Интерактивный стол в работе учителя - логопеда.
компьютерная программа по логопедии
Работа логопеда над развитием грамматического строя речи не стоит на месте. Благодаря интерактивному компьютерному столу я могу проводить свои занятия ярко, незабываемо , позволяя детям проживать сильные эмоции на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnyy_stol_v_rabote_logopeda.docx | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Одной из ведущих педагогических идей моей работы является определении путей повышения эффективности процесса, путем внедрения современных технологий. Уже несколько лет я активно использую в своей коррекционно-развивающей работе с дошкольниками интерактивные игры на интерактивном столе. База интерактивных игр « Мерсибо » позволяет решать задачи в соответствии с ФГОС ДО по развитию речи детей, наиболее эффективным для ребенка способом – в игре.
Обоснование использования в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ИКТ -Все дети любят играть на компьютере, и возможность позаниматься на нём служит дополнительным стимулом для выполнения заданий. Компьютерные развивающие игры создают высокую мотивацию детей, поддерживают их активное восприятие занятий. Интерес к заданию при этом удерживается значительно дольше. Использование компьютера даёт ребенку с речевыми недостатками возможность в некоторой степени самостоятельно оценивать правильность выполнения задания, так как на мониторе он видит результат своих действий. Игры рассчитаны на развитие речи, памяти, внимания, кругозора, обучение чтению и счету, подготовку к школе, успешную учебу в начальных классах, увеличение разнообразия видов учебной деятельности.
Особенности использования интерактивных игр Игры состоят из двух частей : мотивационной и развивающей - ребёнок видит только первую часть (например, как растёт цветок, открывается картина), одновременно с этим дети закрепляют звуки, отрабатывают предлоги, различают звуки на слух – это развивающая часть игр, и этим игры отличаются от обычных развлекательных игр. Индивидуальный подход к детям – игры подходят для детей общеразвивающих групп и детей с трудностями в психологическом развитии, здоровье и интеллекте. Подходят для индивидуальных и подгрупповых занятий.
Преимущества интерактивных игр повышение мотивации к логопедическим занятиям ; предотвращение утомляемости детей на занятии ; развитие внимания, зрительно-моторной координации, познавательной активности ; осуществление объективного контроля развития и деятельности детей ; сюжетное наполнение традиционной игровой деятельности ; визуализация акустических компонентов речи ; незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной ; - быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.
Преимущества интерактивных игр - отвечают требованиям ФГОС ДО: являются элементом компьютерной среды, которая касается ребенка; требуют участия взрослого, совместной деятельности; несут грамотное эстетическое оформление и наполнение; формируют у детей навыки и умения, необходимые нормам возрастного развития; стимулируют познавательно-речевое развитие детей.
Умения и навыки : База интерактивных игр позволяет решать следующие задачи по развитию речи детей : - владение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, - фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Методическая копилка Предлагаемый в комплекте с играми Конструктор картинок позволяет любому специалисту создавать, сохранять и распечатывать свои собственные идеи, пособия и сюжеты, подстраивая материал под нужды определенной группы детей, с учетом особенностей их здоровья, диагноза и возраста. Реализуется творческий подход к решению коррекционной задачи, направленной на развитие речи ребенка.
Влияние ИКТ на результативность моей коррекционно-развивающей работы Использование в логопедической коррекционной работе развивающих игр портала « Мерсибо » предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. В результате применения данной инновационной технологии в моей работе мониторинг уровня речевого развития детей за несколько лет выявил повышение эффективности коррекционно-образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивного стола в работе учителя-дефектолога в ДОУ
Важнейшей задачей, стоящей перед педагогами специальных дошкольных и школьных образовательных учреждений, является...
Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в работе учителя-логопеда.
В статье раскрывается значение использования интерактивного оборудования и интерактивных игр в работе логопеда...
Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в работе учителя-логопеда.
Испльзование интерактивного оборудования на занятия с детми дошкольного возраста...
Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в работе учителя-логопеда.
Испльзование интерактивного оборудования на занятия с детми дошкольного возраста...
Круглый стол "Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями"
За круглым столом родители знакомятся с приемами коррекции и развития речи дошкольников....
Использование интерактивного стола в работе учителя-логопеда.
12.02.2021г в МКДОУ детский сад №1 г Пудожа РК состоялось заседание районного методического объединения для специалистов дошкольных учреждений района по теме: "Использование традиционных и и...
Исследовательская работа по теме: «Использование интерактивных технологий в работе учителя – логопеда»
https://disk.yandex.ru/i/g135poGTQf6Atg...