Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] на тему: « Звук Ш в слогах, в словах»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предлагаю Вашему вниманию Конспект индивидуального занятия по постановке звука "Ш"на тему:« Звук Ш в слогах, в словах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sankt.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]
на тему:
« Звук Ш в слогах, в словах»
Выполнила Цхведадзе И.Г.
Цель: постановка звука Ш
Задачи:
уточнить артикуляцию звука [Ш];
уточнить изолированное положение;
научить правильно произносить звук Ш в слогах прямых, обратных;
развитие речевой моторики;
развитие фонематического слуха;
совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности;
развивать навык словообразования существительных, обозначающих детенышей животных;
Оборудование: предметные картинки
Речевой материал:
грамматический материал: ШЕСТЬ МЫШАТ В КАМЫШАХ ШУМЯТ.
ша-аш, шо-шо , аш-ша, уш-уш
ша-ша-ша-мама моет малыша
шу-шу-шу-помогите малышу
ши-ши-ши на поляне малыши
ош-ош-ош у меня нож
иш-иш-иш у меня малыш
уш-уш –уш теплый душ
лексический материал: мышь-мышонок-мышата
лягушка-лягушонок-лягушата
кукушка-кукушонок -кукушата
шапка, камыш, ландыш
Ход занятия:
1.Артикуляционная гимнастика.
Послушай историю и выполняй движения, согласно тексту, который я буду зачитывать.
Жил – был добрый уж Шурик. Заболело у него горло, да так сильно, что он перестал шипеть. Отправился он к Доктору Айболиту за помощью. По пути Шурик встретил нашего веселого лягушонка и улыбнулся «Улыбка». Лягушонок держал в лапках рупор «Рупор», громко квакал, созывая лягушат на блины «Блинчик» Конечно Квак пригласил и ужа. Они пили чай с вареньем «Вкусное варенье». Яблочное варение лежало в красивой чашечке «Чашечка». Шурик рассказал лягушатам о том, что с ним приключилось и его услышало солнышко. Солнышко протянуло свой лучик, и сказала: «Раскрась его волшебной желтой краской, он тебе и покажет дорогу к Доктору Айболиту». Уж так и сделал. Потом поблагодарил всех за помощь, сел на лошадку, поскакал «Лошадка». По пути на нос Шурику, с дерева опустился листик, он стал дуть на него «Фокус». Уж так увлекся, что и не заметил, как доехал.
2.Знакомство со звуком [Ш]
Послушай скороговорку. Какой звук часто в ней слышится?
ШЕСТЬ МЫШАТ
В КАМЫШАХ ШУМЯТ.
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [ш]:
губки округлены и слегка вытянуты вперед;
широкий язычок наверху, образует «чашечку»;
теплая воздушная струя идет по центру язычка;
горлышко «молчит».
Символ звука: змея шипит ШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШ. Звук согласный, язычок создает преграду воздуху, всегда твердый, глухой.
3.Фонетическое упражнение:
Накачаем насосом колесо: ШШШШ (звук произносится отрывисто). Колесо проткнули гвоздиком, воздух выходит из колеса: ШШ…шш… (звук произносится плавно, с переходом на шепот)
4.Повторить за взрослым серию слогов:
ша-шо-шу-ши… аш-ош-иш
5.Дидактические упражнение «Скажи наоборот»:
ша-аш, шо- , аш-ша, уш-
ша-ша-ша-мама моет малыша
шу-шу-шу-помогите малышу
ши-ши-ши на поляне малыши
ош-ош-ош у меня нож
иш-иш-иш у меня малыш
уш-уш –уш теплый душ
6.Отгодай загадки, назови первый и последний слог в отгадках:
Сижу верхом,
Не ведаю, на ком. (шапка)
Растет на суше,
Голова из плюша. (камыш)
Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш)
7.Словообразование существительных, обозначающих детенышей животных:
мышь-мышонок-мышата
лягушка-лягушонок-лягушата
кукушка-кукушонок -кукушата
8.Итоги занятия:
Над каким звуком мы работали? Как он произносится? Какой это звук? Оценка работы ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по постановке звука Л.
Данный конспект будет полезен начинающим логопедам. Для постановки звука используются следующие приемы: по подражанию; от артикуляционной гимнастики. После постановки звука ребенку в игровой форме пре...
конспект индивидуального занятия по постановке звука (К).
ЦЕЛИ:Образовательная:1.Дать понятие о механизме образования звука (к).Коррекционная:1.Развитие подвижности артикуляционного аппарата.2.Уточнение движений органов артикуляции на данный артикуляционный ...
Конспект индивидуального занятия по постановке звука "л"
Формирование правильного произношения извука "Л", акустического и произносительного образа звука....
Конспект индивидуального занятия по постановке и автоматизации изолированного произношения звука [Л ] с презентацией.
Конспект индивидуального занятия по постановке и автоматизации изолированного произношения звука [л ] с презентацией....
Конспект индивидуального занятия «Путешествие к морю» (автоматизация и дифференциация звуков [Л], [Р] в слогах и словах)
В конспекте в игровой форме представлен материал для автоматизации и дифференциации звуков Л, Р в слогах и словах, и использованием интернет-ресурсов. Все занятия объеденены в сюжет в виде путешествия...
Конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы на тему «Автоматизация звука Л на уровне слова»
Конспект разработан для ребенка с речевоым нарушением-ламбдоцизм.Автоматизация звука на уровне слова....
Конспект индивидуального занятия для ребенка 4-5 лет. Тема: «Подготовка к постановке звука [ш]»
Подготовка речедвигательного и речеслухового анализатора правильному восприятию и произнесению звука [ш]....