Использование интерактивного стола в работе учителя-логопеда.
презентация по логопедии
12.02.2021г в МКДОУ детский сад №1 г Пудожа РК состоялось заседание районного методического объединения для специалистов дошкольных учреждений района по теме: "Использование традиционных и инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО". Участниками были специалисты города и учитель -логопед МКОУ ООШ п. Шальский.
Я подготовила просмотр видео записи работы с детьми (ДОД), видеофрагменты логопедических занятий с использованием «Интерактивного стола». Специалисты района высоко оценили новую технологию в работе с детьми по речевому развитию и в работе над звукопроизношением. В выступлении по теме: «Использование интерактивного стола в коррекционно – развивающей работе учителя – логопеда» отметила, что работа идёт с сентября месяца 2020г, стол уже освоен, детям заниматься нравится. Раскрыла, через какие формы идёт работа, какие игры используются и т.д. Провела мастер -класс для специалистов с интерактивным столом , который прошёл оживленно и интересно. Также я рассказала, как работать с даннным оборудованием, какие есть инструменты- игры, что ещё можно использовать.
Видео с фрагментами занятий с использованием интерактивного стола можно посмотреть по ссылке https://педпроект.рф/наумова-е-в-использование-стола/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_interaktivnogo_stola.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внедрение инновационных мультимедийных технологий сегодня является обязательным условием в образовательном процессе. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, обязывает использовать интерактивные дидактические материалы, а также индивидуализацию обучения. Именно интерактивное оборудование, в частности интерактивный стол, обеспечивает эти условия. Также изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естесственный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.
ИНТЕРАКТИВНЫЙ СТОЛ - ЭТО БОЛЬШОЙ ПЛАНШЕТНЫЙ КОМПЬЮТЕР, РАСПОЛОЖЕННЫЙ ГОРИЗОНТАЛЬНО ПО ПРИНЦИПУ СТОЛЕШНИЦЫ, НА МАССИВНОЙ НОЖКЕ. ПОВЕРХНОСТЬ СТОЛА "ОЖИВАЕТ" БЛАГОДАРЯ ПРИКОСНОВЕНИЯМ ДЕТСКИХ РУК, ДЕМОНСТРИРУЯ ЮНОМУ ИССЛЕДОВАТЕЛЮ УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ.
Преимущества интерактивного стола Движения, звук, мультипликация на экране интерактивного стола, привлекают внимание детей и способствуют повышению интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия на столе способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. Совершенствуется тонкая координация движений и мелкая моторика рук, тактильная чувствительность, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления в целом. Способствует всестороннему развитию детей, так как в процессе игры задействованы все анализаторные системы: зрение, слух, осязание. Способствует развитию у детей познавательного интереса. Способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомления.
При использовании интерактивного стола повышается интерес детей с нарушениями речи к логопедическим занятиям. Повышается мотивация для исправления недостатков речи детей; Повышается качество обучения за счет сочетания традиционных и компьютерных методов организации; Использование интерактивного стола значительно расширяет вариативность способов работы с детьми, в значительной мере повышая интерес к выполнению заданий, побуждает к активной деятельности, являясь при этом другом и помощником.
Использование интерактивного стола на занятиях учителя – логопеда позволяет: Совершенствовать звукопроизношение детей на индивидуальных логопедических занятиях посредством интерактивных игр (автоматизация, дифференциация звуков); Развивать навыки звукового анализа слов; Развивать фонематический слух; Развивать тонкую координацию движений, мелкую моторику рук; Развивать познавательные процессы (память, мышление, внимание); Обогащать лексический запас слов через интерактивные игры; Развивать грамматический строй речи; Развивать связную речь.
Использование интерактивного стола в процессе коррекции нарушений речи дошкольников позволяет более эффективно устранять речевые недостатки, тем самым преодолевать преграды на пути достижения успеха ребёнка. Но необходимо помнить, что, интерактивный стол — это не волшебная палочка. Как и любые занятия, интерактивные игры требуют времени, правильного применения . Таким образом, интерактивный стол является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить коррекционный процесс с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда
Внедрение мультимедийных технологий сегодня является обязательным условием в образовательном процессе. Информатизация образовательного пространства включает в себя оснащение его современной техн...
Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда ДОУ
Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда ДОУВнедрение мультимедийных технологий сегодня является обязательным условием в образовательном процессе. Информатизация образовательн...
Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда
Современные технологии делают образовательный процесс эффективнее, повышают продуктивность занятия, формируют более устойчивый интерес воспитанников к изучаемому материалу. В данной статье рассматрива...
Методические рекомендации по использованию ландшафтного стола в работе учителя-логопеда ДОО
Педагогическое воздействие при развитии речи детей с ОВЗ – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о разли...
Исследовательская работа по теме: «Использование интерактивных технологий в работе учителя – логопеда»
https://disk.yandex.ru/i/g135poGTQf6Atg...
Интерактивный стол в работе учителя - логопеда.
Работа логопеда над развитием грамматического строя речи не стоит на месте. Благодаря интерактивному компьютерному столу я могу проводить свои занятия ярко, незабываемо , позволяя детям проживат...