Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ц]»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
ЦЕЛИ
1.Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.
2.Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.
3.Учить правильно произносить звук [ц] с механической помощью и по подражанию.
4.Продолжать учить выделять звук [ц] из ряда звуков.
5. Продолжать учить правильно употреблять числительные с существительными.
6.Упражнять в правильном употреблении форм винительного и родительного падежа единственного числа имен существительных.
7.Развивать внимание, пространственную ориентировку, мелкую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ
· Игрушка «Киска»; забор; зеркало.
· Набор карточек «Артикуляционная гимнастика»
· длинная тонкая палочка для постановки звука [Ц];
· Набор предметных картинок с изображением цветов по 5 штук (тюльпаны);
· Игрушки (филин, улитка, Лена, телёнок);
· пособие «Кнопки»; зрительный символ звука [Ц];
· Мозаика.
1. Организационный момент.
Логопед. К нам сегодня в гости пришла Киска. Она очень упрямая и совсем ничего не умеет. Она хочет посмотреть, поиграть с тобой и у тебя поучиться.
2. Киска тебе улыбается, и ты ей улыбнись (упражнение «Улыбка»).
Киска прыгнула на забор. Покажи, какой у киски забор (упражнение «Забор»).
Киска хочет цыплёнка поймать, широко рот открыла. Покажи, как Киска широко рот открыла (упражнение «Птенчик»).
Киска рассердилась, что не получилось птенчика поймать, спинку выгнула. Покажи, как киска сердится (упражнение «Сердитая киска»).
Давай Киску угостим блинчиком, но сначала испечём тесто. Постучим по язычку зубами: та-та-та (упражнение «Накажем непослушный язычок»).
А теперь положи на нижнюю губу плоский язычок. Вот и получился блинчик (упражнение «Блинчик»).
Блинчик горячий подуй на язычок.
А теперь надо зубки почистить. Покажи Киске, как ты умеешь чистить нижние зубки (упражнение «Почистим зубки») Молодец!
3. В доме за печкой живёт сверчок, каждый вечер он поёт свою песенку: Ц-Ц-Ц. Давай научим Киску слушать эту песенку.
Игра «Ловишки» хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ц]:
П – Т- Ц – Ш – К –Ц –Ф – Л –М –Ц;
А сейчас научим Киску играть в «мозаику». Положи столько синих фишек, сколько раз я произнесу звук [Ц]: [ Ц-Ц ], [ Ц-Ц-Ц], [Ц]
4. А теперь Киска решила с тобой в «Прятки» поиграть(постановка звука[Ц] с механической помощью, затем по подражанию: кончик языка за нижними зубами, произносим: ттттт…., в момент произнесения нажать на кончик языка и отодвинуть слегка в глубь рта «Киска спряталась»)
5. Киска устала, давай её на поезде покатаем(постановка звука [Ц] от Т+С). Поезд едет быстро. Колёса стучат: тстстстстстс…..поезд остановился:ТСССССССССС.
6. Поезд привёз Киску в сад, а там растёт много красивых цветов. Давай поможем посчитать, сколько цветов растёт в саду.
Игра «Посчитай»: один тюльпан, два тюльпана……пять тюльпанов.
7. Поиграла Киска в саду и поехала домой на поезде, стучат колёса: тстстстстсссссссссс.
В поезде ехали пассажиры. Кто ехал? (показать игрушку: филин, Катя, улитка) поезд остановился: ТССССС. Кого не стало? (Не стало филина)
Дальше поезд поехал, стучат колёса: тстстстс….. Поезд остановился:ТССССС. Кого не стало? (Не стало улитки.)
(Аналогичная работа с остальными игрушками.)
(постановка звука с механической помощью, затем по подражанию).
8. Решила Киска попросить всех не шуметь, пока спит её хозяйка Катя. Помоги Киске (пособие «Кнопки» произносим звук [Ц] 5 раз. Нажимаем на каждую кнопку пальцем: большой пальчик [Ц], указательный палец [Ц] и т. д.
9.Пока катя спит Киска хочет поиграть с твоими пальчиками.
Пальчиковая игра
Маленькая Киска,
Села возле миски.
Указательный палец и мизинец подняты вверх,
Остальные пальцы сомкнуты и округлены.
Ушками играет
Мышку поджидает
сгибать и разгибать указательный палец и мизинец
Ребёнок повторяет за логопедом движения и по возможности текст.
10. Итог занятия.
Логопед. Сегодня на занятии ты не только познакомился с Киской, но еще раз поучился сам и поучил Киску произносить звук [Ц].
Ты молодец!!!! У тебя уже хорошо получается, а на следующем занятии получиться еще лучше!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_ts_2015.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №23 «Улыбка»
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: «ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ц]»
учитель – логопед
К.А. Романова
г. Феодосия 2015 г.
ЦЕЛИ
1.Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.
2.Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.
3.Учить правильно произносить звук [ц] с механической помощью и по подражанию.
4.Продолжать учить выделять звук [ц] из ряда звуков.
5. Продолжать учить правильно употреблять числительные с существительными.
6.Упражнять в правильном употреблении форм винительного и родительного падежа единственного числа имен существительных.
7.Развивать внимание, пространственную ориентировку, мелкую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ
- Игрушка «Киска»; забор; зеркало.
- Набор карточек «Артикуляционная гимнастика»
- длинная тонкая палочка для постановки звука [Ц];
- Набор предметных картинок с изображением цветов по 5 штук (тюльпаны);
- Игрушки (филин, улитка, Лена, телёнок);
- пособие «Кнопки»; зрительный символ звука [Ц];
- Мозаика.
- Организационный момент.
Логопед. К нам сегодня в гости пришла Киска. Она очень упрямая и совсем ничего не умеет. Она хочет посмотреть, поиграть с тобой и у тебя поучиться.
- Киска тебе улыбается, и ты ей улыбнись (упражнение «Улыбка»).
Киска прыгнула на забор. Покажи, какой у киски забор (упражнение «Забор»).
Киска хочет цыплёнка поймать, широко рот открыла. Покажи, как Киска широко рот открыла (упражнение «Птенчик»).
Киска рассердилась, что не получилось птенчика поймать, спинку выгнула. Покажи, как киска сердится (упражнение «Сердитая киска»).
Давай Киску угостим блинчиком, но сначала испечём тесто. Постучим по язычку зубами: та-та-та (упражнение «Накажем непослушный язычок»).
А теперь положи на нижнюю губу плоский язычок. Вот и получился блинчик (упражнение «Блинчик»).
Блинчик горячий подуй на язычок.
А теперь надо зубки почистить. Покажи Киске, как ты умеешь чистить нижние зубки (упражнение «Почистим зубки») Молодец!
- В доме за печкой живёт сверчок, каждый вечер он поёт свою песенку: Ц-Ц-Ц. Давай научим Киску слушать эту песенку.
Игра «Ловишки» хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ц]:
П – Т- Ц – Ш – К –Ц –Ф – Л –М –Ц;
А сейчас научим Киску играть в «мозаику». Положи столько синих фишек, сколько раз я произнесу звук [Ц]: [ Ц-Ц ], [ Ц-Ц-Ц], [Ц]
- А теперь Киска решила с тобой в «Прятки» поиграть(постановка звука[Ц] с механической помощью, затем по подражанию: кончик языка за нижними зубами, произносим: ттттт…., в момент произнесения нажать на кончик языка и отодвинуть слегка в глубь рта «Киска спряталась»)
- Киска устала, давай её на поезде покатаем(постановка звука [Ц] от Т+С). Поезд едет быстро. Колёса стучат: тстстстстстс…..поезд остановился:ТСССССССССС.
- Поезд привёз Киску в сад, а там растёт много красивых цветов. Давай поможем посчитать, сколько цветов растёт в саду.
Игра «Посчитай»: один тюльпан, два тюльпана……пять тюльпанов.
7. Поиграла Киска в саду и поехала домой на поезде, стучат колёса: тстстстстсссссссссс.
В поезде ехали пассажиры. Кто ехал? (показать игрушку: филин, Катя, улитка) поезд остановился: ТССССС. Кого не стало? (Не стало филина)
Дальше поезд поехал, стучат колёса: тстстстс….. Поезд остановился:ТССССС. Кого не стало? (Не стало улитки.)
(Аналогичная работа с остальными игрушками.)
(постановка звука с механической помощью, затем по подражанию).
8. Решила Киска попросить всех не шуметь, пока спит её хозяйка Катя. Помоги Киске (пособие «Кнопки» произносим звук [Ц] 5 раз. Нажимаем на каждую кнопку пальцем: большой пальчик [Ц], указательный палец [Ц] и т. д.
- Пока катя спит Киска хочет поиграть с твоими пальчиками.
Пальчиковая игра
Маленькая Киска,
Села возле миски.
Указательный палец и мизинец подняты вверх,
Остальные пальцы сомкнуты и округлены.
Ушками играет
Мышку поджидает
сгибать и разгибать указательный палец и мизинец
Ребёнок повторяет за логопедом движения и по возможности текст.
10. Итог занятия.
Логопед. Сегодня на занятии ты не только познакомился с Киской, но еще раз поучился сам и поучил Киску произносить звук [Ц].
Ты молодец!!!! У тебя уже хорошо получается, а на следующем занятии получиться еще лучше!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия. Тема: "Постановка и автоматизация звука "л"
Любое расстройство речи в той или иной степени отражается на деятельности и поведении ребенка. Дети с речевыми нарушениями начиная понимать свой недостаток становя...
Индивидуальное занятие.Тема: «Постановка звука Р»
Формирование понятия о механизме образования звука и его акустических особенностяхФормирование понятия о механизме образования звука и его акустических особенностях....
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] на тему: « Звук Ш в слогах, в словах»
Предлагаю Вашему вниманию Конспект индивидуального занятия по постановке звука "Ш"на тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: ПОСТАНОВКА Звука [Л]
Конспект индивидуального занятия...
КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия Тема: «Постановка звука [с]». (с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий, ИКТ).
Постановка звука [с]...
Индивидуальное логопедическое занятие. Тема: Постановка звука [Р]. Тигр. Овощи.
Цель: учить правильно произносить звук [р] механическим способом Задачи. Образовательные: упражнять в определении наличия и места звука. Коррекционно-развива...
Конспект индивидуального логопедическое занятия Тема: «Постановка звука Р»
Конспект логопедического занятия. Тема: "Постановка звука Р"...