ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "НАЗОВИ КАКИЕ ПРАЗДНИКИ ТЫ ЗНАЕШЬ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
презентация к уроку (старшая группа)
Важным средством в патриотическом воспитании является приобщение детей к народным традициям. Дидактическая игра "Назови какие праздники ты знаешь" развивает у детей интерес к родной культуре в прцессе ознакомления с календарными праздниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d_i_nazovi_prazdniki.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение: Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитания. Нравственное воспитание подразумевает взаимоотношения между детьми, желание познавать культуру своего народа, а так же воспитание уважительного отношения к культуре других народов. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию – это любовь к родным местам, к Родине, гордость за свой народ. Важным средством в патриотическом воспитании является приобщение детей к традициям народа. Праздники помогают освоить культуру родного народа, сохранить его традиций.
Цель: развитие у детей интереса к родной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками; воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей; создание в детском саду предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию. Задачи: - развивать у детей любознательность, активность, память; - закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные, профессиональные); - закреплять правила поведения в детском саду; - продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; - закреплять навыки бережного отношения к атрибутам игры, учить использовать их по назначению; - воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, природе, восприятию ее красоты и многообразия; -пробуждать интерес и любовь к русской национальной культуре, обычаям.
Материал: игровое поле круглой формы, разделенное на четыре сектора (времена года) с волчком посредине, картотека праздников (картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам).
Ход игры: воспитатель начинает рассказ о том, что праздники бывают разные: народные, государственные, религиозные, профессиональные. И на каждое время года- свои праздники. А, какие именно, дети должны определить. Игра начинается с выбора водящего. Это происходит с помощью считалк и .
I вариант игры . Водящий раскручивает волчок и определяет по стрелке, какое время года выпало (к примеру,- зима). Задание: найди картинки со всеми зимними праздниками и положи на игровое поле. Дети по очереди, начиная с водящего, кладут картинки, проговаривая название праздника. Уточняется дата праздника, чему он посвящен. После того, как все картинки найдены, выбирается новый водящий, который раскручивает волчок и определяет следующее время года. Игра повторяется.
II вариант игры для детей подготовительной группы. Каждый сектор игрового поля разделить на 3 части и обозначить название месяца. Изготовить 4 игровых фишки с обозначением букв: Н (народные праздники), Г (государственные праздники), Р (религиозные праздники), П (профессиональные праздники). Выбор водящего с помощью считалки. Водящий раскручивает волчок и определяет по стрелке месяц (к примеру- январь). Затем он подбрасывает одновременно 4 фишки вверх и кладет под стрелку те, что упали буквой вверх (к примеру,- Р, Н). Задание: назови только те праздники месяца, которые выпали на фишках (январь: Р- религиозные: Рождество Христово, Крещение Господне, Н- народные: Старый Новый Год), найди соответствующие картинки из картотеки праздников и положи на выпавший сектор (январь). Уточняется дата праздника, приветствуется краткий рассказ.
В этой игре нет проигравших, ведь каждый участник блеснул знаниями, узнал что-то новое, поделился хорошим настроением. В конце игры воспитатель благодарит детей за любознательность, внимательность, находчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по декоротивно-прикладному искусству для детей старшей группы «Угадай узор»
Дидактическая игра по декоротивно-прикладному искусству "Угадай узор" для детей старшей группы....
Мультимедийная дидактическая игра "В стране дорожных знаков" для детей старшей группы
"В стране дорожных знаков"...
Дидактическая игра "Чем питаются дикие животные?" (для детей старшей группы)
Дидактичексая игра создана своими руками и состоит из 7 больших карточек, на которых изображены дикие животные и маленьких карточек с изображением разного корма для этих животных.ЦЕЛЬ: активизировать ...
20.04.2020 г Дидактическая игра по ФЭМП «Заколдованные цветы» для детей старшей группы.
Цель: Развивать логическое мышление. Закрепить знания о геометрических фигурах....
Дидактические игры на развитие звуковой культуры речи детей старшей группы ДОУ
Дидактические игры на развитие звуковой культуры речи детей старшей группы ДОУ...
ПРОЕКТ «Дидактическая игра, как средство познавательно-речевой активности детей старшей группы компенсирующей направленности»
В дидактической игре на занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи дети с ОНР обучаются практическим навыкам словообразования и словоизмене...
Дидактические игры на развитие звуковой культуры речи детей старшей группы ДОУ
План индивидуальной работы с детьми старшей группы...