок; планета – плыть – плотник – пламя; заплыв – плутовка – плавать – плов. Проговори 2-3 раза: облако, блокнот, яблоко, блуза, каблук, заблудиться. |
Лексико-грамматические игры и упражнения | Игра «7-10-8-2»: спелое яблоко, белое облако, голубое платье, пластмассовая пластинка. Спряжение в прошедшем времени: заблудиться в глухом лесу; плавать с аквалангом на большой глубине. Игра «Эхо» - образуй признаки по образцу: плавать – плавательный бассейн; яблоко – яблочное повидло; пластик - ; плата - ; плод - ; пластмасса - ; облака - ; пластилин -; Подбери по 1-2 предмета к признакам: плохой - ; плохая - ; плохое - ; пластмассовый - ; пластмассовая - ; пластмассовое -; яблочный - ; яблочная - ; яблочное -; платный - ; платная - ; платное -. Игра «Путаница» - скажи правильно: Слава, плот, плавал, на. Слава, щегол, пластилин, лепил, из. Клава, платье, заплатка, на, ставила. Плотник, плот, гвозди, в, забивал. Клава, кукла, платье, в, голубое, одела. Пол, яблоко, упало, спелое, на. Небо, облака, в, плыли, белые. |
Связная речь | Беседа по рассказу «Кукла Мила». Пересказ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация звука Р".
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах, предложениях, чистоговорках с использованием игрового сюжета....
Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения звука Ш.
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в прямых слогах, словах и предложениях....
Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения
Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения...
Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука Ж.
Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. автоматизация звука Ж....
Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука Л.
Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука "Л"....
Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука Л.
Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука Л....
Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука "Л"
Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука "Л"...