Комплексное занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме "Транспорт".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Перед вами комплексное занятие, которое обогащает знания детей о транспорте, закрепляет названия профессий людей работающих на транспорте. Развивает связную и диалогическую рячь детей. Развивает память и внимание, умение складывать поделку из бумаги "Кораблик".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексное занятие по теме "транспорт". | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №121 комбинированного вида
Выборгского административного района
Санкт - Петербурга.
Комплексное занятие
с детьми
подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
по теме:
«Транспорт»
Воспитатель: Богданова Тамара Владимировна
Цель: Продолжать формирование у детей представлений о
транспорте.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»,
«Физическое развитие».
Программное содержание:
1. Область «Коммуникация»
- Обобщить и систематизировать знания детей о транспорте.
- Закрепить названия профессий людей, работающих на транспорте.
- Закрепить умение детей группировать, классифицировать транспорт, понимать значения обобщающих слов.
- Активизировать и расширять словарный запас детей за счёт новых слов: самосвал, фургон, такси, паровоз, тепловоз, электричка….
- Развивать связную и диалогическую речь детей.
- Учить детей правильно строить предложения с предлогами
(на, в, под, за, около).
- Развивать у детей память, внимание (умение запоминать и
рассказывать последовательность складывания поделок
из бумаги «Кораблик»).
2. Область «Познание»
- Вспомнить названия геометрических фигур, умение складывать
из них виды транспорта (по схемам).
- Закрепить умение детей решать примеры на сложение
и вычитание в пределах 10.
- Закрепить геометрические понятия (угол, сторона, квадрат,
треугольник, диагональ).
3. Область «Художественное творчество»
- Развивать у детей творческое воображение,
художественный вкус.
- Закреплять у детей знания приёмов складывания поделок
из бумаги, умение пользоваться пооперационными схемами.
4. Область «Физическое развитие».
- Развивать у детей умение правильно выполнять
движения в соответствии со словами физминутки.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания,
доброжелательности, самостоятельности.
- Воспитывать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы
полным предложением, выслушивать ответы товарищей.
- Воспитывать стремление соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о транспорте.
- Чтение произведений о транспорте (С. Михалков «Моя улица»,
«Скверная история», «Велосипедист»; Н. Кончаловская «Самокат»;
А.Северный «Светофор»; Н. Носов «Автомобиль»;
Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
Материалы:
- Картинки с изображением транспорта (наземный, воздушный, водный,
подземный).
- Фланелеграф.
- Пооперационные схемы поделки «Кораблик».
- Разноцветные квадраты из бумаги, ножницы, клей-карандаш.
Ход.
Воспитатель: Дети:
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)
(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и выставляют
картинки на фланелеграф).
1. Летит птица - небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолёт)
2. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
3. Дом по улице бежит,
Дом подошвами шуршит,
Подбегает к остановке, всех желающих берёт -
И опять бежит вперёд. (Автобус)
4. Не летает, жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему: и огни – глядеть во тьму,
И колёса, и мотор, мчаться чтоб во весь опор. (Автомобиль)
5. Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
6. Бежит конь вороной,
Много тащит за собой. (Паровоз)
7. Паровоз без колёс!
Вот так чудо - паровоз.
Не с ума ли он сошёл -
Прямо по морю пошёл. (Пароход)
8. Многолюден, шумен, молод –
Под землёй грохочет город,
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут. (Метро)
9. Едет он, усатый,
Полный и пузатый.
Люди в нём сидят,
Смотрят и стоят. (Троллейбус)
Воспитатель:
- Как можно назвать эти картинки, одним словом? (Транспорт)
- Какие виды транспорта бывают? (Воздушный, водный,
наземный, подземный)
- А сейчас мы поиграем в игру:
«Разложи картинки по эмблемам»
(небо, земля, вода).
(На фланелеграфе - эмблемы, дети по очереди берут картинки, которые
лежат на столе, называют транспорт и ставят к определённой эмблеме.)
Воспитатель:
- А теперь вы легко справитесь с игрой:
«Назови правильный ответ».
- Воздушный транспорт: машина, самолёт, пароход, трамвай.
- Водный транспорт: трамвай, машина, пароход, самолёт.
- Наземный транспорт: пароход, самолёт, метро, машина.
- Подземный транспорт: самолёт, машина, пароход, метро.
Воспитатель:
- Молодцы, хорошо справились с заданиями.
- А теперь, давайте немного разомнёмся.
- Ф и з м и н у т к а -
Я - самолётик, стою на взлёте. (дети стоят, руки по швам)
Мотор включаю, крыльями качаю. (покачивают руками, вверх- вниз)
Поворот направо - большая канава. (поворот туловища направо)
Поворот налево - штурвал заело. (поворот туловища налево)
Мёртвая петля - приближается земля. (подъём рук вверх - вниз)
Мягкая посадка, полёт прошёл гладко. (присесть руки вперёд).
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним какие геометрические
фигуры вы знаете? (ответы детей)
- А теперь, посмотрите на схемы, их надо запомнить,
и собрать по памяти любой транспорт.
(дети по схемам собирают различные виды транспорта и называют
из каких геометрических фигур собран транспорт)
Воспитатель:
- Молодцы! А теперь отгадайте загадку:
«Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь
Зелёный, желтый, красный.»
(Светофор)
(Дети называют, что означают цвета светофора. Вспоминают, как надо
переходить дорогу. Правила дорожного движения.)
- Красный свет проезда нет!
- Жёлтый – будь готов к пути,
- А зелёный свет – кати!
Воспитатель: Ребята, а теперь поиграем в игру «Кто чем управляет?»
- Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте:
- Автобусом управляет………………(водитель)
- Грузовиком управляет……………...(шофёр)
- Поездом управляет………………….(машинист)
- Самолётом управляет……………….(лётчик)
- Кораблём управляет………………...(капитан)
- Мотоциклом управляет……………..(мотоциклист)
- Ракетой управляет…………………..(космонавт)
- Велосипедом управляет…………….(велосипедист)
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами недавно рисовали картину,
чего здесь не хватает? (не хватает - кораблика)
- Давайте сложим из бумаги поделку «Кораблик».
(Дети по схемам складывают поделку «Кораблик», объясняют последовательность изготовления поделки.)
Воспитатель:
- Сейчас мы поиграем в игру «Путешествие».
Мы отправимся в гости к Самоделкину.
Помогите мне составить рассказ.
- Однажды Самоделкин на своей машине решил отправиться в город.
Он сел в машину, завёл мотор.
И машина из гаража (что сделала?)….(выехала).
Машина гараж….(объехала) и по дороге….(поехала).
К переходу машина…….(подъехала). Горит красный свет.
Можно машине двигаться на красный свет?...
А вот когда загорелся зелёный свет?..
Машина пешеходную дорогу….(переехала),
и дальше….(поехала). Дорога свернула к реке.
А вот и мост. Машина на мост….(выехала),
реку….(переехала) и за город….(уехала).
Воспитатель: Молодцы!
Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Ребята, а Самоделкин прислал вам угощение.
Скажем ему «Спасибо».
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности (с использованием опорных схем). Тема: «Зимние забавы»
Данный конспект разработан с учётом комплексного подхода к коррекции общего недоразвития речи у детей 6-го года жизни, так как решает комплекс коррекционных задач: совершенствование фонетико-фонематич...
План-конспект занятия - эксперимента с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Сравнение природного и искусственного песка».
В данном занятии по экспериментированию предоставлены эксперименты по ознакомлению детей с миром неживой природы(песок), способствующие развитию познавательной и речевой активности детей подготовитель...
Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Теремок»
Конспект логопедического занятия с использованием игровых, здоровьесберегающих и личностно-ориентированных технологий...
конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности
конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности...
Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи.
Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи. Тема: Использование здоровьесберегающих т...
Занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию «Сыщики»
Вступление (преамбула)Образовательная деятельность осуществляется в соответствии...
Методическая разработка Технологическая карта открытого занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Экологическое воспитание старших дошкольников, через познавательно - игровую деятельность "Маленькие Эколята"
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю п...