Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Звуки [н]-[н]"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Звуки [н]-[н]"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n-n.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звуки [н]-[н’]. Буква Н н. Предлог «на»
Цель: формировать умение различать звуки [н] и [н’], познакомить с предлогом «на».
Задачи:
Образовательные:
уточнить артикуляцию звуков [н] и [н’];
развивать умение последовательно и грамотно давать характеристику звука;
совершенствовать умение выделять необходимый звук в потоке речи;
формировать представления детей о предложении, его основных признаках;
формировать навыки употребления предлога «на» в предложениях;
совершенствовать навыки звукового анализа слов;
автоматизировать чёткое произнесение звуков [н] и [н’] в слогах, словах и предложениях;
Коррекционно - развивающие:
развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные:
воспитывать отзывчивость и интерес к занятиям.
Оборудование: изображение буквы Н н, Незнайка, схемы для выкладывания характеристики звука, счётные палочки, схемы предложения по количеству учащихся, зелёные и синие квадраты для определения звука, предметные картинки, в названиях которых есть звуки [н] и [н’].
Ход занятия
1. Организационное начало занятия. Сообщение темы занятия.
- К нам в гости пришёл гость – сказочный персонаж. Он принёс нам картинки. Картинки не простые – их названия начинаются со звука, с которого начинается имя героя. (Незабудки, нитки). А в названии этой картинки звук спрятался в конце слова (тюлень).
- Какой сказочный герой пришёл к нам на занятие?
Подсказка: Ничего не знает, а является героем известной книги.
(Незнайка)
- С какого звука начинается имя героя?
- Выложим характеристику этого звука с помощью символов.
- Какой парный звук будет у звука [н’]?
- Выложим его характеристику.
- Назовите слова, которые начинаются со звука [н].
2. Работа по теме занятия
а) Проговаривание слогов «Наоборот»
- Замените твёрдый звук на мягкий.
на-на-на – но-но-но – ну-ну-ну – ны-ны-ны – нэ-нэ-нэ – | ан-ан-ан – он-он-он – ун-ун-ун – ын-ын-ын – эн-эн-эн – | Нос-нёс Кон-конь Ныть-нить Зелен-зелень |
б) Игра «Услышь звук»
- Я буду читать слова, если вы услышите мягкий звук, то поднимите зелёную карточку, если твёрдый, то синюю. Будьте внимательны, среди этих слов есть те, в которых нет ни твёрдого, ни мягкого звуков. В этом случае карточку не поднимаем.
Слова: нос, коньки, сапоги, тюлень, носки, медведь, песец, пингвин, небо, бинокль, василёк, нарцисс, осень, весна, нитки, ножницы, земляника, малина, песок, валенки, лёд, унты, айсберг, ноги, ласты, олень.
в) Знакомство с буквой Н н.
- Как вы думаете, как называется буква, которая обозначает звуки [н] – [н’]?
- Посмотрите, как выглядит эта буква. На что она похожа?
- Из скольких элементов состоит? Из счетных палочек выложите букву.
3. Физминутка
Хлопаем в ладошки — А когда скажу «Вставай»,
Пусть попляшут ножки. Им рукой не помогай.
Пусть попляшут ножки: ножки вместе, ножки врозь.
По ровненькой дорожке. Ножки прямо, ножки вкось,
Ножки накрест — опускайся. Ножки здесь и ножки там,
И команды дожидайся. Что за шум и что за гам?
4. Работа по теме занятия (продолжение)
г) Повторение знаний о предложении
- Незнайка не может составить предложения. Поможем ему собрать их?
- Но прежде, нам нужно повторить, что мы знаем о предложении.
д) Упражнение «Собери предложение»
- медведь льдина спать белый на.
- жить тюлени север на;
- скалы гнездиться на гагары;
- песец мех на снег незаметен.
- Какое маленькое слово есть в этих предложениях?
- Что обозначает это слово?
- Мы будем обозначать это маленькое слово вот таким символом.
- Составьте своё предложение с этим маленьким словом.
- Выложим схему предложения «Белый медведь спит на льдине»
- Вы отлично поработали на занятии. С вашей помощью Незнайка узнал много нового. Он благодарит вас.
е) Звуковой анализ предлога «на»
5. Подведение итогов занятия
- О каких звуках говорили на занятии?
- С каким маленьким словом познакомились?
- Что обозначает это маленькое слово?
(Далее оценка деятельности детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе.
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема занятия: звуки [Л-][ль]....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з],[з’]»...
Конспект логопедического занятия в старшей группе (для родителей)
• На мой взгляд, самой эффективной формой работы являются фронтальные открытые занятия для родителей. Они проводятся, чтобы родители увидели, каких знаний достигли дети п...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень» ...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия в старшей группедля детей с ОНР Обитатели наших лесов ...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей сОНР. Обучение пересказу....