перспективное планирование кружка "Речевичок"
календарно-тематическое планирование по логопедии

#

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx36.59 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование программного содержания на 2022 – 2023 учебный год

Дата

Лексическая тема

Программное содержание

Задачи

1

Сентябрь

1 неделя

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

  1.Организационный момент.

  2.Беседа об осени с рассматриванием картинок.

  3.Упражнение «Разноцветные листочки»

  4.Упражнение «Осенние листочки»

  5.Упражнение «Осенью»

  6. Упражнение «Прохлопай слова»

  7. Упражнение «Четвертый лишний»

  8.Игра «Катины подарки»

  9.Артикуляционная гимнастика

  10.Работа по картинке – загадке «Что ты видишь?»

   Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными). Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов (выделение начального согласного звука в словах).

   Развитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

   Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

2

Сентябрь

2 неделя

  1.Организационный момент.

  2.Составление рассказа об осени по картинке.

  3.Упражнение «Осенью»

  4.Упражнение «Орехи»

  5.Упражнение «Прохлопай слова»

  6. Артикуляционная гимнастика

  7. Упражнение «Осенние листочки»

  8.Упражнение  «Повторим и поиграем»

  9.Упражнение «Будь внимательным»

   Расширение представлений об осенних изменениях в природе. Активизация словаря по теме «Осень». Совершенствование навыков звукового анализа. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе).

   Развитие силы и длительности выдоха, связной речи, зрительного внимания и восприятия, логического мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений, ловкости.

   Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

3

Сентябрь

3 неделя

«Огород. Овощи»

Звуки [п], [п'], [б], [б'].

  1.Организационный момент.

  2.Рассматривание картины «Уборка овощей»

  3.Игра «Что лишнее?»

  4.Игра «В огороде у козы Лизы»

  5. Игра «Чего не стало?»

  6. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

  7.Артикуляционная гимнастика

  8.Работа в тетради

  9. Упражнение «Повторим и поиграем»

   Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород»  Расширение представлений о важности труда взрослых. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме родительного падежа).

   Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

   Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

4

Сентябрь

4 неделя

«Сад. Фрукты»

Звуки [б], [б'], [п], [п’]

  1.Организационный момент. Игра «Назови ласково»

  2.Рассматривание картины «Мы играем в магазин» и беседа по ней.

  3.Пальчиковая гимнастика «В магазине»

  4.Упражнение «Разноцветные флажки»

  5.Игра – соревнование «Веселые грузчики».

  6.Сообщение плана рассказа по картине.

  7.Завершение рассказа детьми начатого педагогом.

  8.Игра с мячом «Поможем ёжику»

   Обеспечение целостного восприятия картины «Мы играем в магазин». Расширение, уточнение и активизация словаря по темам «Овощи», «Фрукты», «Профессии. Продавец». Обучение завершению рассказа по картине, начатого педагогом. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами, образование относительных прилагательных с суффиксом -ое-). 

   Развитие навыков речевого общения, связной речи, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия, быстроты и ловкости.

   Воспитание самостоятельности, активности, эмпатии.

5

Октябрь

1 неделя

«Лес. Грибы. Ягоды»

Звуки [д], [д'], [т], [т']

  1.Организационный момент.

  2.Упражнение «Раздели на слоги»

  3.Упражнение «За грибами»

  4.Артикуляционная гимнастика

  5.Логоритмика «По ягоды»

  6.Упражнение «Соберем семейку»

  7.Игра «Разноцветные лукошки»

  8.Упражнение «У кого сколько?»

  9.Работа в тетради

  11.Игра «Подними флажок»

  12.Игра «Эхо»

   Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение и расширение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды»  Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе). Совершенствование элементарных математических представлений, навыка счета в пределах пяти. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

   Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

   Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

6

Октябрь

2 неделя

«Одежда»

Звуки [д], [д'], [т], [т’]

  1.Организационный момент

  2.Игра «Что изменилось?»

  3.Упражнение «Котенок гуляет»

  4.Пальчиковая гимнастика «У Матрешиной сестрицы…»

  5.Игра «В ателье»

  6.Артикуляционная гимнастика

  7.Упражнение «Разноцветные шары»

  8.Игра «Разложи картинки»

  9.Упражнение «Составь предложение»

   Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе; совершенствование навыков словообразования). Совершенствование навыка звукового анализа слов (определение места звука в слове).

   Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма, навыков ориентировки на плоскости.

   Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.

7

Октябрь

3 неделя

«Обувь»

Звуки [г], [г'], [к], [к']

  1.Организационный момент

  2.Отгадывание загадок об обуви

  3.Игра «В обувном магазине»

  4.Игра с мячом «Семейка слов»

  5.Упражнение «Разноцветные флажки»

  6.Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»

  7.Упражнение «Обведи картинки»

  8.Игра «Что лишнее»

  9.Артикуляционная гимнастика

   Закрепление представлений об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Обувь». Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных).

   Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма, тактильной чувствительности.

   Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.

8

Октябрь

4 неделя

«Игрушки»

Звуки [г], [г'], [к], [к']

  1.Организационный момент

  2.Чтение воспитателем стихотворения Б. Заходера «Игрушки»

  3.Рассматривание картины и беседа по ней

  4.Физкультминутка «Мячик»

  5.Упражнение «Повтори за мной»

  6.Упражнение «Будь внимательным»

  7.Коллективное составление плана рассказа

  8.Рассказ детьми по картине «Дочки – матери»

   Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Уточнение и активизация словаря по теме «Игрушки». Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение составлению плана рассказа и рассказа по отдельным эпизодам картины.

   Развитие навыков речевого общения, связной речи, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, общей моторики и артикуляционной моторики,  координации речи с движением.

   Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

9

Ноябрь

1 неделя

«Посуда»

Звуки [в], [в'], [ф], [ф']

        

  1.Организационный момент

  2.Упражнение «В магазине»

  3.Игра «Что изменилось?»

  4.Логоритмика «Чайник»

  5.Работа в тетради

  6.Артикуляционная гимнастика

  7.Игра «Подними флажок»

  8.Игра «Разбитые чашки»

  9.Игра «Раздели на слоги»

  10.Упражнение «Суп кипит»

   Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда». Совершенствование грамматического строя речи (использование имен существительных в косвенных падежах), навыков слогового анализа слов. Автоматизация правильно произношения звука [ж].

   Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, конструктивного праксиса, общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, тактильных ощущений.

   Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

10

Ноябрь

2 неделя

«Почта»

Звуки [к], [г], [х]

  1.Организационный момент

  2.Рассматривание картины «На почте» и беседа по ней.

  3.Игра с мячом «Подбери слова»

  4.Игра «Подскажи словечко»

  5. Упражнение «Есть – нет»

  6.Игра «Отправь посылку»

  7.Артикуляционная гимнастика

  8.Составление предложений по вопросам с опорой на картинки

  9.Анализ предложений

   Формирование представлений о труде работников почты, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Почта». Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка составления слов из данных слогов. Профилактика нарушений письменной речи.

   Развитие диалогической речи, речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

   Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности

11

Ноябрь

3 неделя

«Мебель. Части мебели»

Звуки [к], [к’], [г], [г’], [х], [х’]

  1.Организационный момент

  2.Игра «Будь внимателен»

  3.Игра с мячом «Раздели на слоги»

  4.Игра «Сели – встали»

  5.Работа в тетради

  6.Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

  7.Упражнение «Моторчики»

  8.Упражнение «Повтори за мной»

  9.Игра «Помоги Пете»

  10.Упражнение «Разложи вещи»

   Расширение и углубление представлений о мебели, её назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами). Совершенствование навыков слогового анализа слов. Закрепление знаний о предложении.

   Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.

   Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

12

Ноябрь

4 неделя

«Зима. Зимующие птицы»

Звуки [ф], [ф’], [в], [в’]

  1.Организационный момент

  2.Рассматривание картины «В зимнем парке» и беседа по ней.

  3.Упражнение «Телефон»

  4.Работа в тетради

  5.Упражнение «Снеговик»

  6. Упражнение «Повтори за мной»

  7.Упражнение «Вьюга»

  8.Игра «Вьюга»

  9.Упражнение «Закрась квадрат»

   Закрепление представлений о зиме и её приметах Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование грамматического строя речи (образования однокоренных слов). Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов. Закрепление знаний о предложении.

   Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

   Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

13

Декабрь

1 неделя

  1.Организационный момент

  2.Игра с мячом «Слова одной семейки»

  3.Упражнение «Присядь, когда услышишь звук  [в]»

  4.Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

  5.Упражнение «Повтори за мной»

  6.Игра «Весёлый воробей»

  7.Упражнение «Большие и маленькие»

  8.Ига «У кормушки»

  9.Составление описательных рассказов о птицах по коллективно составленному плану

   Актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа. Профилактика нарушения письменной речи. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). Автоматизация правильного произношения звука [ж]. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных мужского и женского рода, употребление простых предлогов). Совершенствование слоговой структуры слов.

   Развитие диалогической речи, речевого слуха, фонематического восприятия, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильной чувствительности.

   Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развитие чувства справедливости.

14

Декабрь

2 неделя

«Домашние животные зимой»

Звуки [ф], [ф’], [в], [в’]

  1.Организационный момент

  2.Беседа о домашних животных с опорой на картинки.

  3.Игра «Найди детёнышей»

  4.Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка»

  5.Проговаривание чистоговорок

  6.Работа в тетради

  7.Упражнение «Телеграф»

  8.Упражнение «Будь внимательным»

  9.Игра «Угости животных»

  10.Игра «Семейка слов»

   Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-,-ат-, -ят-). Совершенствование слоговой структуры слов. Автоматизация правильного произношения звука [ж] в открытых слогах и словах.

      Развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

   Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

15

Декабрь

3 неделя

  1.Организационный момент

  2.Игра «Кого не стало?»

  3.Упражнение «Составь предложение»

  4.Упражнение «Найди козлят»

  5. Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка»

  6.Артикуляционная гимнастика

  7.Упражнение «Повтори за мной»

  8.Чтение рассказа Е. Чарушина «Корова» и беседа по нему

  9.Рассматривание картины и беседа по ней. Составление описательных рассказов о животных и их детенышах по образцу.

   Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). Обучение составлению рассказа по картине.

   Развитие связной речи, мышления, памяти, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

   Воспитание бережного отношения к живой природе.

   

16

Декабрь

4 неделя

«Новый год»

Звуки [к], [к’], [г], [г’], [х], [х’]

  1.Организационный момент

  2.Упражнение «Запах Нового года»

  3.Пальчиковая гимнастика «На ёлке»

  4.Работа в тетради

  5.Артикуляционная гимнастика

  6.Игра «Украшаем ёлку»

  7.Игра «Прогулка Деда Мороза»

  8.Игра «Семейка слов»

  9.Игра «Подними флажок»

  10.Составление рассказа «На ёлке»

   Закрепление представлений о новогоднем празднике. Уточнение, расширение и актуализация словаря по теме «Новогодний праздник». Совершенствование навыка слогового анализа слов. Автоматизация правильного произношения шипящих звуков. Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов к слову елка).

   Развитие речевого дыхания, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация речи с движением.

   Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

17

Январь

1 неделя

«Дикие животные зимой»

Звуки [ф], [ф’], [в], [в’]

  1.Организационный момент

  2.Составление рассказов – описаний о диких животных по схеме.

  3.Игра «Кого не стало?»

  4.Игра «Помоги Пете»

  5.Работа в тетради

  6.Игра с мячом «Большие и маленькие»

  7.Упражнение «Белка»

  8.Артикуляционная гимнастика

  9.Игра «На лыжах»

   Уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, согласование прилагательных с существительными). Автоматизация правильного произношения звука [ж] в словах с открытым слогом и предложениях с ними. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звука [р].

   Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой  и общей моторики, творческого воображения, тактильной чувствительности.

   Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

18

Январь

2 неделя

  1.Организационный момент

  2.Рассматривание картины «Кто как зимует»

  3.Беседа по картине

  4.Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

  3Артикуляционная гимнастика

  4.Рассказ по картине «Кто как зимует»

  5.Игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»

   Актуализация словаря по темам «Зима» и «Дикие животные». Обогащение словаря лексикой, обозначающей ощущения, эстетические оценки. Обучение составлению рассказа по картине. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа.

  Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений.

   Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

19

Январь

3 неделя

«Транспорт»

Звук [ы]

  1.Организационный момент

  2.Игра «Найди место»

  3.Игра «Поставь в гараж»

  4.Работа в тетради

  5.Физкультурная пауза «Машины»

  6.Игра «Помоги Незнайке»

  7.Упражнение «Моторчик»

  8.Упражнение «Ехали медведи …»

  9.Упражнение «Составь предложение»

   Расширение и закрепление представлений о транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт». Совершенствование навыка слогового анализа слов.

     Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия,  артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

   Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

20

Январь

4 неделя

«Профессии на транспорте»

Звуки [ы] - [и]

  1.Организационный момент

  2. Упражнение «Кто, что делает?»

  3.Упражнение «Кого куда»

  4.Составление рассказов о профессиях по схеме

  5.Упражнение «Раздели на слоги»

  6.Игра «Разноцветные вагоны»

  7Пальчиковая гимнастика «Гонки»

  8.Упражнение «Заведи мотор»

  9.Упражнение «Самолеты»

  10. Игра «Семейка слов»

  11.Упражнение «Кто, что делает?»

   Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Профессии на транспорте». Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Развития фонематических представлений (дифференциация звуков [ы] - [и] в ряду слов).

   Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

   Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

21

Февраль

1 неделя

«Детский сад. Профессии»

Звуки [с],  [с’]

  1.Организационный момент

  2.Беседа на тему «Детский сад. Профессии в детском саду»

  3.Игра с мячом «Кто что делает?»

  4.Игра «Цепочка»

  5.Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

  6.Работа в тетради

  7.Игра «Веселое путешествие»

  8.Рассказ по серии картинок  «День в детском саду»

  9.Игра с мячом «Семейка слов»

   Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по теме «Детский сад. Профессии». Развитие фонематических представлений (подбор слов по заданному звуку). Совершенствование  навыка слогового анализа слов. Автоматизация произношения звука [р] в открытых слогах и словах с ними.

   Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

   Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

22

Февраль

2 неделя

«Профессии.  Швея»

Звуки [с],  [с’]

  1.Организационный момент

  2.Упражнение «Нужные предметы»

  3.Беседа по теме

  4.Составление рассказа по схеме

  5.Упражнение «Найди и раскрась»

  6.Пальчиковая гимнастика

  7.Игра с мячом «Семейка слов»

  8.Игра «Украсим сарафан»

  9.Упражнение «Подбери слова»

   Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессии швеи. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии. Швея». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование фонематического восприятия. Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза слов. Автоматизация произношения звука [р] в открытых слогах и словах с ними.

   Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

   Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

23

Февраль

3 неделя

«Стройка. Профессии»

Звуки [з],  [з’]

  1.Организационный момент

  2.Беседа о профессиях строителей

  3.Игра с мячом «Что делает?»

  4.Рассматривание картины и беседа по ней      

  5. Физкультминутка «Кровельщик»

  6.Упражнение «Раздели и забери»

  7.Работа в тетради

  8.Рассказ детей по картине

  9.Упражнение «Вспомни и повтори»

   Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих не стройке. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии на стройке». Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что).Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней.

   Развитие диалогической и связной речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

   Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

24

Февраль

4 неделя

«Наша Армия»

Звуки [с],  [с’], [з],  [з’]

  1.Организационный момент

  2.Беседа о защитниках с рассматриванием картинок

  3.Упражнение «Выложи схему»

  4.Работа в тетради

  5.Подвижная игра «Пограничник»

  6.Работа в тетради

  7.Игра «Моряки»

  8.Упражнение «Разноцветные кораблики»

  9.Упражнение «Перекати поле»

  10.Упражнение «Раздели на слоги»

   Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представлений о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширение и активизация словаря по теме: «Наша армия». Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [с],   [з] в словах). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам). Автоматизация произношения звука [р] п предложении.

   Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

   Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к Родине.

25

Март

1 неделя

«Весна. Признаки весны. Перелетные птицы»

Звук [ш]

  1.Организационный момент

  2.Игра «Хлопни в ладоши»

  3.Упражнение «Кто слушает внимательно?»

  4.Упражнение «Клен»

  5.Работа в тетради.

  6.Составление рассказа по картине «Весна»

  7.Упражнение «Внимательные глазки»

  8.Игра «Семейка слов»

  9.Упражнение «Раздели на слоги»

  10.Упражнение «Составь предложение»

   Активизация и актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование навыка составления рассказа по картине по предварительно составленному плану. Формирование целостного восприятия изображенного на картине. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза. Профилактика нарушений письменной речи.

   Развитие связной речи, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

   Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

26

Март

2 неделя

  1.Организационный момент. Чтение стихотворения Е. Стюарт «Весна»

  2.Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» и беседа по ней

  3.Упражнение «Выбери картинки»

  4.Упражнение «Составь предложение»

  5.Подвижное упражнение «Гуси возвращаются»

  6.Отгадывание загадок

  7.Игра «Грачи»

  8.Упражнение «Веселые утята»

   Актуализация словаря по теме «Весна». Формирование целостного впечатления об изображенном на картине «Грачи прилетели». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка звукового анализа (определение места звука в слове). Автоматизация правильного произношения звука [р] в предложении.

   Развитие связной речи, фонематических представлений, мышления, артикуляционной моторики.

   Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развитие чувства справедливости. Воспитание бережного отношения к природе.

27

Март

3 неделя

«Комнатные растения»

Звуки [с], [ш]

  1.Организационный момент

  2.Рассматривание картину «Уголок природы» и беседа по ней.

  3.Рассказ по картине «Уголок природы»

  4.Подвижное упражнение «Вот такие!»

  5.Работа в тетради №1

  6.Игра «Что лишнее?»

  7.Упражнение «Украсим кактус»

  8.Упражнение «Божья коровка»

  9.Работа в тетради №2

 10.Разгадывание ребуса

   Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова). Совершенствование навыков звуко - буквенного анализа.

   Развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук), диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

   Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

28

Март

4 неделя

«Наш город»

Звуки [ж], [ш].

  1.Организационный момент

  2.Составление рассказов о достопримечательностях города по предложенному плану

  3.Работа в тетради

  4.Упражнение «Летний сад»

  5.Игра с мячом «Раздели на слоги»

  6.Игра «Экскурсия»

  7.Игра «Поможем Жене и Шуре»

  8.Игра «Что изменилось»

   Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город». Совершенствование умения составлять описательный рассказ по предложенному плану. Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [ш] и [ж] в словах). Автоматизация произношения звука [р]. Совершенствование умения петь легко, естественным голосом, с динамическими оттенками, не форсируя звук, делать логические ударения.

   Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

   Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к родному городу.

29

Апрель

1 неделя

«Речные, озёрные и аквариумные рыбы»

Звук [ж]

  1.Организационный момент

  2.Рассматривание картины «Пресноводные рыбы» беседа по ней

  3.Упражнение «Подними рыбку»

  4.Работа по книжке – раскраске

  5.Анализ слова «сом»

  6.Пальчиковая игра «Рыбка»

  7.Игра «Цепочки слов»

   8.Упражнение «Кто живёт в пруду?»

   9.Игра «Кто лишний?»

  10.Игра с мячом «Семейка слов»

   Расширение представлений об аквариумных рыбах, формирование представлений о пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Пресноводные рыбы». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, обогащение речи словами-антонимами). Совершенствование навыков звукового анализа.

   Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

   Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

30

Апрель

2 неделя

«Космос»

Звук [э]

  1.Организационный момент

  2.Рассматривание картины «Строительство космической станции» и беседа по ней

  3.Игра «Зажги звезду»

  4.Упражнение «Посмотри и назови»

  5.Отгадывание загадок

  6.Работа в тетради

  7.Подвижное упражнение «Ракета»

  8.Игра с мячом «Семейка слов»

  9.Игра «Кто полетит на ракете»

  10.Игра «Подбери звезду»

   Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос»

   Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

   Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

31

Апрель

3 неделя

«Весенние сельскохозяйственные работы»

Звуки [ж], [з]

  1.Организационный момент. Упражнение «Назови ласково»

  2.Игра «Волшебный сундучок»

  3.Рассматривание серии картинок «Волшебное семечко» и беседа по ним

  4.Подвижная игра «Грядка»

  5.Рассказ по серии картинок

  6.Игра с мячом «Кто, чем пользуется?»

  7.Игра «Закончи предложение»

  8.Упражнение «Есть – нет»

  9.Упражнение «Разноцветные грузовики»

Расширение представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представлений о труде людей весной на селе. Расширение и активизация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные работы». Формирование навыка образования сложных слов. Обогащение экспрессивной речи сложными словами. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [з] и [ж] в словах). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Автоматизация произношения звука [р] в предложении. Профилактика нарушений письменной речи.

   Развитие диалогической речи, фонематических представлений (дифференциация звуков [з]—[ж] в слогах и словах), зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильной чувствительности, координации речи с движением.

   Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

32

Апрель

4 неделя

«Откуда хлеб пришел?»

Звуки [с], [з], [ш], [ж]

  1.Организационный момент

  2.Предварительная беседа по картине В.М. Каратая «На пекарне»

  3.Игра «Соберем семейку слов»

  4.Рассматривание картины и беседа по ней

  5.Пальчиковая гимнастика «Каша»

  6.Сообщение педагогом плана рассказа

  7.Чтение воспитателем стихотворения Е. Стюарт «Пекари»

  8.Рассказ по картине детьми

  9.Работа в тетради

  10.Игра «Кого, чем угостим»

   Формирование представлений о труде хлеборобов, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Автоматизация правильного произношения звука [р] в игровой деятельности.

   Развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

   Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

33

Май

1 неделя

«Правила дорожного движения»

Звуки [в], [ф]

  1.Организационный момент

  2.Рассматривание серии картинок «Наша машина» и беседа по ней

  3. Физкультминутка «Машины»

  4.Составление детьми рассказа по серии картинок

  5.Работа в тетради

  6.Разгадывание ребуса

  7.Упражнение «Повторяй за мной»

  8.Игра с мячом «Семейка слов»

   Расширение представлений о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения» . Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений с противительным союзом а). Совершенствование навыка слогового анализа слов.

   Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением.

   Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

34

Май

2 неделя

«Насекомые»

  1.Организационный момент. Упражнение «Найди место»

  2.Игра «На полянке»

 3.Составление рассказов описаний о насекомых

  4.Упражнение «Что спрятал художник?»

  5.Упражнение «Гусеница»

  6.Упражнение «Помоги Иришке»

  7.Артикуляционная гимнастика

  8.Упражнение «Кто лишний»

  9.Игра «Разноцветные ромашки»

  Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» Совершенствование грамматического строя речи (образование слов-антонимов). Совершенствование синтаксического строя речи (составление сложносочиненных предложений с противительным союзом а). Совершенствование навыков звукового и звукобуквенного анализа слов. Профилактика нарушений письменной речи.

   Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.

   Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

35

Май

3 неделя

«Полевые цветы»

  1.Организационный момент

  2.Рассматривание серии картинок «Необыкновенное поле»

  3.Упражнение «Дрема»

  4.Упражнение «Повтори за мной»

  5.Составление детьми рассказа по серии картинок

  6.Упражнение «Скажи наоборот»

  7.Работа в тетради

  8.Упражнение «Составь схему»

  9.Решение занимательной задачи

 

   Расширение представлений о растениях луга, об охране природы. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Полевые цветы». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Автоматизация правильного произношения звука [л] в словах.

   Развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

   Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

36

Май

4 неделя

«Лето»

  1.Организационный момент.

  2.Игра «Что делает?»

  3.Рассматривание картины «Лето» и беседа по ней

  4.Работа в тетради

  5.Упражнение «Угадай, где мы были»

  6.Артикуляционная гимнастика

  7.Составление плана рассказа по картине

  8.Рассказ по картине

  9.Игра «Разноцветные кастрюльки»

   Закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лето». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными). Совершенствование навыков слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). Автоматизация правильного произношения звука [р'] в словах и предложении.

   Развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

   Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....