Дидактическая игра «Назови какой»
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа)

Дидактическая игра

«Назови какой»

Автор: Совершаева Елена Валерьевна, воспитатель МБДОУ № 62 «Родничок», г. Северодвинск

Цель: развитие умений образовывать прилагательные от существительных по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», совершенствование грамматического строя речи (игра предназначена для закрепления у детей образования относительных прилагательных и согласования их с существительными.

Задачи:

  • развитие речевых навыков, умения грамотно излагать мысли;
  • обогащение индивидуального словаря;
  • улучшение памяти, концентрации внимания;
  • расширение представлений об окружающем мире;
  • интеллектуальное развитие;
  • воспитание любознательности, интереса к получению знаний.

Возрастная группа: дети старшей и подготовительной к школе групп.

Количество игроков: от 2 до 6 человек.

Использование в образовательном процессе: игра может использоваться как в совместной с педагогом, так и в самостоятельной деятельности детей.

Краткое описание: игра состоит из 6 кастрюль; карточек с изображением овощей, фруктов и ягод; карточек с изображением рецепта (тарелка – приготовить суп, чашка – компот, стакан – морс и одного овоща, фрукта или ягоды).

Как играть: Детям раздаётся по одной кастрюле. В центре стола раскладываются карточки с изображением овощей, фруктов и ягод, и карточки с рецептами, перевёрнутые рубашкой вверх. Затем дети по очереди берут по 1 карточке с рецептом. Ребёнку необходимо найти те овощи (фрукты, ягоды), которые указаны в рецепте и положить в кастрюлю. Далее ребёнку предлагается ответить на вопросы: «Что ты будешь варить?», «Из чего?», «Что ты сварил?» (Пример: «Я буду варить компот из яблок», «Я сварил яблочный компот»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_nazovi_kakoy.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЗОВИ КАКОЙ» Автор: Совершаева Е.В., воспитатель МБДОУ № 62 «Родничок»

Слайд 3

Кастрюля – 6 штук Карточки: Овощи; Фрукты; Ягоды.

Слайд 4

Карточки - рецепты

Слайд 5

Какой суп? Какой компот? Тыквенный суп Яблочный компот


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Назови, какой транспорт?" (часть 1)

•Пополняет и уточняет словарь ребёнка по теме «Транспорт».•Учит ребёнка использовать в речи обобщающие понятия.•Развивает зрительное внимание и логическое мышление.•Совершенствует слоговую структуру в...

Игра "Назови, какой транспорт?" (часть 2)

•Пополняет и уточняет словарь ребёнка по теме «Транспорт».•Учит ребёнка использовать в речи обобщающие понятия.•Развивает зрительное внимание и логическое мышление.•Совершенствует слоговую структуру в...

Дидактическая игра "Назови какой сок?" "Назови блюдо!"

Цель: Учить образовывать сложные относительные прилагательные, состоящие из двух частей (яблочно-вишневый, яблочно-виноградный).Стрелка, распологаясь на границе двух картинок, указывает, что в названи...

Игра "Назови, какой, какая?" (тема "Одежда. Обувь. Головные уборы")

Пополняет и уточняет словарь по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"...

Игра "Назови, какая посуда?"

ull;Пополняет и уточняет словарь ребёнка по теме: «Посуда». •Учит использовать в речи обобщающие понятия  «столовая посуда» («столовый прибор»), &l...

Игра "Назови, какой транспорт?"

ull;Пополняет и уточняет словарь ребёнка по теме «Транспорт».•Учит ребёнка использовать в речи обобщающие понятия.•Развивает зрительное внимание и логическое мышление.•Сов...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "НАЗОВИ КАКИЕ ПРАЗДНИКИ ТЫ ЗНАЕШЬ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Важным средством в патриотическом воспитании является приобщение детей к народным традициям. Дидактическая игра "Назови какие праздники ты знаешь" развивает у детей интерес к родной культуре...