Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Звуки [н]-[н]"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Сергеева Елизавета Сергеевна

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Звуки [н]-[н]"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon n-n.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звуки [н]-[н’]. Буква Н н. Предлог «на»

Цель:  формировать умение различать звуки  [н] и [н’], познакомить с предлогом «на».

Задачи:

Образовательные:

уточнить артикуляцию звуков [н] и [н’];

развивать умение последовательно  и грамотно давать характеристику звука;

совершенствовать умение выделять необходимый звук  в потоке речи;

формировать представления детей о предложении, его основных признаках;

формировать навыки употребления предлога «на» в предложениях;

совершенствовать навыки звукового анализа слов;

автоматизировать чёткое произнесение звуков [н] и [н’] в слогах, словах и предложениях;

Коррекционно - развивающие:

развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление;

Воспитательные:

воспитывать отзывчивость и интерес к занятиям.

Оборудование: изображение буквы Н н, Незнайка, схемы для выкладывания характеристики звука, счётные палочки, схемы предложения по количеству учащихся, зелёные и синие квадраты для определения звука, предметные картинки, в названиях которых есть звуки [н] и [н’].

Ход занятия

1. Организационное начало занятия. Сообщение темы занятия.

- К нам в гости пришёл гость – сказочный персонаж. Он принёс нам картинки. Картинки не простые – их названия начинаются со звука, с которого начинается имя героя. (Незабудки, нитки). А в названии этой картинки звук спрятался в конце слова (тюлень).

- Какой сказочный герой пришёл к нам на занятие?

Подсказка: Ничего не знает, а является героем известной книги.

                                                                                       (Незнайка)

- С какого звука начинается имя героя?

- Выложим характеристику этого звука с помощью символов.

- Какой парный звук будет у звука [н’]?

- Выложим его характеристику.

- Назовите слова, которые начинаются со звука [н].

2. Работа по теме занятия

а) Проговаривание слогов «Наоборот»

- Замените твёрдый звук на мягкий.

на-на-на –

но-но-но –

ну-ну-ну –

ны-ны-ны –

нэ-нэ-нэ –

ан-ан-ан –

он-он-он –

ун-ун-ун –

ын-ын-ын –

эн-эн-эн –

Нос-нёс

Кон-конь

Ныть-нить

Зелен-зелень

б) Игра «Услышь звук»

- Я буду читать слова, если вы услышите мягкий звук, то поднимите зелёную карточку, если твёрдый, то синюю. Будьте внимательны, среди этих слов есть те, в которых нет ни твёрдого, ни мягкого звуков. В этом случае карточку не поднимаем.

Слова:  нос, коньки, сапоги, тюлень, носки, медведь, песец, пингвин, небо, бинокль, василёк, нарцисс, осень, весна, нитки, ножницы, земляника, малина, песок, валенки, лёд, унты, айсберг, ноги, ласты, олень.

в) Знакомство с буквой Н н.

- Как вы думаете, как называется буква, которая обозначает звуки [н] – [н’]?

- Посмотрите, как выглядит эта буква. На что она похожа?

- Из скольких элементов состоит? Из счетных палочек выложите  букву.

3. Физминутка

Хлопаем в ладошки — А когда скажу «Вставай»,

Пусть попляшут ножки. Им рукой не помогай.

Пусть попляшут ножки: ножки вместе, ножки врозь.

По ровненькой дорожке. Ножки прямо, ножки вкось,

Ножки накрест — опускайся. Ножки здесь и ножки там,

И команды дожидайся. Что за шум и что за гам?

4. Работа по теме занятия (продолжение)

г) Повторение знаний о предложении

- Незнайка не может составить предложения. Поможем ему собрать их?

- Но прежде, нам нужно повторить, что мы знаем о предложении.

д) Упражнение «Собери предложение»

  • медведь льдина спать белый на.
  • жить тюлени север на;
  • скалы гнездиться на гагары;
  • песец мех на снег незаметен.

- Какое маленькое слово есть в этих предложениях?

- Что обозначает это слово?

- Мы будем обозначать это маленькое слово вот таким символом.

- Составьте своё предложение с этим маленьким словом.

- Выложим схему предложения «Белый медведь спит на льдине»

- Вы отлично поработали на занятии. С вашей помощью Незнайка узнал много нового. Он благодарит вас.

е) Звуковой анализ предлога «на»

5. Подведение итогов занятия

- О каких звуках говорили на занятии?

- С каким маленьким словом познакомились?

- Что обозначает это маленькое слово?

(Далее оценка деятельности детей)

 

image032.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема занятия: звуки [Л-][ль]....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»

Конспект логопедического  занятия в старшей  группе по  обучению  грамоте  «Дифференциация звуков  [з],[з’]»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе (для родителей)

•    На мой взгляд, самой эффективной формой работы являются  фронтальные открытые занятия для родителей.  Они проводятся, чтобы родители увидели, каких знаний достигли дети п...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия  в старшей группе для детей с ОНР «Осень»      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА»   Конспект логопедического занятия  в старшей группедля детей с ОНР                    Обитатели наших лесов      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Конспект логопедического занятия в старшей  группе для детей сОНР. Обучение пересказу....