конспект индивидуального занятия по постановке звука (К).
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
ЦЕЛИ:
Образовательная:
1.Дать понятие о механизме образования звука (к).
Коррекционная:
1.Развитие подвижности артикуляционного аппарата.
2.Уточнение движений органов артикуляции на данный артикуляционный уклад, для данного звука.
3. Формирование необходимой ротовыдыхаемой струи.
4. Работа по развитию фонематического слуха на данный акустический образ звука.
5.Формирование условно-рефлекторных связей на данный двигательный и акустический образ.
6. Закрепление формируемых условно-рефлекторных связей на данный звук в самостоятельной речи ребенка.
Воспитательная:
1.Формирование ребенка как личности.
2. Формирование аккуратности.
Оборудование:
Зеркало, зонды, спирт, вата, профиль артикуляции данного звука, таблица «Анализ артикуляции», предметные и сюжетные картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУКА | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУКА (К).
ЦЕЛИ:
Образовательная:
1.Дать понятие о механизме образования звука (к).
Коррекционная:
1.Развитие подвижности артикуляционного аппарата.
2.Уточнение движений органов артикуляции на данный артикуляционный уклад, для данного звука.
3. Формирование необходимой ротовыдыхаемой струи.
4. Работа по развитию фонематического слуха на данный акустический образ звука.
5.Формирование условно-рефлекторных связей на данный двигательный и акустический образ.
6. Закрепление формируемых условно-рефлекторных связей на данный звук в самостоятельной речи ребенка.
Воспитательная:
1.Формирование ребенка как личности.
2. Формирование аккуратности.
Оборудование:
Зеркало, зонды, спирт, вата, профиль артикуляции данного звука, таблица «Анализ артикуляции», предметные и сюжетные картинки.
ХОД УРОКА.
1. ОРГ.МОМЕНТ.
Усадить детей за столы. Перед детьми зеркало.
11. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.
Логопед, обращаясь к детям, говорит:
- Сегодня наш язычок будет учиться произносить новый звук. Долго сидел язычок без дела. Решил он пошалить, покувыркаться. Он опустил хвостик вниз, выгнул свою спинку.
- Давайте попробуем. (Дети перед зеркалом выполняют упражнения).
Упражнение 1.
Кончик языка упирается в нижние резцы, а весь язык поднимаем вверх к твердому небу и опускаем.
Упражнение 2.
Широкий язык положить на нижнюю губу и тянуть назад в рот, как можно дальше от нижних резцов. Следить, чтобы кончик языка не поднимался кверху.
Упражнение 3.
Присасываем спинку языка, а кончик языка упираем в нижние резцы.
Упражнение 4.
Язык с силой протискиваем между зубами, чтобы верхние резцы скользили по спинке языка.
Упражнение 5.
Язык с силой протискиваем между зубами, чтобы верхние резцы скользили по спинке языка, а кончик языка упирался в нижние резцы.
- Молодцы, ребята. Пошалил язычок, а теперь пусть немного отдохнет.
Ш. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.
Логопед: Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук (К).
1У. ПОСТАНОВКА ЗВУКА.
Логопед обрабатывает спиртом шпатель. Используется опорный звук (Т) в 3 этапа.
Логопед предлагает детям широко открывая рот:
а) произнести слог ТА, затем логопед нажимает шпателем (рот остается открыт) на переднюю часть спинки языка. Удерживая язык в таком положении, просим произносить слоги та-та-та, слышится тя-тя-тя.
б) далее проделываем упражнение при более глубоком нажиме на язык. Ребенок дает слог кя.
в) наконец, шпателем продвигаем язык еще глубже, слышится ка-ка-ка.
Логопед: Молодец ! Вот какой красивый звук у нас получился.
1У. АНАЛИЗ АРТИКУЛЯЦИИ ПО ПЛАНУ.
Подумай, и давай расскажем, что делают губы, зубы, язык, когда мы произносим звук (К). Перед ребенком план анализа артикуляции:
Губы- раскрыты, занимают нейтральное положение.
Зубы – разомкнуты.
Язык – кончик языка лежит у нижних зубов и не касается их, передняя и средняя часть спинки языка опущены, задняя часть спинки языка поднята и упирается в мягкое небо, боковые края языка слегка касаются задней части твердого неба, мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость, голосовые связки не напряжены, раздвинуты, голос не образуется.
Воздушная струя – при выдохе попадает в ротовую полость и взрывает смычку между задней частью спинки языка и мягким небом, теплая, толчкообразная.
У1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗОЛИРОВАННОГО ЗВУКА.
Логопед: Послушай, как я произнесу звук (К).
- Давай, теперь вместе произнесем звук (К).(Логопед и ребенок произносят звук вместе). Ребенку предлагается картинка.
Логопед:
- Как капают дождевые капли ? Какой звук слышится при этом ? (Дождевые капли капают «к-к-к») Дети закрепляют произношение звука К- изолированно.
У11. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.
1. Выделение звука (К) из ряда других звуков.
Логопед:
- Слушай внимательно! Если услышишь звук (К) хлопни в ладоши.
Логопед произносит звуки: С, К, Ч, К, Ж, К, Б, К, М , К.
2. Выделение звука (К) из ряда слогов: СА-КА, ГА-КА, ЖА-КА, БА-КА, МА-КА …. .
3. Логопед предлагает определить в каком из двух слов есть звук (К).
Логопед показывает картинки и называет их – ЛУК-ДОМ. Ребенок должен взять картинку в названии которой есть звук (К).
УТКА- МАШИНА
ЖУК- САМОЛЕТ
ТАНК – СОВА ….
4. Выделить из предложения слово, в котором есть звук (К). Логопед читает предложение:
НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ОЛЕГУ ПОДАРИЛИ ЗАВОДНОЙ ТАНК.
УШ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА В СЛОГАХ.
Логопед: Ты бывал в лесу? В деревне? Вот и сейчас мы отправимся в лес.
- Собрались мы гулять. Вышли во двор, а навстречу идет курица и кричит. Как она кричит?
Ребенок: «Ко- ко-ко».
Логопед: «Идем мы дальше. На заборе сидит петух и кричит. Как кричит петух?».
Ребенок: «Ку-КА-РЕ-КУ !».
Логопед: « Пришли мы в лес. Хорошо в лесу. Стали собирать цветочки, вдруг слышим, кукушка кукует. Как кукушка кукует?».
Ребенок: «Ку-ку-ку-ку».
Логопед: « Набрали цветов и пошли обратно. Слышим, лягушки квакают. Как лягушки квакают?».
Ребенок: «Ква-ква-ква».
Логопед: «Погуляли мы в лесу и вернулись домой».
1Х. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА В СЛОВАХ.
Логопед показывает предметные картинки. Ребенок называет слово: Жук, кол, утка, танк, колобок.
Х. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.
Логопед:
- Ты знаешь сказку « Колобок»?
Ребенок: «Знаю».
Логопед: « Посмотри на эту карточку с изображением героев сказки. Рассмотри эту карточку внимательно и ответь на мои вопросы:
- Кто испек колобок?
- Кто встретился колобку в лесу?
- От кого ушел колобок?
- Кто съел колобка?
Х1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Логопед в индивидуальных тетрадях записывает упражнения, которые дома должен повторить ребенок.
Упражнение: Язычок опустил хвостик вниз, выгнул свою спинку и стал спинкой тихо, без голоса стучать в потолок своего домика: «К-К-К».
- Повторить сказку « Колобок».
Х11. ИТОГ УРОКА.
Логопед: « Какой новый звук мы научились правильно произносить ?»
Логопед: « Расскажи, что делают губы, зубы, язык, когда мы правильно произносим звук (К)».
Дети рассказывают.
Логопед: «А теперь приготовься, давай еще раз произнесем звук (К)».
ХШ. ОЦЕНКА.
Логопед: « Сегодня ты молодец ! Ты очень старался и у тебя получилось.
В виде поощрения ребенку дается наклейка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по постановке звука Л.
Данный конспект будет полезен начинающим логопедам. Для постановки звука используются следующие приемы: по подражанию; от артикуляционной гимнастики. После постановки звука ребенку в игровой форме пре...
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] на тему: « Звук Ш в слогах, в словах»
Предлагаю Вашему вниманию Конспект индивидуального занятия по постановке звука "Ш"на тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...
Конспект индивидуального занятия по постановке звука "л"
Формирование правильного произношения извука "Л", акустического и произносительного образа звука....
Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш
Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш...
конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш
конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш...
Конспект индивидуального занятия по постановке звука "С"
Конспект индивидуального занятия по постановке звука "С"...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУКА [Ш]
ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш]....