взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя старшая группа
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Евстратова Лидия Викторовна

перспективное планирование взаимосвязи логопеда с воспитателем на октябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

Октябрь

2-я неделя

«Животный мир» (дикие животные, пресмыкающиеся, земноводные)

Существительные: животные, медведь, лиса, ёж, заяц, белка, волк, барсук, кабан, крокодил, змея, черепаха, лягушка, ящерица, тритон, жаба, хамелеон, саламандра, берлога, дупло, нора, логово, запасы, шерсть, шуба, мех, хвост, лапы.

Прилагательные: теплый, толстый, густой, вкусный, колючий, рыжая, серый, трусливый, скользкий, холодный, невидимый.

Глаголы: зимовать, питаться, запасать, ходить, рычать, прыгать, красться, бродить.

Содержание работы

Ф. И. ребёнка

Результат

Справился самостоятельно, навык сформирован

Справился с помощью

Не справился

Грамматика, словарь

Словообразование: употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (белка-белочка);

- существительных от существительных (медведь-медведица);

- сложных слов (толстокожий, длиннохвостый, длинноухий);

Согласование существительных с числительными:

два уха, четыре лапы, четыре зайца и т.д.

Существительные ед. и мн. числа в родит. падеже :

«Кого не сало?»

Фонематические процессы, произношение

Игра «Полянка».  Узнавать ритмический рисунок.

На полянку собрались дикие животные. Каждый из них постучится по-разному: заяц-1 раз, медвежонок-2 раза, белка – 3 раза, а ёжик 4 раза. По стуку догадайтесь, кто пришёл на полянку.

Игра «Лови звук». Цель. Развитие фонематического слуха, умения выделять заданный звук из ряда звуков.
Взрослый называет ряд звуков, ребенок, когда слышит условленный звук (хлопает, топает и т.п.)

Игра «Лови слово».Развитие фонематического слуха, умения слышать звук в слове.
Оборудование. Набор предметных картинок. Взрослый показывает картинку и называет её. Ребенок хлопает в ладоши, если слышит в названии изучаемый звук. На более поздних этапах взрослый молча показывает картинку, а ребенок проговаривает название картинки про себя и реагирует так же.

Связная речь, предложения

Составление рассказа-описания «Лиса» по схеме.

Отгадывание загадок о животных наших лесов.

Развитие мелкой моторики, графических навыков

Обводка по трафарету;

Рисование прямых и ломаных линий («Накорми зверей»);

Штриховка фигурок зверей.

Развитие психических процессов

Зашумленные картинки «Кого видели в лесу?»

Разрезные картинки

Игры и упражнения «Что изменилось?», «Кого не стало?», «Назови четвёртое», «4-ый лишний»

Тема недели

Октябрь

3-я неделя

«Мой любимый город, мой родной край»

Существительные: Родина, государство, герб, гимн, флаг, праздник, глобус, карта, вулкан.

Глаголы: любить, беречь, охранять, стоять.

Прилагательные: любимая, единственная,, русский,  сильная, родная, огромная, необъятная, прекрасная, главный, величавая, бескрайняя.

Наречия: красиво, величаво, гордо, многолюдно, дружно

Дети должны усвоить: название города, знать свой дом. адрес.

Содержание работы

Ф. И. ребёнка

Результат

Справился самостоятельно, навык сформирован

Справился с помощью

Не справился

Грамматика, словарь

Образование и употребление прилагательных

-Назови какая (какой)? (дом- высокий, низкий, новый и т.д.; улица- широкая, узкая, старая, знакомая и т.д.)

- образование и употребление сущ. с уменьшительно- ласкательным значением.

-  образование и употребление антонимов (высокий-низкий, старый –новый, широкий-узкий и т.д.)

Существительные ед. и мн. числа в родит. падеже :

«Без чего?» (без крыши, без двери, без окна и т.д.)

Фонематические процессы, произношение

Учить прислушиваться к окружающим звукам (стук, шум дождя, звон посуды и т.д.)

Игра «Дразнилки» повторение оппозиционных слогов: па-па-ба, па-ба-па, ба-па-па и т.д.

Развитие слухового внимания: отстукивание заданного ритма

Связная речь, предложения

Активизировать фразовую речь: отвечать на вопросы развернутыми фразами

Заучивание стихов.

Развитие мелкой моторики, графических навыков

Пальчиковые игры по теме.

Работа с трафаретами, раскрашивание карандашами.

Развитие психических процессов

Разрезные картинки

Игры и упражнения «Что изменилось?», «Кого не стало?», «Назови четвёртое», «4-ый лишний»

   

        

Тема недели

Октябрь

4-я неделя

«Золотая осень: природные явления. Осенние заботы (труд людей)»

Существительные: осень, погода, туча, дождь, облако, ветер, грязь, земля, сырость, листопад, месяц, осадки, ненастье, заморозки, изморось, туман, сентябрь, октябрь, ноябрь, календарь. 

Глаголы:  наступать, идти, капать, дуть, светить, лететь, падать, моросить, хмуриться, лить, наряжаться, желтеть, краснеть, опадать, осыпаться, срывать, кружиться, засыхать, шелестеть, шуршать, вянуть.

Прилагательные: желтый, красный,  сухой, грязный, засушенный, холодный, хмурый, осенний, дождливый, пасмурный, унылый, солнечный, ясный, ранний, золотой, косой, прямой, серый, голый, разноцветный, ненастный, ветреный, проливной, моросящий, надоедливый, частый,   багряный.

 Наречия: далеко, широко, грустно, скучно, красиво, чисто, свежо, нарядно, очаровательно.

Содержание работы

Ф. И. ребёнка

Результат

Справился самостоятельно, навык сформирован

Справился с помощью

Не справился

Грамматика, словарь

Игра «Подбери признак» по теме «Осень». Например: солнце (какое?) тусклое...

листья — ... небо — ... земля — ... облака — ...

трава — ... дождь — ... день — ... ветер — ...

Подобрать слова, отвечающие на вопросы «что делает?», «что делают?» по теме «Осень».
Например: осень (что делает?)
 — приходит, наступает, начинается...

птицы — ... тучи — ... животные-... ветер — ...

дождь — ... трава — ... деревья — ... листья — ...

Фонематические процессы, произношение

Учить прислушиваться к окружающим звукам (стук, шум дождя, звон посуды и т.д.)

Игра «Дразнилки» повторение оппозиционных слогов: па-па-ба, па-ба-па, ба-па-па и т.д.

Развитие слухового внимания: отстукивание заданного ритма

Связная речь, предложения

Составить описательный рассказ об осени с использованием схемы.

Чтение стихотворений, рассказов, отгадывание загадок по лексической теме.

Чтение стихотворений Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, П.М. Плещеева, А.С. Пушкина об осени.

Развитие мелкой моторики, графических навыков

Пальчиковые игры по теме.

Работа с трафаретами, раскрашивание карандашами.

Развитие психических процессов

Разрезные картинки

Игры и упражнения «Что изменилось?», «Кого не стало?», «Назови четвёртое», «4-ый лишний»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

взаимосвязь учителя-логопеда с родителями в логопедической группе детей с ТНР

В статье кратко описано о специфике работы учителя-логопеда с родителями в логопедической группе детей с ТНР....

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)

Цель: выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия дл...

Выступление учителя-логопеда на родительском собрание старшая группа

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в старшей группе детского сада...

Рабочая программа учителя-логопеда Гетта О.Г. старшей группы комбинированной направленности на 2020-2021 уч. год

Рабочая программа учителя-логопеда Гетта О.Г. старшей группы комбинированной направленности на 2020-2021 уч. год...

Конспект интегрированной образовательной деятельности воспитателя, учителя-логопеда и детей в старшей группе комбинированной направленности (ТНР) по формированию лексико-грамматических основ речи «Незнайка идет в армию».

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад № 29муниципального образованияКаневской район     Конспектинтегрированной образовательной деятельностиу...