Рекомендации учителя-дефектолога по закреплению пройденного материала «Повторение-мать учения!» для родителей детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
методическая разработка по теме
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя-дефектолога, логопеда, воспитателей и родителей. У ребенка с задержкой психического развития ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал в детском саду и дома ежедневно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_povtorenie-mat_ucheniya.docx | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителя-дефектолога
по закреплению пройденного материала
«Повторение-мать учения!»
для родителей детей старшего дошкольного возраста
с задержкой психического развития
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, логопеда, воспитателей и родителей. У ребенка с задержкой психического развития ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал в детском саду и дома ежедневно.
Для этого задаются домашние задания на повторение изученной темы .
1. Первоначально задания выполняются ребенком с активной помощью родителя, постепенно приучая ребенка к самостоятельности.
2. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание. Помощь должна носить своевременный и разумный характер.
3. Важно определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданию учителя-дефектолога, поскольку требования у каждого родителя разные.
4. Время занятий (20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня, желательно в одно и то же время. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала. Занятия должны быть регулярными
5. При получении задания необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, убедиться, что вам все понятно. Если у вас возникают вопросы, то вам необходимо заранее уточнить и разъяснить их у учителя-дефектолога.
6. Подберите необходимый наглядный дидактический материал, пособия, которые потребуются при выполнение домашнего задания.
7. Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок, по дороге в детский сад, дома в свободной деятельности. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
8. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения. Если ребенок не успел или устал ранее чем за 20 минут, то тогда дайте ему отдохнуть и продолжите выполнение задания.
9. Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию внимания, памяти, мышления…
10. Необходимо придерживаться единых требований, которые предъявляются ребенку.
11. У ребенка с ЗПР практически всегда нарушено речевое развитие, поэтому необходимо ежедневно тренировать ребенка в выполнении артикуляционной гимнастики. Упражнения обязательно выполняются перед зеркалом. Особое внимание уделяется не скорости, а качеству и точности выполнения артикуляционных упражнений.
12. Важно следить за чистотой выполнения движений: без сопутствующих движений, плавно, без излишнего напряжения или вялости, следить за полным объемом движений, за точностью, темпом упражнений, часто – под счет взрослого….
13. Каждое артикуляционное упражнение рекомендуется выполнять сначала медленно, затем темп ускорять.
14. Упражнение выполняется 6 – 8 раз по 10 сек. (можно больше). Для лучшей наглядности упражнения делаются совместно с ребенком, старательно показывая и объясняя каждое движение.
15. Для закрепления и определения звука в слоге, слове необходимо повторять речевой материал не менее 3- х раз.
16. При произнесении нужного звука следует произносить звук в слоге или слове утрированно (намеренно выделяя голосом), ААААист, дООООм, конькИИИИ и т.д.
17. Папку для закрепления материала (домашние задания) необходимо содержать в аккуратном виде, брать ее нужно в пятницу вечером и в понедельник возвращать с выполненным домашнем заданием.
18. Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны.
19. Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.
20. Обязательно посещайте все мероприятия дошкольного учреждения, активно участвуйте в жизни сада и конкурсах сада вместе с ребенком.
21. Своевременно консультируйтесь и проводите лечение детей у врача-психиатра, к которому направляет вас учитель – дефектолог.
Подготовила: учитель-дефектолог
Порубаева Наталья Сергеевна
МБДОУ «Аленький цветочек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО–ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.Поэтому развивая интеллектуально – творческие способности детей дошкольного возраст...
Коррекционная работа по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития через изодеятельность
Возникающее в дошкольном возрасте творческое вооброжение важный показатель развития не только познавательной сферы, но и формированияличности ребенка в целом....
Проект: «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством театрализованной деятельности»
Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытия...
Консультация для родителей «Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Игры для развития внимания....
Сценарий литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и их родителей «Нравственное воспитание при помощи русских народных сказок»
Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка; развитие совместного творчества родителей и детей; развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую...
Рекомендации для родителей «Как развивать ориентировку в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Несколько вариантов игр для развития пространственной ориентировки. Для родителей детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....
Сценарий литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и их родителей «Семейное воспитание на основе русских народных сказок»
Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка; развитие совместного творчества родителей и детей; развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую...