ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "НАЗОВИ КАКИЕ ПРАЗДНИКИ ТЫ ЗНАЕШЬ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
презентация к уроку (старшая группа)
Важным средством в патриотическом воспитании является приобщение детей к народным традициям. Дидактическая игра "Назови какие праздники ты знаешь" развивает у детей интерес к родной культуре в прцессе ознакомления с календарными праздниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение: Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитания. Нравственное воспитание подразумевает взаимоотношения между детьми, желание познавать культуру своего народа, а так же воспитание уважительного отношения к культуре других народов. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию – это любовь к родным местам, к Родине, гордость за свой народ. Важным средством в патриотическом воспитании является приобщение детей к традициям народа. Праздники помогают освоить культуру родного народа, сохранить его традиций.
Цель: развитие у детей интереса к родной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками; воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей; создание в детском саду предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию. Задачи: - развивать у детей любознательность, активность, память; - закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные, профессиональные); - закреплять правила поведения в детском саду; - продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; - закреплять навыки бережного отношения к атрибутам игры, учить использовать их по назначению; - воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, природе, восприятию ее красоты и многообразия; -пробуждать интерес и любовь к русской национальной культуре, обычаям.
Материал: игровое поле круглой формы, разделенное на четыре сектора (времена года) с волчком посредине, картотека праздников (картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам).
Ход игры: воспитатель начинает рассказ о том, что праздники бывают разные: народные, государственные, религиозные, профессиональные. И на каждое время года- свои праздники. А, какие именно, дети должны определить. Игра начинается с выбора водящего. Это происходит с помощью считалк и .
I вариант игры . Водящий раскручивает волчок и определяет по стрелке, какое время года выпало (к примеру,- зима). Задание: найди картинки со всеми зимними праздниками и положи на игровое поле. Дети по очереди, начиная с водящего, кладут картинки, проговаривая название праздника. Уточняется дата праздника, чему он посвящен. После того, как все картинки найдены, выбирается новый водящий, который раскручивает волчок и определяет следующее время года. Игра повторяется.
II вариант игры для детей подготовительной группы. Каждый сектор игрового поля разделить на 3 части и обозначить название месяца. Изготовить 4 игровых фишки с обозначением букв: Н (народные праздники), Г (государственные праздники), Р (религиозные праздники), П (профессиональные праздники). Выбор водящего с помощью считалки. Водящий раскручивает волчок и определяет по стрелке месяц (к примеру- январь). Затем он подбрасывает одновременно 4 фишки вверх и кладет под стрелку те, что упали буквой вверх (к примеру,- Р, Н). Задание: назови только те праздники месяца, которые выпали на фишках (январь: Р- религиозные: Рождество Христово, Крещение Господне, Н- народные: Старый Новый Год), найди соответствующие картинки из картотеки праздников и положи на выпавший сектор (январь). Уточняется дата праздника, приветствуется краткий рассказ.
В этой игре нет проигравших, ведь каждый участник блеснул знаниями, узнал что-то новое, поделился хорошим настроением. В конце игры воспитатель благодарит детей за любознательность, внимательность, находчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/24/picture-249802-1445659383.jpg)
Дидактическая игра по декоротивно-прикладному искусству для детей старшей группы «Угадай узор»
Дидактическая игра по декоротивно-прикладному искусству "Угадай узор" для детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/30/picture-787152-1461990557.jpg)
Мультимедийная дидактическая игра "В стране дорожных знаков" для детей старшей группы
"В стране дорожных знаков"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-302297-1550150515.jpg)
Дидактическая игра "Чем питаются дикие животные?" (для детей старшей группы)
Дидактичексая игра создана своими руками и состоит из 7 больших карточек, на которых изображены дикие животные и маленьких карточек с изображением разного корма для этих животных.ЦЕЛЬ: активизировать ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/30/picture-1081294-1590843948.jpg)
20.04.2020 г Дидактическая игра по ФЭМП «Заколдованные цветы» для детей старшей группы.
Цель: Развивать логическое мышление. Закрепить знания о геометрических фигурах....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-824052-1475420781.jpg)
Дидактические игры на развитие звуковой культуры речи детей старшей группы ДОУ
Дидактические игры на развитие звуковой культуры речи детей старшей группы ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-653428-1444541990.jpg)
ПРОЕКТ «Дидактическая игра, как средство познавательно-речевой активности детей старшей группы компенсирующей направленности»
В дидактической игре на занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи дети с ОНР обучаются практическим навыкам словообразования и словоизмене...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/30/picture-1277350-1648633211.jpg)
Дидактические игры на развитие звуковой культуры речи детей старшей группы ДОУ
План индивидуальной работы с детьми старшей группы...