Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема «Мелкая моторика»
план-конспект занятия по логопедии

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема «Мелкая моторика»

Цель занятия: развитие мелкой моторики.

Задачи:

1. вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широко распластанным;

2. развивать умение вытягивать вперед округлые губы;

3. вырабатывать длительную направленную воздушную струю;

4. вырабатывать умение направлять воздушную струю по середине языка;

5. развивать мелкую моторику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема «Мелкая моторика»

Цель занятия: развитие мелкой моторики.

Задачи:

1. вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широко распластанным;

2. развивать умение вытягивать вперед округлые губы;

3. вырабатывать длительную направленную воздушную струю;

4. вырабатывать умение направлять воздушную струю по середине языка;

5. развивать мелкую моторику.

Оборудование: зеркало, ватный шарик, два кубика, стакан с водой, трубочка, черно-белая картинка с изображением Снеговика, пластилин.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит взять  пластилин и присесть за стол. Рассказывает о том, что сегодня будет очень интересное занятие.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Каждое упражнение повторяется 5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения.

«Трубочка». - Сначала давай поиграем с нашим ротиком. Выполним разные упражнения.  Давай?

- Тогда мы с тобой сейчас сделаем трубочку. Мы сомкнем зубки, округлим губки и вытянем их вперед, как будто произносим звук у. Посмотри, вот так.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- Да. Какая у нас красивая трубочка получилась!

«Лопатка».

- Умничка. А теперь положи широкий язычок на нижнюю губку. Он у нас должен быть как лопатка.

 Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- Молодец. Держи так язычок, а я посчитаю до 10.

«Накажем непослушный язычок».

- Но язычок нас иногда не слушается, правда? Давай мы его накажем! Мы с тобой улыбнемся, приоткроем рот, положим язычок на нижнюю губку и будем пошлепывать его губами, произнося «пя-пя-пя».

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- Хорошо. А теперь держи так язычок, а я посчитаю до 5.

- Молодец. Теперь до 10 посчитаю.

  1. Дыхательная гимнастика.

Каждое упражнение повторяется 3-5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения.

«Загнать мяч в ворота».

- Умница. А теперь давай мы с тобой загоним мяч в ворота.

Логопед ставит на стол два кубика и ватный шарик.

- Кубики у нас будут воротами, а ватный шарик – мячом. Давай вытянем губы вперед трубочкой и будем длительно дуть на «мяч», чтобы загнать его в «ворота». Вот так.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

 «Погрей ладошки»

- А давай теперь научимся греть ладошки. Глубоко вдохни носом, открой ротик. Язычок поставь возле нижних зубов. Выдохни на руки, шепотом произнося звук [а]. Тепло ручкам стало?

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

«Шторм в стакане»

Логопед ставит на стол стакан с водой и трубочку.

- Теперь возьми трубочку. Открой рот, улыбнись. Кончик язычка поставь возле нижних зубов. Положи трубочку посередине язычка и опусти ее в стакан. Подуй через трубочку, чтобы вода  в стакане забурлила.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.  

  1. Работа с пластилином.

Логопед предлагает ребенку черно-белую картинку с изображением снеговика.

- Хорошо. А сейчас возьми в руки свой пластилин. Посмотри на картинку.

- Кто здесь нарисован?

- Правильно. Укрась его с помощью пластилина. Размажь пальчиками пластилин, не выходя за границы контура.

Логопед при необходимости оказывает помощь ребенку.

  1. Итог занятия.

Логопед подводит итог и прощается с ребенком до следующего занятия.

- Ты молодец. Мне очень понравилось, как ты сегодня занимался. А что тебе больше всего понравилось?

- Хорошо. Спасибо за работу. До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПОСТАНОВКА [Л]

 ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТААлисова Е.И., учитель-логопед муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №8 с...

Конспект индивидуального логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш].

Конспект открытого индивидуального  логопедического занятия по развитию произносительной стороны речи.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш]....

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ц]»

ЦЕЛИ1.Закрепить правильное выполнение артикуляционных уп­ражнений.2.Продолжать формирование длительной направленной воз­душной струи.3.Учить правильно произносить звук [ц] с механической по­мощью и по...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема занятия: «Автоматизация звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР»

Конспект индивидуального логопедического занятияТема занятия: «Автоматизация звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР»Цель: Добиться правильного произношения звука Р в словах со звукосо...