Направление работы | Содержание |
Сентябрь 3-я, 4-я неделя. Тема «Игрушки» |
1.Развитие артикуляционного аппарата
|
Знакомство с домиком язычка. Упр. «Домик открывается», «Улыбка», «Трубочка», «Любопытный язычок» (карточки) |
|
2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия | Игр. упр. «Посмотри и послушай», «Покажи и скажи», «Волшебные часы» (1,стр.27), «Отгадай, что звучит», «Какие звуки за окном?»(2, стр.23) |
3. Развитие дыхания | «Надуй игрушку», «Успокой куклу»(2, стр.22), «Пожалеем мишку»(5, стр.46) |
4. Развитие темпа и координации речи и движений | «Мяч»(4,стр.27), «Лошадки», «Машинки» (3, стр. 14-16) |
5. Развитие мелкой моторики рук | «Разбери и собери пирамидку» (3,стр.21), массаж пальцев «Дружба» (6,стр.47) |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря | Игры «Узнай на ощупь» («Ящик ощущений»), «Какой? Какая? Какое?»; «Что это?», «Подумай, покажи, ответь», «Один-много», «Где большой, где маленький» (3, стр. 17-19) |
7. Релаксация | Упражнение на расслабление «Спать пора, уснул бычок…» («Колыбельная») |
Октябрь 1-я, 2-я неделя. Тема «Овощи» |
1.Развитие артикуляционного аппарата
| Упр. «Домик открывается», «Толстячки» - «Худышки», «Улыбка» - «Трубочка», «Любопытный язычок» (карточки) |
2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия | «Эхо» - громко - тихо; «Отгадай, что звучит» (2, стр.20), ИКТ «Фрукты-овощи» «Мерсибо» |
3. Развитие дыхания | Упр. «Узнай овощ», «Синьор-помидор» (6, стр.29) |
4. Развитие темпа и координации речи и движений | «Помидоры», «Огуречик» (6, стр.29-30) |
5. Развитие мелкой моторики рук | П/г «Капуста» (6, стр.30), «Овощи» (2, стр. 21) |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря | Игра «На рынке» (3, стр.26), «Волшебный мешочек». «Незнайкин огород» (Мерсибо) |
7. Релаксация |
Упражнение «Устали овощи» (6, стр.20) |
|
3-я, 4-я неделя. Тема «Осень» |
1.Развитие артикуляционного аппарата
| Упр. «Вкусное варенье», «Блинчик», «Пирожок» (карточки) |
2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия | Упражнение «Звуки осеннего леса» (фонограмма), упр. «Солнце или дождик? (2, стр.19), «Грибники» Мерсибо |
3. Развитие дыхания | Упр. «Осенние листочки»(2, стр.19) |
4. Развитие темпа и координации речи и движений | «Гном» (4, стр. 26) Упр. «Ежик»(6, стр. 6). |
5. Развитие мелкой моторики рук | Упр. «Обведем листочки»(2,стр. 20) |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря | Беседа по картине «Осень»(3, стр. 29), «Подарки для Тани и Вани»(3,стр. 32) |
7. Релаксация | Упр. «Листики устали» (фонограмма) |
Ноябрь 1-я, 2-я неделя. Тема «Фрукты» |
1.Развитие артикуляционного аппарата
| Упр. «Кислый лимон», «Защипало язычок» (дуть на высунутый язык со звуком «ф-ф-ф...»), «Вкусный банан» (имитация жевательных движений), «Оближем губы» (облизывать по кругу верхнюю и нижнюю губу, рот открыт) |
2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия | «Какие звуки за окном?» (2, стр. 23), «Слушай внимательно, выполняй старательно» (3, стр. 45), звук А (3, стр. 54) |
3. Развитие дыхания | «Подуй на листок» |
4. Развитие темпа и координации речи и движений | «Ежик и барабан» (6,стр. 34) |
5. Развитие мелкой моторики рук | Соединение одноименных пальцев «На базар ходили мы…» (5, стр. 8), «Яблоки» (6, стр. 33) |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря | «Магазин фруктов»(1, стр. 48), игра «Какой? Какая? Какое?», сюжетная картина «Сад»(3, стр. 42) |
7. Релаксация | «Колыбельная» (6,стр. 43) |
3-4 неделя. Тема «Наше тело. Лицо» |
1.Развитие артикуляционного аппарата
| Артик. комплекс «Вкусный пирожок» (3, стр. 68) Малышастика («Мерсибо») |
2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия | Упр. «Измени свой голосок», «Погреми также», «Где гремит» (7, стр. 26), «Что у кого» (3, стр. 61) , «Узнай звук» интерактивная игра «Учимся говорить» Звук У (3, стр. 75) |
3. Развитие дыхания | «Послушай, повтори»(7, стр. 27), Упр. «Загони мяч в ворота» |
|
4. Развитие темпа и координации речи и движений | «Мы топаем»(3, стр. 65), «Это я» (4, стр. 27) под музыку |
5. Развитие мелкой моторики рук | Аппликация клоун(3,стр.74), п/г «Семья» (7, стр.25) |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря | Упр. «Покажи и назови» по сюжетной картине «Семья» (7, стр. 27), «Что это?», «Вытираем куклу»(3, стр. 62-64) |
7. Релаксация | Упр. на расслабление «Волшебный сон». Звучит мелодия «Как прекрасен мир вокруг» Т. Гомез (аудиосборник «Волшебство природы»). Дети лежат на ковре. |
Декабрь 1-я неделя. Тема «Одежда» |
1.Развитие артикуляционного аппарата |
Упр. «Домик открывается», «Улыбка», «Бублик», «Вкусное варенье» |
|
2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия | «Солнце или дождик?» (2, стр. 25) |
3. Развитие дыхания | Игра «Пузырек» (2, стр. 24) |
4. Развитие темпа и координации речи и движений | п/и «Платье»(7, стр. 39), «Брюки»(7, стр.42) |
5. Развитие мелкой моторики рук | Упр. Оденем куклу(7, стр. 40), «Стирка»(2, стр. 26) |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря | «Сказка про белое платье в белый горошек» (7, стр.39), «Кто что делает?»(7, стр.40), «Будь внимательным»(7, стр. 41), «Надеваю, снимаю» «Витрина магазина» (Мерсибо) |
7. Релаксация | Упр. на расслабление «Волшебный сон». Звучит мелодия «Как прекрасен мир вокруг» Т. Гомез (аудиосборник «Волшебство природы»). Дети лежат на ковре. |
2-я неделя. Тема «Обувь» |
1.Развитие артикуляционного аппарата | Артикуляционные упражнения (3, стр.98) |
2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия | «Тапки-лапки»(7, стр. 49), «Подними картинку» (7, стр. 50), «Угадай, кто пришел?» (1, стр. 28) Звук У (3, стр.82) |
3. Развитие дыхания | Упр. «Ветер» (3,стр98), упр. «Подуй на шарик» |
4. Развитие темпа и координации речи и движений | П/и «Тапки» (7, стр.45), «Ботинки» (7, стр. 48) |
5. Развитие мелкой моторики рук | «Обувь» (4, стр.43) под музыку, игра «Разрезные картинки» (3, стр.93) |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря | «Сказка про тапки с помпонами (7, стр. 45), «В раздевалке» (7, стр. 46), «Покажи» (7, стр. 46) |
7. Релаксация | «Колыбельная» (6, стр.43) |
3-я неделя. Тема «Зима» |
1.Развитие артикуляционного аппарата. |
Упр. «Домик открывается», «Лопатка», «Горка», «Саночки» |
|
2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия | «Метелица» (6, стр. 61), «Измени свой голосок» (3, стр.106) Звук И (3, стр.97) |
3. Развитие дыхания | Упр. «Сдуй снежинку с ладошки» - дуть на «Лопаточку»: «сссс»; «Снежинки» (3, стр.103) |
4. Развитие темпа и координации речи и движений | Массаж биологически активных зон «Наступили холода» (6, стр. 37), «Как на горке снег,снег» (6, стр.62) |
5. Развитие мелкой моторики рук | «Снежок» (4, стр. 43) под музыку |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря | Упр. «Что мы видели?» (3, стр.102), беседа по картине «Зима» (3, стр. 103) «Что бывает зимой» (Мерсибо) |
7. Релаксация | Упражнение на релаксацию «Зимняя сказка» (фонограмма) |
4-я неделя. Тема «Новый год» |
1.Развитие артикуляционного аппарата
| Упр. «Домик открывается», «Лови снежинку», «Сосулька», «Дед Мороз на санях едет», «Лошадка» с Квакушей. |
2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия | «Что звучит?», «Едет поезд» (6, стр. 69), Звук И (3, стр.105) |
3. Развитие дыхания | «Дед Мороз» (6, стр.57) |
4. Развитие темпа и координации речи и движений | «На дворе мороз и ветер» (6, стр. 56) |
5. Развитие мелкой моторики рук | Разрезные картинки, «Слепим снеговика» (3, стр.116) |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря | «Сказка про елочные игрушки» (7, стр. 56), д/и «Украсим елку» (7, стр. 58), «Нарядим елку» (3, стр.110) |
7. Релаксация | «Рождественская колыбельная «(фонограмма) |
Январь 3-я, 4-я неделя. Тема «Зимние забавы» |
1.Развитие артикуляционного аппарата |
Упр. «Домик открывается», «Лови снежинку», «Сосулька», «Горка» |
|
2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия | «Как скрипит снежок»(2, стр. 30), звук О (3, стр.113) |
3. Развитие дыхания | Упр. «Прокати снежный ком» «Снежинки»(Мерсибо) |
4. Развитие темпа и координации речи и движений | Игра «Мороз» (3, стр.118) |
5. Развитие мелкой моторики рук | Массаж мячиком-ежиком «Колкие иголки» (картотека упражнений с массажным мячом), упр. с грецкими орехами |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря | Упр. «Игры детей зимой» (подбор глаголов и составление простых предложений), «Посмотри и скажи» (3, стр.117,120), «Насыпаем-высыпаем» (3, стр. 126) |
7. Релаксация | Упражнение на релаксацию «Зимняя сказка» (фонограмма) |
Февраль 1-я,2-я неделя. Тема «Зимняя одежда» |
1.Развитие артикуляционного аппарата
| Артик. упражнения для языка и губ «Наш забавный язычок» с использованием «Квакуши» |
2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия | Упр. «Узнай по губам, какой звук я хочу сказать», упр. «Послушаем звуки вокруг нас» интерактивная игра «Игры для Тигры», звук О (3, стр. 121) |
3. Развитие дыхания | Упр. «Сдуй ватный шарик» |
4. Развитие темпа и координации речи и движений | Упр. Оденем куклу(7, стр. 40) |
5. Развитие мелкой моторики рук | Массаж с еловыми шишками, со стихами |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря | «Скажи какой», «Помоги гномам» (3, стр.124) |
7. Релаксация | Упражнение на релаксацию «Зимняя сказка» (фонограмма) |
3-я,4-я неделя. Тема «Дикие животные» |
1.Развитие артикуляционного аппарата | Артикуляционная гимнастика с Квакушей (6, стр.124) |
2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия | «Кто как кричит?» интерактивная игра «Учимся говорить», упр. «Громко -тихо», звук Э (3, стр. 115) |
3. Развитие дыхания | Упр. «Пузыри» (6, стр.111) |
4. Развитие темпа и координации речи и движений | «Звери», «Зайка» (4, стр. 36-37) под музыку |
5. Развитие мелкой моторики рук | Разрезные картинки, «Наша мастерская» (3, стр.135) |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря | Беседа по сюжетным картинкам(7, стр. 90), чтение сказки «Колобок» (7, стр. 92), «Что делают?» (7, стр. 93), «Кто где?» (7,стр.95), «Кто, где живет?» |
7. Релаксация | Упражнение на релаксацию «Звери и птицы спят» (6, стр.26) |
Март 1-я неделя. Тема «Мамин день 8 марта» |
1.Развитие артикуляционного аппарата
| «Улыбка», «Поцелуйчик» («Хоботок»), «Месим тесто», «Блинчик», «Вкусное варенье» |
2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия | Игра «Выбери подарок маме» (подбор картинок в соответствии с символом гласных), упр. «Позови свою маму», «Угадай по голосу» интерактивная игра «Игры для Тигры» |
3. Развитие дыхания | Логоритмическая «Песенка для мамы» (пропевание гласных звуков с движением руки) «Логопедические песенки» музыкальная голосилка , упр. «Чья бабочка дальше полетит» |
4. Развитие темпа и координации речи и движений | «Подарок маме» (7, стр. 79) |
5. Развитие мелкой моторики рук | Самомассаж ладоней ипликатором Кузнецова «Гладила мама-ежиха ежат» (5, стр.9), «Бусы для мамы» (7, стр. 80) |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря | «Наши мамы» (7, стр.79), сюжетная картина «Что делает мама» (7, стр. 80) |
7. Релаксация | Упражнение на расслабление. Дети лежат на ковре. Звучит мелодия «Колыбельная медведицы» |
2, 3-я неделя. Тема «Домашние животные, детеныши» |
1.Развитие артикуляционного аппарата
| Упр. «Кот лакает молоко», «Лошадка», «Поросенок землю роет» «Пятачок», «Индюк «болбочет», «Щенок устал» |
2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия | Интерактивная игра «Домашние животные», игры с заданиями на звукоподражание, звук М (3, стр.158) |
3. Развитие дыхания | Пропевание гласных с различной высотой звучания. Упр. «Открываем мы глаза…» (5, стр. 42 ), упр. «Кто в домике живет?» (7, стр. 82) |
4. Развитие темпа и координации речи и движений | Подвижная игра «Кот и мыши» (6, стр. 59) , «Корова» (4, стр.34) |
5. Развитие мелкой моторики рук | «Помоги найти жеребенка» (3, стр.162), упр. в пальчиковом бассейне (горох). |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря |
Игра «Четвертый лишний» (мультимедийная презентация), беседа по картине Кошка с котятами (7, стр.81) , чтение сказки репка (7, стр.83), упр. «Кто какую пользу приносит?» |
|
7. Релаксация | Дети лежат на ковре. Упр. «Наши ножки устали, они прыгали, скакали» (6, стр.60) |
4-я неделя. Тема «Домашние птицы» |
1.Развитие артикуляционного аппарата.
| Упр. «Бегемотик», «Солнышко улыбается», «Дудочка», «Лопатка», «Сосулька», «Качели» |
2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия | «Угадай по голосу» интерактивная игра «Игры для Тигры», звук П (3, стр.167) |
3. Развитие дыхания | Упр. «Сдуй перышко» |
4. Развитие темпа и координации речи и движений | П\и «Утки» (7, стр. 69) |
5. Развитие мелкой моторики рук | Разрезные картинки(7, стр. 69), упр. с массажными колечками Су-джок |
|
6. Развитие связной речи, обогащение словаря | Рассказ Ушинского К. «Петушок с семьей»(7, стр. 74), д/и «Кто где?»(7, стр.72) |
7. Релаксация | Упр. на расслабление «Волшебный сон». Звучит мелодия «Как прекрасен мир вокруг» Т. Гомез (аудиосборник «Волшебство природы»). Дети лежат на ковре. |
Апрель 1-я неделя. Тема «Птенцы домашних птиц» |
1.Развитие артикуляционного аппарата
| Упр. Птенцы, упр. «Клювик открываем», «Птенчик в гнездышке», «Червячок» (узкий язык), «Почистим клювик» (зубки) с Квакушей |
2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия | «Кто кричит?» интерактивная игра «Учимся говорить» Звук Б (3, стр. 177) |
3. Развитие дыхания | Упр. «Подуй на полоски бумаги», «Пузыри» (6, стр.111) |
4. Развитие темпа и координации речи и движений | «Утята» (4, стр. 33) под музыку |
5. Развитие мелкой моторики рук | «Птицы клюют» (3, стр. 173), «Накормим цыплят» (3, стр. 176) |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря | Сказка В.Сутеева «Цыпленок и утенок» (7, стр. 69), «Кто у кого?», «Найди и скажи» (3, стр. 175) |
7. Релаксация | Упр. на расслабление «Волшебный сон». Звучит мелодия «Как прекрасен мир вокруг» Т. Гомез (аудиосборник «Волшеб-ство природы»). Дети лежат на ковре. |
2-я неделя. Тема «Весна» |
1.Развитие артикуляционного аппарата
|
Упр. «Бегемотик», «Солнышко улыбается», «Дудочка», «Лопатка», «Сосулька», «Качели» |
|
2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия | Фонопедическое упражнение «Весна», Звук Ф (3, стр. 191) |
3. Развитие дыхания | «Приятный запах», упр. «Сдуй бабочку с цветка» |
4. Развитие темпа и координации речи и движений | «Весенний ручеек» (3, стр. 195) |
5. Развитие мелкой моторики рук | «Рисуем весну руками» (3, стр.196) |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря | Упр. «Что наступило?» (3, стр. 194), «Посмотри и расскажи» (3, стр. 195) |
7. Релаксация | Дети ложатся на ковер. Звучит мелодия «Все птички прилетели к нам» Т. Гомез (аудиосборник «Волшебство природы»)
|
3-я неделя. Тема «Посуда»
|
1.Развитие артикуляционного аппарата |
Упр. «Бублик», «Месим тесто», «Блинчик», «Пирожок», «Чашечка» |
|
2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия | Упр. «Что звучит?» интерактивная игра, «Хитрая ложечка» (2, стр. 38) |
3. Развитие дыхания | Дыхательная гимнастика «Остуди чай» (3, стр.188) |
4. Развитие темпа и координации речи и движений | «Собери сервиз» (3, стр.185) |
5. Развитие мелкой моторики рук | Разрезные картинки, упр. «Тарелка» (7, стр.63), упр. «Тесто» (ребенок запускает пальцы в «сухой бассейн и имитирует замешивание теста, приговаривая стихотворный текст) (5, стр.10) |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря | «Сказка про большую синюю чашку», упр. с мячом «Пить-есть» (7, стр.59), игра «Магазин» (3, стр.184) |
7. Релаксация | Дети лежат на ковре. Упр. на расслабление «Сладкие сны» (диск «Музыка для релаксации») |
4-я неделя. Тема «Птицы» |
1.Развитие артикуляционного аппарата
| Упр. «Клювик открываем», «Птенчик в гнездышке», «Червячок» (узкий язык), «Почистим клювик» (зубки) с Квакушей. |
2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия | «Кто как кричит?» интерактивная игра «Игры для Тигры», звук В (3, стр.204) |
3. Развитие дыхания | Упр. «Мы катались по горам, пели тут и пели там» (пропевание гласных звуков, изменяя силу голоса в соответствии с движением мяча в руках взрослого), «Грачата» (7, стр. 88) |
4. Развитие темпа и координации речи и движений | П/и «Вороны» (7, стр. 85) |
5. Развитие мелкой моторики рук | Пальчиковая игра «Птички полетели, крыльями махали» |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря | Коммуникативная игра «Дрозд» (6, стр. 118), сказка В.Сутеева «Яблоко»(7, стр. 86) |
7. Релаксация | Упражнение на расслабление. Дети лежат на ковре. Звучит мелодия «Голоса птиц» |
Май 1-я неделя. Тема «Дом» |
1.Развитие артикуляционного аппарата | Сказка «Дом язычка» (3,стр.209) |
2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия | Звук Н(3, стр.221) |
3. Развитие дыхания | Упр. «Подуй в бутылочку» |
4. Развитие темпа и координации речи и движений | «Строим дом» (3, стр. 206) |
5. Развитие мелкой моторики рук | «Дождик» (3, стр. 207), разрезные картинки |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря | «Покажи и скажи» (3, стр. 206), «Что это?» (3, стр.207) |
7. Релаксация | Дети лежат на ковре. Упр. «Наши ножки устали, они прыгали, скакали» (6, стр. 60) |
2-я неделя. Тема «Транспорт» |
1.Развитие артикуляционного аппарата
| Артикуляционная гимнастика в стихах «Транспорт» |
2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия | Игра «Поймай звук», «Звуки машин» интерактивная игра, «Где гудит?» (7, стр.101) |
3. Развитие дыхания | «Чей пароход гудит лучше?» (2, стр.44) |
4. Развитие темпа и координации речи и движений | Игра «Светофор» (3, стр. 212) |
5. Развитие мелкой моторики рук | «Собери грузовик» (7, стр.100), «Поливальная машина» (3, стр. 45) |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря | Составление предложений по сюжетным картинкам (7, стр.100), «Разноцветный транспорт (7, стр. 101), лото «Мой, моя» (7, стр.99) |
7. Релаксация | Звучит мелодия «Как прекрасен мир вокруг» Т. Гомез (аудиосборник «Волшебство природы») |
3,4 неделя. Тема «Лето. Цветы» |
1.Развитие артикуляционного аппарата |
Упр. «Улыбка», «Хоботок комарика», «Вкусное варенье», «Чашечка» видеозапись |
|
2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия | Воспроизведение слоговых сочетаний с одним согласным и разными гласными звуками (та-ту-ты) |
3. Развитие дыхания | Упр. «Подуй на одуванчик», упр. «Понюхай цветок» «Букет для мамы» (Мерсибо) |
4. Развитие темпа и координации речи и движений | П/и «Одуванчик» (7, стр.102) |
5. Развитие мелкой моторики рук | Игрушка-застежка «Бабочка», разрезные картинки; упр. с камушками, выкладывание на столе узоров |
6. Развитие связной речи, обогащение словаря | Сюжетная картина «Летние игры» (7, стр.108), «Летом на речке» (7, стр.110), загадки о цветах, стих. «Колокольчик» |
7. Релаксация | Дети ложатся на ковер. Звучит мелодия «Покой» (аудиосборник для релаксации «Сверкающая пора весны») |