Рекомендация для родителей по закреплению пройденного материала.
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Данный материал может быть полезен логопедам, родителям, воспитателям. Только совместные усилия учителя -логопеда и родителей помогут исправить речевые нарушения у ребёнка и добиться хороших результатов на занятиях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема «Дом. Части дома»
Выучить стихотворение. «Новый дом»
Против школы новый дом.
В новом доме мы живем.
Мы по лестнице бежим и считаем этажи:
Раз - этаж, два - этаж, три, четыре – мы в квартире.
Дидактическая игра
«Назови, какой дом: дом - одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный ... многоэтажный. (Объяснить ребенку значение словосочетания «высотный дом».)
Назови части дома во множественном числе и со словом «много» по образцу. (записать ответы детей)
Части дома | Множественное число | Много |
фундамент | фундаменты | фундаментов |
стена | ||
окно | ||
балкон | ||
крыша | ||
чердак | ||
лестница | ||
лифт | ||
этаж | ||
лестничная площадка | ||
квартира | ||
подвал |
Изменить слово «окно» в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании).
В доме большое .... В доме нет ... . Я подошел к .... Я мечтаю о большом ... .
У меня растут цветы под ... .
Назови ласково
Дом — домик. Двор— Окно — ... …Стена -
Дидактическая игра
«Назови, какой...» (образование относительных прилагательных).
Дом из дерева – деревянный; дом из глины - …………..;
Дом из соломы - …………..; дом из камня - …………….;
Дом из кирпича - …………; дом из бетона - ……………..
Сосчитай до пяти
Один большой дом — два больших дома……
Одна черепичная крыша— ...................
Одно пластиковое окно— ..........................
Подбери признак
Дом (какой?) — красивый... Окно (какое?) — ...
Крыша (какая?) — ... Стены (какие?) —...
Составить рассказ «Дом, в котором я живу» (нарисовать в тетради)
«СТРОИТЕЛЬСТВО. ИНСТРУМЕНТЫ. ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ»
1. Расскажи, кто работает на стройке. Назови 4 – 5 профессий людей, принимающих участие в строительстве. (Архитектор, строитель, каменщик, сварщик, кровельщик, маляр, плотник, штукатур, водопроводчик и т.д.) Раздели слова на слоги: ПЛОТНИК, МАЛЯР, ШТУКАТУР, АРХИТЕКТОР.
2. Как называется человек, который:
• Кладет стены из камня – каменщик
• Кроет крышу - ………… (кровельщик)
• Штукатурит стены - ………(штукатур)
• Красит стены - ………….. (маляр)
• Делает рамы, двери - ………(плотник)
• Сваривает металлические конструкции - … (сварщик)
3. Скажи по образцу:
• Маляр – маляры
• Штукатур –
• Архитектор –
• Водопроводчик –
• Строитель –
4. Посчитай до 5 инструменты, правильно согласовывая слова: Расскажи, что делают этими инструментами.
ЛОПАТА, МОЛОТОК, ПИЛА, ТОПРОР
(Лопатой копают землю, топором рубят деревья и т.д.)
Что сначала, а что потом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по закреплению лексического материала
Данный материал разработан для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи в целях закрепления полученных речевых навыков в домашни...
Рекомендации учителя-дефектолога по закреплению пройденного материала «Повторение-мать учения!» для родителей детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя-дефектолога, логопеда, воспитателей и родителей. У ребенка с з...
Рекомендации для родителей по закреплению лексического материала дома (подготовительная группа)
Данный материал поможем педагогам и родителям в развитии речи дошкольников подготовительной к школе группы с опорой на наглядный материал представленный в тетрадях Н. Э. Теремковой "Логопедически...
Рекомендации для родителей по закреплению лексического материала дома (старшая группа)
Данный материал поможет педагогам и родителям в развитии речи дошкольников старшей группы с опорой на наглядный материал представленный в тетрадях Н. Э. Теремковой "Логопедические задания для дет...
Рекомендации для родителей по закреплению лексического материала дома (средняя группа)
Данные рекомендации предназначены для закрепления лексического материала, полученного детьми в течении недели....
Картотека рекомендаций для родителей по закреплению пройденного материала на занятиях с учителем-логопедом (старшая группа)
Картотека рекомендаций учителя-логопеда по закреплению пройденного материала (старшая группа)...
рекомендации для родителей по закреплению пройденных тем
рекомендации для родителей по закреплению пройденных материала по звуку П, К, Т...