взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя старшая группа
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
перспективное планирование взаимосвязи логопеда с воспитателем на октябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели Октябрь 2-я неделя «Животный мир» (дикие животные, пресмыкающиеся, земноводные) | Существительные: животные, медведь, лиса, ёж, заяц, белка, волк, барсук, кабан, крокодил, змея, черепаха, лягушка, ящерица, тритон, жаба, хамелеон, саламандра, берлога, дупло, нора, логово, запасы, шерсть, шуба, мех, хвост, лапы. Прилагательные: теплый, толстый, густой, вкусный, колючий, рыжая, серый, трусливый, скользкий, холодный, невидимый. Глаголы: зимовать, питаться, запасать, ходить, рычать, прыгать, красться, бродить. | ||||
Содержание работы | Ф. И. ребёнка | Результат | |||
Справился самостоятельно, навык сформирован | Справился с помощью | Не справился | |||
Грамматика, словарь | Словообразование: употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (белка-белочка); | ||||
- существительных от существительных (медведь-медведица); | |||||
- сложных слов (толстокожий, длиннохвостый, длинноухий); | |||||
Согласование существительных с числительными: два уха, четыре лапы, четыре зайца и т.д. | |||||
Существительные ед. и мн. числа в родит. падеже : «Кого не сало?» | |||||
Фонематические процессы, произношение | Игра «Полянка». Узнавать ритмический рисунок. На полянку собрались дикие животные. Каждый из них постучится по-разному: заяц-1 раз, медвежонок-2 раза, белка – 3 раза, а ёжик 4 раза. По стуку догадайтесь, кто пришёл на полянку. | ||||
Игра «Лови звук». Цель. Развитие фонематического слуха, умения выделять заданный звук из ряда звуков. | |||||
Игра «Лови слово».Развитие фонематического слуха, умения слышать звук в слове. | |||||
Связная речь, предложения | Составление рассказа-описания «Лиса» по схеме. | ||||
Отгадывание загадок о животных наших лесов. | |||||
Развитие мелкой моторики, графических навыков | Обводка по трафарету; | ||||
Рисование прямых и ломаных линий («Накорми зверей»); | |||||
Штриховка фигурок зверей. | |||||
Развитие психических процессов | Зашумленные картинки «Кого видели в лесу?» Разрезные картинки Игры и упражнения «Что изменилось?», «Кого не стало?», «Назови четвёртое», «4-ый лишний» | ||||
Тема недели Октябрь 3-я неделя «Мой любимый город, мой родной край» | Существительные: Родина, государство, герб, гимн, флаг, праздник, глобус, карта, вулкан. Глаголы: любить, беречь, охранять, стоять. Прилагательные: любимая, единственная,, русский, сильная, родная, огромная, необъятная, прекрасная, главный, величавая, бескрайняя. Наречия: красиво, величаво, гордо, многолюдно, дружно Дети должны усвоить: название города, знать свой дом. адрес. | ||||
Содержание работы | Ф. И. ребёнка | Результат | |||
Справился самостоятельно, навык сформирован | Справился с помощью | Не справился | |||
Грамматика, словарь | Образование и употребление прилагательных -Назови какая (какой)? (дом- высокий, низкий, новый и т.д.; улица- широкая, узкая, старая, знакомая и т.д.) | ||||
- образование и употребление сущ. с уменьшительно- ласкательным значением. | |||||
- образование и употребление антонимов (высокий-низкий, старый –новый, широкий-узкий и т.д.) | |||||
Существительные ед. и мн. числа в родит. падеже : «Без чего?» (без крыши, без двери, без окна и т.д.) | |||||
Фонематические процессы, произношение | Учить прислушиваться к окружающим звукам (стук, шум дождя, звон посуды и т.д.) | ||||
Игра «Дразнилки» повторение оппозиционных слогов: па-па-ба, па-ба-па, ба-па-па и т.д. | |||||
Развитие слухового внимания: отстукивание заданного ритма | |||||
Связная речь, предложения | Активизировать фразовую речь: отвечать на вопросы развернутыми фразами | ||||
Заучивание стихов. | |||||
Развитие мелкой моторики, графических навыков | Пальчиковые игры по теме. | ||||
Работа с трафаретами, раскрашивание карандашами. | |||||
Развитие психических процессов | Разрезные картинки Игры и упражнения «Что изменилось?», «Кого не стало?», «Назови четвёртое», «4-ый лишний» |
Тема недели Октябрь 4-я неделя «Золотая осень: природные явления. Осенние заботы (труд людей)» | Существительные: осень, погода, туча, дождь, облако, ветер, грязь, земля, сырость, листопад, месяц, осадки, ненастье, заморозки, изморось, туман, сентябрь, октябрь, ноябрь, календарь. Глаголы: наступать, идти, капать, дуть, светить, лететь, падать, моросить, хмуриться, лить, наряжаться, желтеть, краснеть, опадать, осыпаться, срывать, кружиться, засыхать, шелестеть, шуршать, вянуть. Прилагательные: желтый, красный, сухой, грязный, засушенный, холодный, хмурый, осенний, дождливый, пасмурный, унылый, солнечный, ясный, ранний, золотой, косой, прямой, серый, голый, разноцветный, ненастный, ветреный, проливной, моросящий, надоедливый, частый, багряный. Наречия: далеко, широко, грустно, скучно, красиво, чисто, свежо, нарядно, очаровательно. | ||||
Содержание работы | Ф. И. ребёнка | Результат | |||
Справился самостоятельно, навык сформирован | Справился с помощью | Не справился | |||
Грамматика, словарь | Игра «Подбери признак» по теме «Осень». Например: солнце (какое?) —тусклое... листья — ... небо — ... земля — ... облака — ... трава — ... дождь — ... день — ... ветер — ... | ||||
Подобрать слова, отвечающие на вопросы «что делает?», «что делают?» по теме «Осень». птицы — ... тучи — ... животные-... ветер — ... дождь — ... трава — ... деревья — ... листья — ... | |||||
Фонематические процессы, произношение | Учить прислушиваться к окружающим звукам (стук, шум дождя, звон посуды и т.д.) | ||||
Игра «Дразнилки» повторение оппозиционных слогов: па-па-ба, па-ба-па, ба-па-па и т.д. | |||||
Развитие слухового внимания: отстукивание заданного ритма | |||||
Связная речь, предложения | Составить описательный рассказ об осени с использованием схемы. | ||||
Чтение стихотворений, рассказов, отгадывание загадок по лексической теме. Чтение стихотворений Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, П.М. Плещеева, А.С. Пушкина об осени. | |||||
Развитие мелкой моторики, графических навыков | Пальчиковые игры по теме. | ||||
Работа с трафаретами, раскрашивание карандашами. | |||||
Развитие психических процессов | Разрезные картинки Игры и упражнения «Что изменилось?», «Кого не стало?», «Назови четвёртое», «4-ый лишний» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
взаимосвязь учителя-логопеда с родителями в логопедической группе детей с ТНР
В статье кратко описано о специфике работы учителя-логопеда с родителями в логопедической группе детей с ТНР....
Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда с детьми ОНР старшей группы
Календарно-тематический план фронтальных занятий...
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)
Цель: выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия дл...
Выступление учителя-логопеда на родительском собрание старшая группа
Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в старшей группе детского сада...
Рабочая программа учителя-логопеда Гетта О.Г. старшей группы комбинированной направленности на 2020-2021 уч. год
Рабочая программа учителя-логопеда Гетта О.Г. старшей группы комбинированной направленности на 2020-2021 уч. год...
Конспект интегрированной образовательной деятельности воспитателя, учителя-логопеда и детей в старшей группе комбинированной направленности (ТНР) по формированию лексико-грамматических основ речи «Незнайка идет в армию».
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад № 29муниципального образованияКаневской район Конспектинтегрированной образовательной деятельностиу...