Дидактическая игра «Назови какой»
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа)
Дидактическая игра
«Назови какой»
Автор: Совершаева Елена Валерьевна, воспитатель МБДОУ № 62 «Родничок», г. Северодвинск
Цель: развитие умений образовывать прилагательные от существительных по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», совершенствование грамматического строя речи (игра предназначена для закрепления у детей образования относительных прилагательных и согласования их с существительными.
Задачи:
- развитие речевых навыков, умения грамотно излагать мысли;
- обогащение индивидуального словаря;
- улучшение памяти, концентрации внимания;
- расширение представлений об окружающем мире;
- интеллектуальное развитие;
- воспитание любознательности, интереса к получению знаний.
Возрастная группа: дети старшей и подготовительной к школе групп.
Количество игроков: от 2 до 6 человек.
Использование в образовательном процессе: игра может использоваться как в совместной с педагогом, так и в самостоятельной деятельности детей.
Краткое описание: игра состоит из 6 кастрюль; карточек с изображением овощей, фруктов и ягод; карточек с изображением рецепта (тарелка – приготовить суп, чашка – компот, стакан – морс и одного овоща, фрукта или ягоды).
Как играть: Детям раздаётся по одной кастрюле. В центре стола раскладываются карточки с изображением овощей, фруктов и ягод, и карточки с рецептами, перевёрнутые рубашкой вверх. Затем дети по очереди берут по 1 карточке с рецептом. Ребёнку необходимо найти те овощи (фрукты, ягоды), которые указаны в рецепте и положить в кастрюлю. Далее ребёнку предлагается ответить на вопросы: «Что ты будешь варить?», «Из чего?», «Что ты сварил?» (Пример: «Я буду варить компот из яблок», «Я сварил яблочный компот»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_nazovi_kakoy.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кастрюля – 6 штук Карточки: Овощи; Фрукты; Ягоды.
Карточки - рецепты
Какой суп? Какой компот? Тыквенный суп Яблочный компот
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Назови, какой транспорт?" (часть 1)
•Пополняет и уточняет словарь ребёнка по теме «Транспорт».•Учит ребёнка использовать в речи обобщающие понятия.•Развивает зрительное внимание и логическое мышление.•Совершенствует слоговую структуру в...
Игра "Назови, какой транспорт?" (часть 2)
•Пополняет и уточняет словарь ребёнка по теме «Транспорт».•Учит ребёнка использовать в речи обобщающие понятия.•Развивает зрительное внимание и логическое мышление.•Совершенствует слоговую структуру в...
Дидактическая игра "Назови какой сок?" "Назови блюдо!"
Цель: Учить образовывать сложные относительные прилагательные, состоящие из двух частей (яблочно-вишневый, яблочно-виноградный).Стрелка, распологаясь на границе двух картинок, указывает, что в названи...
Игра "Назови, какой, какая?" (тема "Одежда. Обувь. Головные уборы")
Пополняет и уточняет словарь по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"...
Игра "Назови, какая посуда?"
ull;Пополняет и уточняет словарь ребёнка по теме: «Посуда». •Учит использовать в речи обобщающие понятия «столовая посуда» («столовый прибор»), &l...
Игра "Назови, какой транспорт?"
ull;Пополняет и уточняет словарь ребёнка по теме «Транспорт».•Учит ребёнка использовать в речи обобщающие понятия.•Развивает зрительное внимание и логическое мышление.•Сов...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "НАЗОВИ КАКИЕ ПРАЗДНИКИ ТЫ ЗНАЕШЬ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Важным средством в патриотическом воспитании является приобщение детей к народным традициям. Дидактическая игра "Назови какие праздники ты знаешь" развивает у детей интерес к родной культуре...