Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема «Мелкая моторика»
план-конспект занятия по логопедии
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема «Мелкая моторика»
Цель занятия: развитие мелкой моторики.
Задачи:
1. вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широко распластанным;
2. развивать умение вытягивать вперед округлые губы;
3. вырабатывать длительную направленную воздушную струю;
4. вырабатывать умение направлять воздушную струю по середине языка;
5. развивать мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_tema_melkaya_motorika.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема «Мелкая моторика»
Цель занятия: развитие мелкой моторики.
Задачи:
1. вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широко распластанным;
2. развивать умение вытягивать вперед округлые губы;
3. вырабатывать длительную направленную воздушную струю;
4. вырабатывать умение направлять воздушную струю по середине языка;
5. развивать мелкую моторику.
Оборудование: зеркало, ватный шарик, два кубика, стакан с водой, трубочка, черно-белая картинка с изображением Снеговика, пластилин.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит взять пластилин и присесть за стол. Рассказывает о том, что сегодня будет очень интересное занятие.
- Артикуляционная гимнастика.
Каждое упражнение повторяется 5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения.
«Трубочка». - Сначала давай поиграем с нашим ротиком. Выполним разные упражнения. Давай?
- Тогда мы с тобой сейчас сделаем трубочку. Мы сомкнем зубки, округлим губки и вытянем их вперед, как будто произносим звук у. Посмотри, вот так.
Логопед демонстрирует правильное выполнение.
- Да. Какая у нас красивая трубочка получилась!
«Лопатка».
- Умничка. А теперь положи широкий язычок на нижнюю губку. Он у нас должен быть как лопатка.
Логопед демонстрирует правильное выполнение.
- Молодец. Держи так язычок, а я посчитаю до 10.
«Накажем непослушный язычок».
- Но язычок нас иногда не слушается, правда? Давай мы его накажем! Мы с тобой улыбнемся, приоткроем рот, положим язычок на нижнюю губку и будем пошлепывать его губами, произнося «пя-пя-пя».
Логопед демонстрирует правильное выполнение.
- Хорошо. А теперь держи так язычок, а я посчитаю до 5.
- Молодец. Теперь до 10 посчитаю.
- Дыхательная гимнастика.
Каждое упражнение повторяется 3-5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения.
«Загнать мяч в ворота».
- Умница. А теперь давай мы с тобой загоним мяч в ворота.
Логопед ставит на стол два кубика и ватный шарик.
- Кубики у нас будут воротами, а ватный шарик – мячом. Давай вытянем губы вперед трубочкой и будем длительно дуть на «мяч», чтобы загнать его в «ворота». Вот так.
Логопед демонстрирует правильное выполнение.
«Погрей ладошки»
- А давай теперь научимся греть ладошки. Глубоко вдохни носом, открой ротик. Язычок поставь возле нижних зубов. Выдохни на руки, шепотом произнося звук [а]. Тепло ручкам стало?
Логопед демонстрирует правильное выполнение.
«Шторм в стакане»
Логопед ставит на стол стакан с водой и трубочку.
- Теперь возьми трубочку. Открой рот, улыбнись. Кончик язычка поставь возле нижних зубов. Положи трубочку посередине язычка и опусти ее в стакан. Подуй через трубочку, чтобы вода в стакане забурлила.
Логопед демонстрирует правильное выполнение.
- Работа с пластилином.
Логопед предлагает ребенку черно-белую картинку с изображением снеговика.
- Хорошо. А сейчас возьми в руки свой пластилин. Посмотри на картинку.
- Кто здесь нарисован?
- Правильно. Укрась его с помощью пластилина. Размажь пальчиками пластилин, не выходя за границы контура.
Логопед при необходимости оказывает помощь ребенку.
- Итог занятия.
Логопед подводит итог и прощается с ребенком до следующего занятия.
- Ты молодец. Мне очень понравилось, как ты сегодня занимался. А что тебе больше всего понравилось?
- Хорошо. Спасибо за работу. До свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПОСТАНОВКА [Л]
ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТААлисова Е.И., учитель-логопед муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №8 с...
Конспект индивидуального логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш].
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по развитию произносительной стороны речи.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш]....
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ц]»
ЦЕЛИ1.Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.2.Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.3.Учить правильно произносить звук [ц] с механической помощью и по...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: ПОСТАНОВКА Звука [Л]
Конспект индивидуального занятия...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема занятия: «Автоматизация звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР»
Конспект индивидуального логопедического занятияТема занятия: «Автоматизация звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР»Цель: Добиться правильного произношения звука Р в словах со звукосо...