Структура индивидуального занятия по постановке звука
учебно-методический материал по логопедии
Для начинающего логопеда очено важно знать стуктуру логопедического занятия: с чего начинаем работу, как проходит основной этап занятия и заключительная часть или итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_individualnogo_zanyatiya_po_postanovke_zvuka.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура индивидуального занятия по постановке звука:
Тема: Звук [ ].
Цель: Постановка звука …
Задачи:
1. Развивать подвижность артикуляционного аппарата (общие артикуляционные упражнения) (уточнить движение органов артикуляции для звука [...] (специальные артикуляционные упражнения));
развивать силу голоса, длительный и плавный ротовой выдох и т.д.
2. Поставить (или уточнить) звук [...], закрепить звук в изолированном произнесении.
3. Развивать фонематический слух и восприятие.
Оборудование:
Зеркала, штапели или зонды, спирт, вата, профиль артикуляции звука, слоговые дорожки, таблицы.
Ход занятия:
1. Организационный момент (Существует для привлечения внимания ребенка к содержанию занятия. Проверка правильности посадки, сообщение правил поведения на логопедическом занятии, создания положительной мотивации к занятию).
2. Артикуляционная гимнастика.
- Общие артикуляционные упражнения.
- Специальные артикуляционные упражнения. Подбираются исходя из правильной артикуляции данного звука и характера дефектного произношения.
- (Упражнения на развитие силы голоса и выдоха).
3. Объявление темы занятия.
• Прямое объявление темы: «Сегодня мы будем учиться красиво петь песенку [...]».
• Через проблемную ситуацию.
4. Развитие фонематического восприятия.
5. Коррекция нарушений звукопроизношения (постановка звука, первичное закрепление звука).
- По подражанию: «Посмотри и послушай, как я говорю».
Логопед привлекает внимание детей к зрительному образу произносимого звука, характеру звучания.
- В случае, если у ребенка не получается звук по подражанию, то осуществляют постановку другим приемлемым для ребенка способом: от артикуляционной гимнастики; от опорного звука, с использованием механических средств.
При постановке звука логопед должен привлечь внимание ребенка к кинестетическим, зрительным, тактильным, тактильно-вибрационным, слуховым ощущениям от вновь поставленного изолированного звука.
6. Анализ артикуляции по плану.
• Положение губ.
• Положение языка: кончик, спинка, корень.
• Участие голосовых связок.
• Характер выдыхаемой струи.
В случае неточного произношения логопед сравнивает правильную артикуляцию с дефектной у ребенка, указывает на отклонение от нормальной артикуляции, объясняет, как перейти к верному произношению звука. В некоторых случаях используется и ручная модель данного звука и профили.
7. Закрепление изолированного звука.
Индивидуальное и сопряженное (с логопедом) проговаривание, игры на звукопроизношение.
8. Развитие фонематического слуха (продолжение).
• Выделение звука из ряда изолированных звуков, из слогов, из слов.
9. Первичное закрепление поставленного звука.
Используя звуковые/(слоговые) дорожки (или слоговые таблицы (для школьников)).
Но, закреплять звук в слогах можно только в том случае, если в изолированном виде он получится без искажений. В первую очередь в обработку берутся слоги, которые наиболее легки для проговаривания ребенка. Прямой слог.
10. Домашнее задание.
Записывается индивидуально в тетрадь каждого ребенка: отработка некоторых упражнений, повторять игры на звукоподражание, закреплять навык анализа артикуляции.
11. Итог.
• Выясняется, какой звук отрабатывался на занятии.
• Основные положения артикуляции.
• Заключительное проговаривание: сопряжено, индивидуально.
• Оценка произношения звука ребенка, как ребенок вел себя, как говорил, на что нужно обратить внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие.Тема: «Постановка звука Р»
Формирование понятия о механизме образования звука и его акустических особенностяхФормирование понятия о механизме образования звука и его акустических особенностях....
Методические рекомендации «Балалар сөйләмендәге фонетик-фонематик җитешсезлекләрне төзәткәндә юл йөрү кагыйдәләрен ныгыту » («Закрепление правил безопасного поведения на дороге на индивидуальных занятиях по постановке звуков детей с фонетико-фонематическ
В методических рекомендациях систематизирован практический материал по системе работы коррекции недостатков звукопроизношения у детей с ФФН, которая включает в себя: артикуляционные упражнения, ...
Конспект индивидуального занятия по постановке звука Л.
Данный конспект будет полезен начинающим логопедам. Для постановки звука используются следующие приемы: по подражанию; от артикуляционной гимнастики. После постановки звука ребенку в игровой форме пре...
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] на тему: « Звук Ш в слогах, в словах»
Предлагаю Вашему вниманию Конспект индивидуального занятия по постановке звука "Ш"на тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...
конспект индивидуального занятия по постановке звука (К).
ЦЕЛИ:Образовательная:1.Дать понятие о механизме образования звука (к).Коррекционная:1.Развитие подвижности артикуляционного аппарата.2.Уточнение движений органов артикуляции на данный артикуляционный ...
Структура индивидуального занятия по постановке звука (из опыта работы)
Алгоритм и последовательность структурных компонентов индивидуального занятия по постановке звука. Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]...
Индивидуальное занятие по постановке звука Ш на этапе дифференциации звуков С - Ш.
Вашему вниманию предлагаются примерные упражнения по дифференциации (различению) звуков С и Ш....