Интегрированное занятие учителя-логопеда и дефектолога в старшей группе детей ЗПР по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №33»
Интегрированное занятие учителя-логопеда и дефектолога в старшей группе детей ЗПР по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки»
Учитель-логопед:Кочеткова К.Т.
Учитель-дефектолог:Студенко О.Г.
Цели:
• Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку.
• Закреплять представления о количестве, величине предметов, навыки счета до трех.
• Развивать навыки обобщения групп предметов и слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда).
• Закреплять навыки образования слов с помощью суффиксов.
• Упражнять в правильном употреблении простых предлогов (в, из, на, с).
• Учить различать по интонации речевые реплики персонажей и воспроизводить их с помощью средств интонационно-эмоциональной выразительности.
Оборудование: декорации (или их имитация): лес, комната, предметы мебели и посуды; игрушки – дикие животные; магнитофон; аудиозаписи мелодий русских народных песен и голосов зверей и птиц.
1. Организационный момент
Л.: Ребята, а вы любите сказки?
- Я вас приглашаю в сказку. Что бывает в сказках? (волшебство, превращения)
- И в нашей сказке тоже будут чудеса и превращения. У меня как у настоящей волшебницы есть «волшебная палочка».
Упражнение «Утро»
Перед началом упражнения логопед подходит к каждому ребёнку, дотрагивается «волшебной палочкой»со словами:
Вы сегодня не ребята,
Вы – смешные медвежата.
(имя ребёнка) не ребёнок,
(имя ребёнка) – медвежонок.
(называю всех детей…
Медвежата сладко спят.
(дети прислоняются к спинкам стульев и опускают голову, закрывают глаза).
Солнце глянуло в окошко,
Все зажмурились немножко.
(крепко зажмуривают глаза)
Медвежата все проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
(с напряжением тянут руки вверх, опускают, растягивают губы в улыбке.)
Словно, щёткой язычком,
Чистить зубы мы начнём.
(открывают рот, гладят верхние, затем нижние зубы в горизонтальном и вертикальном направлениях)
Принюхались медвежата:
(Делают полный медленный вдох через нос, задерживают воздух на 2 с, медленно выдыхаем через рот)
Что-то пахнет непонятно
(повторяют упр. 3-4 раза)
Очень вкусно. Это мёд!
Медвежата мёд лакали,
(выполняют лакательные движения языком, рот держат открытым)
Потом губки облизали.
(облизывают губы в направлении вперёд-назад, рот держат открытым)
Надо чай горячий пить,
Но сначала остудить.
(кистью руки изображают «чашечку», делают вдох носом, выдох через рот, губы вытягивают трубочкой, воздушную струю направляют на «чашечку в руке.)
Потом попейте,
А после улыбнитесь.
(имитируют «питьё» из «чашечки»)
Завтрак съеден, медвежата
Шалят, как будто индюшата.
(выполняют быстрые движения языком вперёд-назад)
Друг друга подразнили
И к занятиям приступили.
2. Основная часть
Л.: Ребята, посмотрите, что это у нас тут стоит? (сундук)
- Ох, наверное, не простой сундук, а волшебный. Давайте попробуем открыть. Не получается. Как можно открыть замок? Мы с вами в сказке, а в сказке может произойти волшебство. Какие мы можем сказать волшебные слова, чтобы сундук открылся? («Крекс, фекс, пекс», «По щучьему веленью, по моему хотенью»…
Ребята, а я знаю как мы можем открыть сундук. Повторяйте за мной!
Упражнение «Замок» (пальчиковая гимнастика)
На сундуке висит замок,
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
-Попробуем открыть (открываем сундучок… Ну-ка, сундучок, покажи нам, что у тебя внутри…
- Сколько здесь интересных вещей! Скажите, что это? (логопед достаёт клубок, тот «выпрыгивает» и катится по дорожке)
Л.: Ребята, куда это нас привёл клубок?
Дети: В лес!
Л.: Чего здесь только нет! Дети, найдите животных, которые спрятались в лесу.
Дети: Ёж – на пне, лиса – под елкой, волк – за березой, медведь в кустах.
Л.: Вы правильно отгадали. Как назовем одним словом ежа, лису, медведя, волка?
Дети: Животные!
Л.: Какие это животные?
Дети: Дикие!
Л.: Почему мы их называем дикими?
Дети: Они живут в лесу!
Деф.: А вы обратили на то, что в лесу стоит избушка (включаем аудиозапись мелодии народной песни)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»).
Л.: Ой, и правда, ребята, мы с вами находимся в сказочном лесу, возле избушки, в которой живут три медведя.
Л.: Как звали в сказке папу – медведя? (достаем из сундука фигуру большого медведя)
Дети: папа -медведь Михаил Потапыч.
Л.: А как звали в сказке маму – медведицу? (показываем фигуру чуть меньшего медведя)
Дети: мама - медведица Настасья Петровна.
Л.: А что это за маленький мишка? (показываем маленькую фигуру медвежонка).
Дети: Мишутка.
Деф.: Маша забрела в дом к медведям….Заходит в большую комнату.
Это столовая. Назовите предметы, которые здесь находятся.
Дети: Стол, стулья.
Деф: Покажите самый большой, (маленький, средний) стул.
Дети: дети показывают.
Деф: На каком стуле будет сидеть папа – медведь?
Дети: на большом.
Деф На каком стуле будет сидеть мама – медведица?
Дети: на среднем.
Деф: на каком стуле будет сидеть Мишутка?
Дети: На маленьком.
Деф: У папы – медведя стул, а у Мишутки?
Дети: Стульчик.
Деф: Сколько столов, сколько стульев? Посчитайте.
Дети: Один стул, два стула, три стула.
Деф: А стол один. Как мы назовём все эти предметы одним словом?
Дети: Мебель.
Деф.: Назовите предметы, которые лежат на столе?
Дети: Тарелки, ложки.
Деф.: Сколько их?
Дети считают ложки и миски.
Деф.: Какие они по размеру?
Дети: Большие, маленькие, средние.
Деф.: Как назовем одним словом миски и ложки?
Дети: Посуда.
Деф.: Чтобы медведи не наказали Машу, давайте наведем порядок. Расставим все, как было. Рядом с большим стулом разложите предметы посуды, большие по размеру, со средним стулом предметы средние по размеру, рядом с маленьким стулом – маленькие по размеру предметы посуды.
Дети выполняют.
Деф.: Маша была голодна. На какой стул сначала села она, чтобы поесть?Дети: На большой (и упала с него). Потом на средний (на нем было неудобно). А потом на маленький. Поела, стала на нем качаться и упала на пол.
Л.: Ребята, Маша еще не знает, что в избушке живут медведи, а мы знаем об этом. Вспомним, что говорили медведи, когда увидели беспорядок. Папа-медведь, мама, медвежонок?
Дети: (грубым голосом) Кто сидел на моем стуле? (Более высоким и писклявым)
Л.: Маша наелась, ушла в другую комнату – спальню. Что там стоит?
Дети: Кровати.
Логопед: Сколько их?
Дети: Три.
Логопед: Давайте посчитаем - одна кровать, две кровати, три кровати. Отгадайте чья кровать?
Дети отгадывают.
Кровать – это мебель или посуда?
Дети: Мебель.
Деф.: Спасите Машу, помогите навести порядок.
Дети выбирают одеяла, подушки по размеру кроватей, обозначая их величину, наводят порядок.
Л.: Ребята, а медведи уже и домой собрались. Давайте покажем, как они идут домой.
Физкультминутка.
Три медведя шли домой ходьба на месте
Папа был большой-большой, поднять руки вверх, встать на носочки
Мама с ним, поменьше ростом, руки, согнутые в локтях, Перед грудью
А сынок – малютка просто. присесть
Очень маленький он был, покачивания из стороны в сторону
С погремушками ходил. Как бы погреметь погремушками.
Итог занятия.
Л.: что увидели медведи в столовой?
Дети: стол и стулья.
Л.: какие стулья по величине?
Дети: большой, средний, маленький.
Л.: Сколько их?
Дети: Три.
Л.: Где они стоят? (полным предложением)
Дети: Стулья стоят за столом.
Л.: Где лежит посуда? (Л. добивается полного ответа)
Л.: Куда сядут медведи?
– Из чего едят они?
– Что они увидели в спальне?
– Сколько их?
– Где спит Маша?
Дети: в кроватке Мишутки.
Л.: Обрадовались медведи, что гостья у них такая аккуратная и красивая, разбудили ее. Маша им рассказала, что заблудилась в лесу. Медведи проводили её домой и попрощались. А за то,что вы помогли Маше медведи хотят угостить вас и наших гостей вкусной и полезной ягодой. А еще медведи дарят вам по воздушному шарику, чтобы вы вернулись из волшебного леса в свой детский сад, в свою группу и посмотрели мультфильм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.
Данный материал - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традицион...
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.
Данный материал - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традиционных фо...
Интегрированное обобщающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР тема: «Домашние и дикие животные»
Интегрированное обобщающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с использованием интерактивных, игровых технологий помогает не только обобщить знания детей по теме неделе, но и решать коррекц...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и учителя-дефектолога с детьми ОВЗ старшей группы
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и учителя-дефектолога с детьми ОВЗ старшей группы...
Открытое интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя в старшей группе
Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах.По мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка»(с использованием ИКТ)...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми группы старшего дошкольного возраста для детей с ТНР 6-7 лет
Цель: Коррекция психических процессов: внимания, мышления, памяти и речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:- Закрепить знания детей по лексической теме «Осень» Коррекционно-развиваю...