ПРОГРАММА логопедического кружка «Речевая мозаика» с использованием ИКТ
календарно-тематическое планирование по логопедии (младшая группа)

ПРОГРАММА

логопедического кружка

«Речевая мозаика»

 с использованием ИКТ в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_rechevaya_mozayka.docx66.3 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска  «Детский сад № 430 «Сказка»

 

ПРОГРАММА

логопедического кружка

«Речевая мозаика»

 с использованием ИКТ

                                                                               

Составитель:

Бутина  И.А.,

учитель-логопед, высшая кв. категория

                                                                                                                       

Пояснительная записка.

Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста. Решение этой задачи предполагает совершенствование звуковой стороны речи ребенка, увеличение словарного запаса и формирование грамматического строя речи. В настоящее время наблюдается рост числа детей с различными речевыми расстройствами. Поэтому проблема ранней профилактики и ранней коррекции речевых нарушений представляется на сегодняшний день  очень актуальной.

При составлении программы были использованы методические разработки Т.Ю. Бардышевой, Е.Н. Моносовой, О.А. Новиковской,         М.Ю. Картушиной, О.И. Крупенчук, Н.В. Нищевой. Данная программа составлена с учётом и с использованием современных инновационных технологий и методик в области профилактики и коррекции речевых нарушений у детей.

В основу планирования занятий кружка положен комплексно-тематический принцип. Таким образом, осуществляется взаимосвязь с занятиями воспитателей и узких специалистов, закрепление пройденного лексического материала каждой темы, посредством разнообразных речевых игр и упражнений.

Цель работы кружка: создание благоприятных условий для развития звуковой культуры речи у детей 3-4лет в условиях дошкольного учреждения.

 Задачи: 

-   развитие понимания речи и формирование активного словаря;

-  формирование просодической стороны речи, физиологического и речевого дыхания;

- формирование лексико-грамматического строя речи;

- развитие мелкой моторики;

- развитие фонематического слуха;

- развитие  слухового  и зрительного  внимания.

Форма работы (организации)  - подгрупповая. Обязательным элементом каждого занятия являются артикуляционная гимнастика и пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Длительность - 15 минут для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).

В работе используются методы:

- практические (упражнения и дидактические игры);

- наглядные (карточки, рисунки, игрушки, различные атрибуты);

- словесные (беседа, рассказ, пояснение, объяснение, вопросы).

- ИКТ

Программа рассчитана на 1 год обучения и реализуется на базе МБДОУ д/с №430

Количество занятий в неделю: 1

Количество занятий в месяц: 4.

Количество занятий в год: 28.

Данная программа может быть рекомендована для использования как на коррекционно-развивающих занятиях учителя-логопеда, так и для работы воспитателей групп общеразвивающей направленности с целью профилактики речевых недостатков у детей 3-4 лет.

              Планируемые результаты после первого года обучения:

  • повышение речевой активности, понимание обращённой речи;
  • укрепление произвольного внимания, слухового внимания (ребёнок должен различать звучание музыкальных игрушек, инструментов, определять расположение звучащего предмета в пространстве, находить спрятанный звучащий инструмент по издаваемому звуку);
  • развитие зрительного внимания и памяти (умение ребёнка находить игрушку, картинку и показывать на них, соотносить со словами-названиями, удерживать в памяти знакомые предметные образы: игрушки, предметы окружающей обстановки, картинки);
  • появление вербальных понятий сенсорных эталонов: форма, цвет, размер;
  • совершенствование фонематического восприятия;
  • улучшение в произносительной сфере;
  • значительное возрастание пассивного словарного запаса: понимание слов из лексических групп «Транспорт», «Одежда», «Продукты питания», «Предметы быта»;
  • возрастает понимание и употребление вопросительных слов (кто?, что?, где?, чей?) и отдельных местоимений (количественных: один, много пространственных: там, тут, здесь; притяжательных: мой, мне, твоё);
  • освоение простых грамматических конструкций: умение различать в речи взрослого употребление грамматической формы единственного и множественного числа существительных;
  • улучшение артикуляторных возможностей.

Перспективный план занятий логопедического кружка

«Речевая мозаика» на учебный год

         Направление работы

          Содержание

Сентябрь

3-я, 4-я неделя. Тема «Игрушки»

1.Развитие артикуляционного аппарата

Знакомство с домиком язычка. Упр. «Домик открывается», «Улыбка», «Трубочка», «Любопытный язычок» (карточки)

2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия

Игр. упр. «Посмотри и послушай», «Покажи и скажи», «Волшебные часы» (1,стр.27), «Отгадай, что звучит», «Какие  звуки за окном?»(2, стр.23)

3. Развитие дыхания

«Надуй игрушку», «Успокой куклу»(2, стр.22), «Пожалеем мишку»(5, стр.46)

4. Развитие темпа и координации речи и движений

«Мяч»(4,стр.27), «Лошадки», «Машинки» (3, стр. 14-16)

5. Развитие мелкой моторики рук

«Разбери и собери пирамидку» (3,стр.21), массаж пальцев «Дружба» (6,стр.47)

6. Развитие связной речи, обогащение словаря

Игры «Узнай на ощупь» («Ящик ощущений»), «Какой? Какая? Какое?»; «Что это?», «Подумай, покажи, ответь», «Один-много», «Где большой, где маленький» (3, стр. 17-19)

7. Релаксация

Упражнение на расслабление «Спать пора, уснул бычок…» («Колыбельная»)

Октябрь

1-я, 2-я неделя. Тема «Овощи»

1.Развитие артикуляционного аппарата

Упр. «Домик открывается», «Толстячки» - «Худышки», «Улыбка» - «Трубочка», «Любопытный язычок» (карточки)

2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия

«Эхо» - громко - тихо; «Отгадай, что звучит» (2, стр.20),  ИКТ «Фрукты-овощи» «Мерсибо»

3. Развитие дыхания

Упр. «Узнай овощ», «Синьор-помидор» (6, стр.29)

4. Развитие темпа и координации речи и движений

«Помидоры», «Огуречик» (6, стр.29-30)

5. Развитие мелкой моторики рук

П/г «Капуста» (6, стр.30), «Овощи» (2, стр. 21)

6. Развитие связной речи, обогащение словаря

Игра «На рынке» (3, стр.26),

«Волшебный мешочек».

«Незнайкин огород» (Мерсибо)

7. Релаксация

Упражнение «Устали овощи» (6, стр.20)

3-я, 4-я неделя. Тема «Осень»

1.Развитие артикуляционного аппарата

Упр. «Вкусное варенье», «Блинчик», «Пирожок» (карточки)

2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия

Упражнение «Звуки осеннего леса» (фонограмма), упр. «Солнце или дождик? (2, стр.19), «Грибники» Мерсибо

3. Развитие дыхания

Упр. «Осенние листочки»(2, стр.19)

4. Развитие темпа и координации речи и движений

«Гном» (4, стр. 26) Упр. «Ежик»(6, стр. 6).

5. Развитие мелкой моторики рук

Упр. «Обведем листочки»(2,стр. 20)

6. Развитие связной речи, обогащение словаря

Беседа по картине «Осень»(3, стр. 29), «Подарки для Тани и Вани»(3,стр. 32)

7. Релаксация

Упр. «Листики устали» (фонограмма)

Ноябрь

1-я, 2-я неделя. Тема «Фрукты»

1.Развитие артикуляционного аппарата

Упр. «Кислый лимон», «Защипало язычок» (дуть на высунутый язык со звуком «ф-ф-ф...»), «Вкусный банан» (имитация жевательных движений), «Оближем губы» (облизывать по кругу верхнюю и нижнюю губу, рот открыт)

2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия

«Какие звуки за окном?» (2, стр. 23), «Слушай внимательно, выполняй старательно» (3, стр. 45), звук А (3, стр. 54)

3. Развитие дыхания

«Подуй на листок»

4. Развитие темпа и координации речи и движений

«Ежик и барабан» (6,стр. 34)

5. Развитие мелкой моторики рук

Соединение одноименных пальцев «На базар ходили мы…»  (5, стр. 8), «Яблоки» (6, стр. 33)

6. Развитие связной речи, обогащение словаря

«Магазин  фруктов»(1, стр. 48), игра «Какой? Какая? Какое?», сюжетная картина «Сад»(3, стр. 42)

7. Релаксация

«Колыбельная» (6,стр. 43)

3-4 неделя. Тема «Наше тело. Лицо»

1.Развитие артикуляционного аппарата

Артик. комплекс «Вкусный пирожок» (3, стр. 68)

Малышастика («Мерсибо»)

2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия

Упр. «Измени свой голосок», «Погреми также», «Где гремит»  (7, стр. 26), «Что у кого» (3, стр. 61) , «Узнай звук» интерактивная игра «Учимся говорить»

Звук  У (3, стр. 75)

3. Развитие дыхания

«Послушай, повтори»(7, стр. 27),

Упр. «Загони мяч в ворота»

4. Развитие темпа и координации речи и движений

«Мы топаем»(3, стр. 65), «Это я» (4, стр. 27) под музыку

5. Развитие мелкой моторики рук

Аппликация клоун(3,стр.74),  п/г «Семья» (7, стр.25)

6. Развитие связной речи, обогащение словаря

Упр. «Покажи и назови» по сюжетной картине «Семья» (7, стр. 27), «Что это?», «Вытираем куклу»(3, стр. 62-64)

7. Релаксация

Упр. на расслабление «Волшебный сон». Звучит мелодия «Как прекрасен мир вокруг» Т. Гомез (аудиосборник «Волшебство природы»).  Дети лежат на ковре.

Декабрь

1-я неделя. Тема «Одежда»

1.Развитие артикуляционного аппарата

Упр. «Домик открывается», «Улыбка»,  «Бублик», «Вкусное варенье»

2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия

«Солнце или дождик?» (2, стр. 25)

3. Развитие дыхания

Игра «Пузырек» (2, стр. 24)

4. Развитие темпа и координации речи и движений

п/и «Платье»(7, стр. 39), «Брюки»(7, стр.42)

5. Развитие мелкой моторики рук

Упр. Оденем куклу(7, стр. 40), «Стирка»(2,  стр. 26)

6. Развитие связной речи, обогащение словаря

«Сказка про белое платье в белый горошек» (7, стр.39),  «Кто что делает?»(7, стр.40), «Будь внимательным»(7, стр. 41), «Надеваю, снимаю»

«Витрина магазина» (Мерсибо)

7. Релаксация

Упр. на расслабление «Волшебный сон». Звучит мелодия «Как прекрасен мир вокруг» Т. Гомез (аудиосборник «Волшебство природы»). Дети лежат на ковре.

2-я неделя. Тема «Обувь»

1.Развитие артикуляционного аппарата

Артикуляционные  упражнения (3, стр.98)

2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия

«Тапки-лапки»(7,  стр. 49), «Подними картинку» (7, стр. 50), «Угадай, кто пришел?» (1, стр. 28)

Звук У (3, стр.82)

3. Развитие дыхания

Упр. «Ветер» (3,стр98),

упр. «Подуй на шарик»

4. Развитие темпа и координации речи и движений

П/и «Тапки» (7, стр.45), «Ботинки» (7, стр. 48)

5. Развитие мелкой моторики рук

«Обувь» (4, стр.43) под музыку,  игра «Разрезные картинки» (3, стр.93)

6. Развитие связной речи, обогащение словаря

«Сказка про тапки с помпонами (7, стр. 45), «В раздевалке»   (7, стр. 46),  «Покажи» (7, стр. 46)

7. Релаксация

«Колыбельная» (6, стр.43)

3-я неделя. Тема «Зима»

1.Развитие артикуляционного аппарата.

Упр. «Домик открывается», «Лопатка»,  «Горка»,  «Саночки»

2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия

«Метелица» (6, стр. 61),  «Измени свой голосок» (3, стр.106)

Звук И (3, стр.97)

3. Развитие дыхания

Упр. «Сдуй снежинку с ладошки» - дуть на «Лопаточку»: «сссс»; «Снежинки» (3, стр.103)

4. Развитие темпа и координации речи и движений

Массаж биологически активных зон «Наступили холода» (6, стр. 37),  «Как на горке снег,снег» (6, стр.62)

5. Развитие мелкой моторики рук

«Снежок» (4, стр. 43) под музыку

6. Развитие связной речи, обогащение словаря

Упр. «Что мы видели?» (3, стр.102), беседа по картине «Зима» (3, стр. 103)

«Что бывает зимой» (Мерсибо)

7. Релаксация

Упражнение на релаксацию «Зимняя сказка» (фонограмма)

4-я неделя. Тема «Новый год»

1.Развитие артикуляционного аппарата

Упр. «Домик открывается», «Лови снежинку», «Сосулька», «Дед Мороз на санях едет», «Лошадка»  с Квакушей.

2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия

«Что звучит?», «Едет поезд» (6, стр. 69),

Звук И (3, стр.105)

3. Развитие дыхания

«Дед Мороз» (6, стр.57)

4. Развитие темпа и координации речи и движений

«На дворе мороз и ветер» (6, стр. 56)

5. Развитие мелкой моторики рук

Разрезные картинки, «Слепим снеговика» (3, стр.116)

6. Развитие связной речи, обогащение словаря

«Сказка  про елочные игрушки» (7, стр. 56),  д/и «Украсим елку» (7, стр. 58), «Нарядим елку» (3, стр.110)

7. Релаксация

«Рождественская колыбельная «(фонограмма)

Январь

3-я, 4-я неделя. Тема «Зимние забавы»

1.Развитие артикуляционного аппарата

Упр. «Домик открывается», «Лови снежинку», «Сосулька», «Горка»

2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия

«Как скрипит снежок»(2, стр. 30), звук  О (3, стр.113)

3. Развитие дыхания

Упр. «Прокати снежный ком»

«Снежинки»(Мерсибо)

4. Развитие темпа и координации речи и движений

Игра «Мороз» (3, стр.118)

5. Развитие мелкой моторики рук

Массаж мячиком-ежиком «Колкие иголки» (картотека упражнений с массажным мячом),  упр. с грецкими орехами

6. Развитие связной речи, обогащение словаря

Упр. «Игры детей зимой» (подбор глаголов и составление простых предложений), «Посмотри и скажи» (3, стр.117,120), «Насыпаем-высыпаем» (3, стр. 126)

7. Релаксация

Упражнение на релаксацию «Зимняя сказка» (фонограмма)

Февраль

1-я,2-я неделя. Тема «Зимняя одежда»

1.Развитие артикуляционного аппарата

Артик. упражнения  для языка и губ «Наш забавный язычок» с использованием «Квакуши»

2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия

Упр. «Узнай по губам, какой звук я хочу сказать», упр. «Послушаем звуки вокруг нас» интерактивная игра «Игры для Тигры», звук О  (3, стр. 121)

3. Развитие дыхания

Упр. «Сдуй ватный шарик»

4. Развитие темпа и координации речи и движений

Упр. Оденем куклу(7, стр. 40)

5. Развитие мелкой моторики рук

Массаж с еловыми шишками, со стихами

6. Развитие связной речи, обогащение словаря

«Скажи какой»,  «Помоги гномам» (3, стр.124)

7. Релаксация

Упражнение на релаксацию «Зимняя сказка» (фонограмма)

3-я,4-я неделя. Тема «Дикие животные»

1.Развитие артикуляционного аппарата

Артикуляционная  гимнастика с Квакушей (6, стр.124)

2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия

«Кто как кричит?» интерактивная игра «Учимся говорить», упр.  «Громко -тихо», звук  Э  (3, стр. 115)

3. Развитие дыхания

Упр. «Пузыри» (6, стр.111)

4. Развитие темпа и координации речи и движений

«Звери»,  «Зайка» (4, стр.  36-37) под музыку

5. Развитие мелкой моторики рук

Разрезные картинки, «Наша мастерская» (3, стр.135)

6. Развитие связной речи, обогащение словаря

Беседа по сюжетным картинкам(7, стр. 90), чтение сказки «Колобок» (7, стр. 92),  «Что делают?» (7, стр. 93),  «Кто где?» (7,стр.95),  «Кто, где живет?»

7. Релаксация

Упражнение на релаксацию «Звери и птицы спят» (6, стр.26)

Март

1-я неделя. Тема «Мамин день 8 марта»

1.Развитие артикуляционного аппарата

«Улыбка», «Поцелуйчик» («Хоботок»), «Месим тесто», «Блинчик», «Вкусное варенье»

2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия

Игра «Выбери подарок маме» (подбор картинок в соответствии с символом гласных),  упр. «Позови свою маму»,  «Угадай по голосу»   интерактивная игра  «Игры для Тигры»

3. Развитие дыхания

Логоритмическая «Песенка для мамы» (пропевание гласных звуков с движением руки)  «Логопедические песенки» музыкальная голосилка ,                  упр. «Чья бабочка дальше полетит»

4. Развитие темпа и координации речи и движений

«Подарок маме» (7, стр. 79)

5. Развитие мелкой моторики рук

Самомассаж ладоней ипликатором Кузнецова «Гладила мама-ежиха ежат»  (5,  стр.9),  «Бусы для мамы» (7, стр. 80)

6. Развитие связной речи, обогащение словаря

«Наши мамы» (7, стр.79),  сюжетная картина «Что делает мама» (7, стр. 80)

7. Релаксация

Упражнение на расслабление. Дети лежат на ковре. Звучит мелодия «Колыбельная медведицы»

2, 3-я неделя. Тема «Домашние животные, детеныши»

1.Развитие артикуляционного аппарата

Упр. «Кот лакает молоко», «Лошадка», «Поросенок землю роет»  «Пятачок»,  «Индюк «болбочет»,  «Щенок устал»

2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия

Интерактивная игра  «Домашние животные»,  игры с заданиями на звукоподражание, звук  М (3, стр.158)

3. Развитие дыхания

Пропевание гласных с различной высотой звучания. Упр. «Открываем мы глаза…»  (5, стр. 42 ),  упр. «Кто в домике живет?» (7, стр. 82)

4. Развитие темпа и координации речи и движений

Подвижная игра «Кот и мыши» (6, стр. 59) , «Корова» (4, стр.34)

5. Развитие мелкой моторики рук

«Помоги найти жеребенка» (3, стр.162), упр. в пальчиковом бассейне (горох).

6. Развитие связной речи, обогащение словаря

Игра «Четвертый лишний» (мультимедийная презентация), беседа по картине Кошка с котятами (7, стр.81) , чтение сказки репка (7, стр.83),  упр. «Кто какую пользу приносит?»

7. Релаксация

Дети лежат на ковре. Упр. «Наши ножки устали, они прыгали, скакали» (6, стр.60)

4-я неделя. Тема «Домашние птицы»

1.Развитие артикуляционного аппарата.

Упр. «Бегемотик»,  «Солнышко улыбается»,  «Дудочка»,  «Лопатка», «Сосулька»,  «Качели»

2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия

«Угадай по голосу»  интерактивная игра «Игры для Тигры», звук  П  (3, стр.167)

3. Развитие дыхания

Упр. «Сдуй перышко»

4. Развитие темпа и координации речи и движений

П\и «Утки» (7, стр. 69)

5. Развитие мелкой моторики рук

Разрезные картинки(7, стр. 69),

упр.  с массажными колечками Су-джок

6. Развитие связной речи, обогащение словаря

 Рассказ Ушинского К. «Петушок с семьей»(7, стр. 74), д/и «Кто где?»(7, стр.72)

7. Релаксация

Упр. на расслабление «Волшебный сон». Звучит мелодия «Как прекрасен мир вокруг» Т. Гомез (аудиосборник «Волшебство природы»). Дети лежат на ковре.

Апрель

1-я неделя. Тема «Птенцы домашних птиц»

1.Развитие артикуляционного аппарата

Упр.  Птенцы,  упр. «Клювик открываем»,  «Птенчик в гнездышке», «Червячок» (узкий язык),  «Почистим клювик» (зубки) с Квакушей

2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия

«Кто кричит?» интерактивная игра «Учимся говорить»

Звук  Б (3, стр. 177)

3. Развитие дыхания

Упр. «Подуй на полоски бумаги», «Пузыри» (6, стр.111)

4. Развитие темпа и координации речи и движений

«Утята» (4, стр. 33) под музыку

5. Развитие мелкой моторики рук

«Птицы клюют» (3, стр. 173), «Накормим цыплят» (3, стр. 176)

6. Развитие связной речи, обогащение словаря

Сказка В.Сутеева «Цыпленок  и утенок» (7, стр. 69), «Кто у кого?»,  «Найди и скажи» (3, стр. 175)

7. Релаксация

Упр. на расслабление «Волшебный сон».  Звучит мелодия «Как прекрасен мир вокруг» Т. Гомез (аудиосборник «Волшеб-ство природы»).  Дети лежат на ковре.

2-я неделя. Тема «Весна»

1.Развитие артикуляционного аппарата

Упр. «Бегемотик»,  «Солнышко улыбается»,  «Дудочка»,  «Лопатка», «Сосулька»,  «Качели»

2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия

Фонопедическое упражнение «Весна», Звук  Ф (3, стр. 191)

3. Развитие дыхания

«Приятный запах»,  упр. «Сдуй бабочку с цветка»

4. Развитие темпа и координации речи и движений

«Весенний ручеек» (3, стр. 195)

5. Развитие мелкой моторики рук

«Рисуем весну руками» (3, стр.196)

6. Развитие связной речи, обогащение словаря

Упр. «Что наступило?» (3, стр. 194), «Посмотри и расскажи» (3, стр. 195)

7. Релаксация

Дети ложатся на ковер.  Звучит мелодия «Все птички прилетели к нам» Т. Гомез (аудиосборник «Волшебство природы»)

3-я неделя. Тема «Посуда»

1.Развитие артикуляционного аппарата

Упр. «Бублик»,  «Месим тесто», «Блинчик»,  «Пирожок»,  «Чашечка»

2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия

Упр. «Что звучит?» интерактивная  игра, «Хитрая ложечка» (2, стр. 38)

3. Развитие дыхания

Дыхательная  гимнастика «Остуди чай» (3, стр.188)

4. Развитие темпа и координации речи и движений

«Собери сервиз»  (3, стр.185)

5. Развитие мелкой моторики рук

              Разрезные картинки, упр. «Тарелка» (7, стр.63),  упр. «Тесто» (ребенок запускает пальцы в «сухой бассейн и имитирует замешивание теста, приговаривая стихотворный текст)                    (5, стр.10)

6. Развитие связной речи, обогащение словаря

«Сказка про большую синюю чашку»,  упр. с мячом «Пить-есть» (7, стр.59),  игра  «Магазин» (3, стр.184)

7. Релаксация

Дети лежат на ковре.  Упр. на расслабление «Сладкие сны» (диск «Музыка для релаксации»)

4-я неделя. Тема «Птицы»

1.Развитие артикуляционного аппарата

Упр. «Клювик открываем», «Птенчик в гнездышке»,  «Червячок» (узкий язык),  «Почистим клювик» (зубки) с Квакушей.

2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия

«Кто как кричит?» интерактивная  игра «Игры для Тигры», звук  В  (3, стр.204)

3. Развитие дыхания

Упр. «Мы катались по горам, пели тут и пели там» (пропевание гласных звуков, изменяя силу голоса в соответствии с движением мяча в руках взрослого),  «Грачата» (7, стр. 88)

4. Развитие темпа и координации речи и движений

П/и  «Вороны» (7, стр. 85)

5. Развитие мелкой моторики рук

Пальчиковая игра  «Птички полетели, крыльями махали»

6. Развитие связной речи, обогащение словаря

Коммуникативная игра «Дрозд» (6, стр. 118),  сказка  В.Сутеева «Яблоко»(7,            стр. 86)

7. Релаксация

Упражнение на расслабление. Дети лежат на ковре. Звучит мелодия «Голоса птиц»

Май

1-я неделя. Тема «Дом»

1.Развитие артикуляционного аппарата

Сказка «Дом язычка» (3,стр.209)

2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия

Звук Н(3, стр.221)

3. Развитие дыхания

Упр. «Подуй в бутылочку»

4. Развитие темпа и координации речи и движений

«Строим  дом» (3, стр. 206)

5. Развитие мелкой моторики рук

 «Дождик» (3, стр. 207), разрезные картинки

6. Развитие связной речи, обогащение словаря

«Покажи и скажи» (3, стр. 206),  «Что это?» (3, стр.207)

7. Релаксация

Дети лежат на ковре.  Упр. «Наши ножки устали, они прыгали, скакали» (6, стр. 60)

2-я неделя. Тема «Транспорт»

1.Развитие артикуляционного аппарата

Артикуляционная гимнастика в стихах «Транспорт»

2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия

Игра «Поймай звук»,  «Звуки машин» интерактивная  игра,  «Где гудит?» (7, стр.101)

3. Развитие дыхания

«Чей пароход гудит лучше?» (2, стр.44)

4. Развитие темпа и координации речи и движений

Игра «Светофор» (3, стр. 212)

5. Развитие мелкой моторики рук

«Собери грузовик» (7, стр.100), «Поливальная машина» (3, стр. 45)

6. Развитие связной речи, обогащение словаря

Составление предложений по сюжетным картинкам (7, стр.100), «Разноцветный транспорт (7, стр. 101),  лото «Мой, моя» (7, стр.99)

7. Релаксация

Звучит мелодия  «Как прекрасен мир вокруг»  Т. Гомез  (аудиосборник «Волшебство природы»)

3,4  неделя. Тема «Лето. Цветы»

1.Развитие артикуляционного аппарата

Упр. «Улыбка», «Хоботок комарика», «Вкусное варенье», «Чашечка» видеозапись

2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия

Воспроизведение слоговых сочетаний с одним согласным и разными гласными звуками (та-ту-ты)

3. Развитие дыхания

Упр. «Подуй на одуванчик»,  упр. «Понюхай цветок»

«Букет для мамы» (Мерсибо)

4. Развитие темпа и координации речи и движений

П/и «Одуванчик» (7, стр.102)

5. Развитие мелкой моторики рук

Игрушка-застежка «Бабочка», разрезные картинки; упр. с камушками, выкладывание на столе узоров

6. Развитие связной речи, обогащение словаря

Сюжетная картина «Летние игры» (7,  стр.108), «Летом на речке» (7, стр.110), загадки о цветах,   стих. «Колокольчик»

7. Релаксация

Дети ложатся на ковер. Звучит мелодия «Покой» (аудиосборник для релаксации «Сверкающая пора весны»)

                                       

Используемая литература

  1. Танцюра  С.Ю.  Вместе с малышом.  Игры и упражнения для развития речи детей 2-4лет. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
  2. Дунаева  Н.Ю., Зяблова  С.В.  Предупреждение общего недоразвития речи у детей 3-4 лет. М.: ТЦ Сфера,2 013.
  3. Бардышева  Т.Ю., Моносова  Е.Н.  Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 3-4 лет с ОНР. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003,2017.
  4. Нищева  Н.В., Гавришева  Л.Б.  Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры, CD.-СПб.:  «Издательство «Детство-пресс», 2013.
  5.  Крупенчук  О.И.,  Воробьева Т.А.  Исправляем произношение: комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. - СПб.:  «Литера», 2010. – 96 с.: ил. – (Серия «Уроки логопеда»)
  6.  Картушина  М.Ю.  Логоритмические занятия в детском саду. М.: Сфера», 2004 – 126 с.
  7. Нищева  Н.В.  Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
  8. «Игры для Тигры»  логопедическая коррекционная  программа Лизунова Л.Р.
  9. Программно-методический комплекс «Развитие речи. Учимся говорить правильно» Аствацатуров Г.О., Шевченко Л.Е.
  10. Развивающие игры «Мерсибо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа танцевального кружка "Ритмическая мозаика"

Представлены пояснительная записка, цель и задачи кружка. Также выделены этапы работы над сюжетным танцем...

Программа логопедического кружка "Речецветик"

Программа логопедического кружка для детей среднего возраста с использованием упражнений со стихами и нетрадиционными предметами....

программа логопедического кружка "Звуковичок"

Впрограмме отражено календарно-тематическое планирование, учебный план, ожидаемые результаты. Она рассчитана на детей 3-4 лет....

Программа логопедического кружка " Учусь говорить правильно"

Программа логопедического кружка " Учусь говорить правильно"...

ПРОГРАММА логопедического кружка «СЛОВАРЁНОК» для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи

Программа «Словарёнок» разработана специально для детей с общим недоразвитием речи подготовительного к школе возраста и призвана наделить речь таких детей коммуникативной функцией, сделать ее полноцен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА логопедического кружка «Речевичок» в подготовительной группе

Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии ребенка, особенно в плане развития его речи. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учитьс...