Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в работе учителя-логопеда.
консультация по логопедии
Испльзование интерактивного оборудования на занятия с детми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_inter.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование интерактивного оборудования и
интерактивных игр в работе учителя-логопеда
Познавательная активность дошкольников — это активность, проявляемая в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии детьми информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале. Познавательная активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. При правильной педагогической организации деятельности воспитанников и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности познавательная активность может и должна стать устойчивой чертой личности дошкольника и оказывает сильное влияние на его развитие.
У воспитанников логопедической группы отмечается снижение познавательной активности, снижение скорости восприятия, переработки и воспроизведения информации. Это отмечается на фоне неустойчивого внимания, сниженной работоспособности, повышенной истощаемости, у детей снижена мотивация к обучению.
Не секрет, что современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками), так как с раннего детства он включен в видеосреду. Ребенок с большим удовольствием смотрит телевизор и играет в телефон или планшет, чем читает книгу, мощный поток информации оказывает большое влияние на его восприятия окружающего мира. Существенно изменяется характер его любимой практической деятельнос игры, изменяются, любимые герои и увлечение. Сегодня учитывая современную жизнь, логопед должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации.
И одна из центральных проблем в логопедической работе – это проблема мотивации: как заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, чтобы он с удовольствием ходил на занятия с логопедом. Наблюдая за детьми, мы поняли, что для них намного интереснее занятия с применением интерактивного оборудования, интерактивные игры несут в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, у них возникает желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Интерактивные игры помогают совершенствовать процесс обучения детей, сделать его мобильным, дифференцированным и индивидуальным, поддерживать у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышать
Поэтому мы используем интерактивное оборудование и интерактивные игры на занятиях с детьми дошкольного возраста для повышения познавательной активности.
Термин «интерактивность» происходит от английского слова interaction, которое в переводе означает «взаимодействие». Интерактивность – это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем – либо, или непосредственно с самим человеком, это - одна из характеристик диалоговых форм познания.
Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать детей их к стремлению овладеть новыми знаниями. Но многие ДОУ нашего города еще в недостаточной степени оснащены интерактивным оборудованием. Поэтому все интерактивное оборудование, связанное с информационно-коммуникативными технологиями сводиться к использованию компьютера в качестве обучающего средства. Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Формы использования компьютера в качестве обучающего средства различны. Это работа с подгруппой детей и индивидуально.
Большую помощь педагогам в развитии речи детей оказывают интерактивные игры. Интерактивные игры вызывают у детей:
- познавательный интерес;
- способствуют снятию напряжения, перегрузки и утомления;
- могут служить средствами развития речи и двигательных качеств;
- развивают мелкую моторику, координацию;
- развивают двигательную память;
- повышают работоспособность головного мозга;
- готовят руку к письму.
Использование презентаций при организации непосредственно образовательной деятельности способствуют стимулированию речевой активности детей. Например, при погружении в лексическую тему «Домашние животные» при организации НОД по развитию речи с успехом проходит интерактивная игра «Подбери маму и детёныша». В интерактивной игре «Назови ласково» дети упражняются в словообразовании. При развитии связной речи составляют описательный рассказ о домашних животных, предварительно посмотрев презентацию. Для НОД по познавательному развитию нами созданы серии презентаций по лексическим темам: «Перелетные птицы», «Профессии», «Насекомые», «Головные уборы», «Птицы», «Транспорт», «Домашние животные», «Животные жарких стран», «Животные севера» Преимущество собственных разработок в том, что их можно включать их в любой этап мероприятия, при объяснении нового, повторении и закреплении материала.
Основываясь на личном опыте можно сказать, что применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ. Анализ практической деятельности позволяет сделать вывод, что активное применение интерактивных технологий активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста. Это подтверждают результаты итоговой диагностики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект мастер-класса "Использование информационно - коммуникативных технологий в коррекционно - развивающей работе учителя-логопеда"
Представлен конспект мастер-класса для логопедов...
Использование информационно - коммуникативных технологий в коррекционно - развивающей работе учителя-логопеда
мастер-класс для педагогов...
Использование интерактивных развивающих игр портала «Мерсибо» в работе учителя-логопеда.
Обоснование использования в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ИКТ портала «Мерсибо»....
план по самообразованию учителя-логопеда на тему: «Интерактивные технологии в системе коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в условиях ФГОС ДО»
План по самообразованию рассчитан на один учебный год с перспективой на продолжение....
Сообщение из опыта работы на тему «Использование нейропсихологических методов и приемов в коррекционной работе учителя-логопеда»
Данный материал будет интересен и полезен всем специалисты ДОУ, логопедам, дефектологам и психологам....
«Использование в работе интерактивных технологий для обеспечения методического сопровождения работы учителя-логопеда»
Выступление на городском МО учителей-логопедов, педагогов-дефектологов....
Использование игрового оборудования ПМК "Мозаичный ПАРК" в работе учителя-логопеда
Для реализации Программы «Мозаика» в программно-методическом комплекс дошкольного образования «Мозаичный ПАРК» предусмотрено оборудование для развивающей пред...