Программа логопедического кружка "Речецветик"
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа) на тему
Программа логопедического кружка для детей среднего возраста с использованием упражнений со стихами и нетрадиционными предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progpamma_logo.krujka.rar | 88.63 КБ |
Предварительный просмотр:
[Введите название документа]
Программа логопедического кружка «Речецветик» на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста. Решение этой задачи предполагает совершенствование звуковой стороны речи ребенка, то есть произношения звуков, увеличение словарного запаса и формирование грамматического строя речи.
Интеллектуальное воспитание ребенка неразрывно связано с его правильно поставленной речью. Речь ребенка формируется и развивается на примере речи окружающих его близких и родных ему людей. Ребенок, начинающий понимать обращенную к нему речь взрослых, с раннего детства пытается воспроизводить звуки и слова, учится воспринимать окружающий мир. Что влечет за собой развитие речи. Правильное и четкое произношение ребенку необходимо для того, чтобы его речь была понятной для окружающих, а неправильное произношение может мешать пониманию самим ребенком речи других.
Некоторые родители считают, что звукопроизношение у ребенка развивается непроизвольно, и он самостоятельно, постепенно и непринужденно овладевает правильным произношением звуков, слов т.д. На самом деле взрослые должны непосредственно участвовать в процессе формирования детской речи, так как речевые недостатки, укоренившись в детстве, в дальнейшем преодолеваются намного труднее и не позволяют ребенку полноценно развиваться.
Если ребенок неправильно произносит отдельные звуки речи, то, следовательно, он неправильно выговаривает слова, строит предложения. Отсюда могут возникнуть трудности в общении ребенка со сверстниками и взрослыми: скоро он почувствует себя неполноценным, все чаще станет отмалчиваться, так постепенно будет развиваться неуверенность в себе. Такие дети, поступив в школу, очень плохо пишут и читают.
Чем раньше будут приняты необходимые меры для улучшения речевого развития ребенка, тем полноценнее будет и его общее развитие. Кроме того, непринятие своевременных мер по формированию правильного звукопроизношения ведет к тому, что у ребенка при произнесении ряда звуков закрепится неправильная артикуляция, и исправить этот недостаток в дальнейшем будет довольно сложно.
Программа логопедического кружка «Речецветик» по развитию и коррекции речи составлена для детей 3-5 лет, которые еще не посещают логопедические занятия на логопункте.
При составлении программы были использованы методические разработки ряда известных авторов В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко и других авторов, а также собственные разработки по развитию мелкой моторики рук у детей с нетрадиционными предметами.
Цель программы – совершенствование и коррекция звуковой стороны речи детей 3-5 лет, то есть произношения звуков, увеличение словарного запаса и формирования грамматического строя речи, посредством игровых технологий.
Основные задачи:
- Развитие у детей речевой активности, фразовой и связной речи, обогащение словарного запаса, грамматического строя речи.
- Развитие, уточнение основных движений органов речи у детей (язык, челюсти, губы), посредством артикуляционной речевой гимнастики.
- Развитие у детей фонематического (звукового) слуха, умения управлять своим голосовым аппаратом (менять громкость, высоту голоса, темп речи, речевого дыхания).
- Развитие у детей мелкой пальцевой моторики, посредством пальчиковой гимнастики, самомассаж кистей рук с нетрадиционными предметами и т.д.
Организация процесса обучения подчинена принципу последовательного решения частных задач с использованием при этом многообразных методических приемов, что обеспечивает прогресс в развитии речи у детей для активного коммуникативного общения с окружающими.
Программа логопедического кружка «Речецветик» рассчитана на обучение детей в возрасте от 3 до 5 лет, имеющими речевые недостатки. Программа рассчитана на 1 год обучения и реализуется на базе МДОБУ д/с № 7.
- Количество занятий в неделю: 2
- Количество занятий в месяц: 8.
- Количество занятий в год: 64.
Формы проведения занятий и методы:
- фронтальные и подгрупповые;
- рассматривание разнообразных игрушек;
- составление описательные рассказов, сказочные путешествия;
- дидактические подвижные игры на звукоподражание;
- драматизация сказок и произведений;
- заучивание считалок, загадок и стихов;
- использование мультимедиа;
- песочная терапия, пальчиковый сухой бассейн и т.п.
Перспективный план занятий логопедического кружка «Речецветик»
сентябрь | |||||
№/п | Развитие артикуляционного аппарата | Развитие мелкой моторики рук | Развитие фонематического слуха | Развитие дыхания | Развитие связной речи, обогащение словаря |
1. | Артик. упр. для губ и языка с картинками стихами. | Упр. «Кольцо», «Ушки», «Рожки», «Ножки шагают», «Очки» и др. | Упр. «Послушаем звуки вокруг нас» | Упр. «Сдуй ватный шарик» | Повторение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки» |
2. | Артик. упр. для губ и языка с картинками и стихами. | Упражнения со шнуровками «Зашнуруй сапожки». | Упр. «Определи 1-й гласный звук в слове» | Упр. «Подуй на цветок» | Повторение стихотворений А.Барто из серии «Игрушки» |
3. | Динамические артик. упр. для губ и языка. | Упр. «Где комарики живете?», повторение упр. без стихов. | Упр. «Узнай по губам, какой звук я хочу сказать» | Упр. «Загони мяч в ворота» | Пересказ сказки «Колобок», с показом н/театра |
4. | Динамические артик. упр. для губ и языка. | Упр. со шнурками «Продень шнурок в пуговицу» | Упр. «Принеси картинку с заданным звуком» | Упр. «Подуй на полоску бумаги» | Пересказ сказки «Теремок»», с показом н/театра |
5. | Артик, упр. для быстрой переключаемости языка | Упр. «Жуки», «Змейки», «Птицы», без стихов. | Упр. «Большие и маленькие насосы» | Упр. «Сдуй листок» | Пересказ сказки «Волк и семеро козлят», с показом н/театра |
6. | Арт. упр. для быстрой переключаемости языка. | Упр. с желудями, пост роить фигуры: змейка, бусы, гусеница и т.п. | Упр. «Жучки и комарики» | Упр. «Сдуй бабочку со цветка» | Закрепить приметы и признаки осени, рассмотреть картинки. |
7. | Упр. для постановки звука «Л» - «Почистим зубки», «Прикуси язычок» и др. | Упр. «Мы писали…», повторение «Где комарики живете?» | Упр. «Змейки большие и маленькие» | Упр. «Лодочки плывут по реке» | Д/игра «Когда это бывает?» (времена года) |
8. | Упр. для постановки звука «Л» - «Почистим зубки», «Прикуси язычок» и др. | Упр. с желудями, насыпанными в ёмкость | Упр. «Послушай и назови, кто издает звук?» | Упр. «Подуй на шарик» | Подбор эпитетов к слову «Осень», д/игра «Подбери картинку». |
октябрь | |||||
1. | Знакомство с органами артик. аппарата, упр. для язычка и губ. | Упр. со стихами «Мальчик с пальчик», упр. «Грабли» | Различение неречевых звуков | Упр. «Сдуй пушинку» | Внесение и описание мягкой игрушки – мишки, заучивание стих. |
2. | Артикуляционные упр. для челюстей, с карточками | Упр. «Семья», Упр. с гранеными карандашами. | Различение звучания музыкальных. Инструментов | Упр. «Подуй на осенний листок» | Закрепление названия домашних птиц, заучивание потешки. |
3. | Повторение упр. для челюстей | Упр. «Ёжик», повторение упр. с карандашами | Упр. « Угадай, кто кричит?» | Упр. «Подуй в бутылочку» | Описание мягкой игрушки кошки, зауч. «Кисонька- Мурысонька» |
4. | Арт. упр. для губ «Улыбка», «Трубочка», «Хоботок» | Упр. «Скачет зайка косой», повт. упр. со стихами. | Игра «Телефон», различение в начале слова гласных звуков | Упр. «Загони мяч в ворота» | Д/игра «Волшебный мешочек», различение овощей и фруктов |
5. | Повторить упр. для губ, добавить новые | Упражнения с разноцветными прищепками | Упр. «Большие и маленькие барабаны» | Упр. «Сдуй шарики» | Описание игрушки ёжика, зауч. потешки «Жадина» |
6. | Комплекс арт. упр. для губ, с использ. карточек | Упр. со стихами «Капуста», повторение «Семья», «Зайка» | Д/игра «Колокольчики Динь-Дон» | Упр. «Сдуй бабочку» | Д/игра «Собери овощи и фрукты в корзины» , классификация. |
7. | Комплекс арт. гимнастики для губ и челюстей | Массаж с мячами с шипами, упр. «Солнышко» | Д/игра «Живые звуки» (на полянке) | Упр. «Сдуй кольца у клоуна» | Сравнение игрушек кошек (мягкой и резиновой). |
8. | Комплекс арт. гимнастики для губ и челюстей. | Массаж с мячами с шипами и упр. с прищепками. | Упр. «Лягушка и лягушата» | Упр. «Подуй на полоски бумаги» | Д/игра «Узнай овощи и фрукты по описанию», загадки. |
ноябрь | |||||
1. | Артик. упр. для языка «Лопаточка», «Стрелочка», «Часики» | Упр. «Вышли пальчики гулять», повтор других упр. со стихами | Упр. «Жуки летают, жужжат» | Упр. «Сдуй бабочку с цветка» | Описание мягкой игрушки собаки, загадки. |
2. | Артик. упр для губ и языка, «Наш забавный язычок», разучивание. | Массаж с еловыми шишками, со стихами | Упр. «Комарики летают и звенят» | Упр. «Корабли плывут по морю» | Закрепить названия домашних и диких животных. |
3. | Комплекс артик. гимнастики для языка с карточками | Массаж с еловыми шишками, повторение упр. со стихами. | Упр. «Жуки и комарики», различение звукоподр. | Упр. «Подуй на одуванчик» | Д/игра «Чьи детки?», закрепить названия детенышей. |
4. | «Сказка о Веселом язычке», Арт. гимнастика для губ и языка | Упр. «Где комарики живете?» | Упр. «Накачаем шину насосом» | Упр. «Сдуй снежинку» | Описание мягкой игрушки слона, стих. «Спать пора», А. Барто |
5. | «Сказка о Веселом язычке», чередование упр. «Улыбка», «Хоботок» | Массаж для рук с плоскими расческами с ручкой. | Упр. «Большие и маленькие колокольчики» | Упр. «Подуй в бутылочку» | Познакомить с дикими животными: олень, лось, дикий кабан. |
6. | «Сказка о Веселом язычке», Добавить упр. «Индюк» | Повторить массаж с плоскими расческами. | Д/игра «Угадай на слух музыкаль ный инструмент» | Упр. «Сдуй пушинку» | Познакомить с дом. животными: баран, овцы, ягнята, |
7. | «Сказка о Веселом язычке», чередование упр. «Слоник», «Лягушка» | Разучивание упр. Ты кто?», повторение «Комарики» | Д/игра «Кто позвал?» | Упр. «Загони мяч в ворота» | Упр. «Закончи предложение» - ежонок будет…(Ежом) и т п. |
8. | «Сказка о Веселом язычке», добавить упр. «Качели» | Разучивание упр. со стихами «Апельсин» | Упр. «Большие и маленькие барабаны» | Упр. «Сдуй ватный шарик» | Описание мягкой игрушки- -льва, загадка. |
декабрь | |||||
1. | «Сказка о Веселом Язычке» ,артик. упр. для языка и губ. | Разучивание комплекса пальчиковой гимнастики | Д/игра «Поезд», на звукоподраж. | Упр. «Сдуй бабочку с цветка» | Знакомство с оттенками цветов: голубой, оранжевый. |
2. | «Сказка о Веселом язычке», артик. упр. для губ и языка. | Массаж с бигудями-липучками, со стихами. | Упр. «Часы» (бим-бом, тик-так, трин-трин) | Упр.«Пускание мыльных пузырей» | Познакомить с оттенками цветов: розовый, фиолетовый |
3. | «Сказка о Веселом язычке», добавить новое упр. «Катушка» | Пальчиковая гимнастика, добавить упр. «Этот пальчик» | Д/игра «Кто позвал?» (изменённым гол.) | Упр. «Сдуй снежинку» | Описание мягкой игрушки – зайца, стих «Зайка» А. Барто |
4. | «Сказка о Веселом язычке», добавить упр. для челюстей. | Массаж с бигудями-липучками, упр. «Этот пальчик», повторить. | Д/игра «Кто в домике живет?» | Упр.»Подуй в бутылочку» | Закрепить оттенки цветов, найти эти цвета в одежде у детей |
5. | «Сказка о Веселом язычке», добавить упр. «Грибок» | Упр. с массажными расческами, повторить упр. со стихами. | Упр. «Индюшка и индюшата» | Упр. «Подуй на полоски бумаги» | Описание образной игрушки Петрушки, разучить загадку. |
6. | «Сказка о Веселом язычке», добавить упр. «Маляры» | Пальчиковая гимнастика, добавить упр. «Солнышко» | Упр. «Большие и маленькие колокольчики» | Упр. «Сдуй кольца у клоуна» | Познакомить с оттенками цветов: серый, салатный. |
7. | «Сказка о Веселом язычке», добавить упр. «Киска сердится» | Повторить упр. с массажными расческами. | Упр. «Лошадки скачут» | Упр. «Сдуй пушинку» | Описание образной игрушки совы, п/игра «Совушка-сова» |
8. | «Сказка о Веселом язычке», добавить упр. «Змейка» | Комплекс пальчиковой гимнастики. | Упр. «Машины большие и маленькие» | Упр. «»Загони мяч в ворота» | Закрепить оттенки цветов в д/игре «Собери игрушки « |
январь | |||||
1. | Артик. упр. для языка и губ «Наш забавный язычок» | Упр. «Паук бегает», повторить упр. со стихами. | Упр. «Поезд», «Корабль», различение звуков | Упр. «Чья ба бочка дальше улетит» | Описание мягкой игрушки лягушки, игра «Лягушки и цапля» |
2. | Артик. упр. для языка и губ «Наш забавный язычок» | Упр. с грецкими орехами» | Упр. «Кто умеет шипеть?» (змея, гуси, ветер) | Упр.«Подуй на шторы» на окнах игр. дома | Сравнение и описание 2-х мягких мишек, повторение стихот. |
3. | Артик. упр. для языка и губ «Наш забавный язычок» | Упр. со стихами «Кулачки – ладошки» | Упр. «Часы», различение звукоподражаний | Упр. «Подуй на ленточки» | Описание резиновых игрушек, сравнение с мягкими. |
4. | Артик. упр. для языка и губ «Наш забавный язычок» | Упр. с грецкими орехами | Упр. на различен. Звуков «Жуки», «Комарики» | Упр. «Сдуй шарик» | Описание мягкой игрушки мышки, зауч. Стихотворения. |
5. | Артик. гимнастика с использованием домика с язычком. | Упр. «Замок», повт. «Кулачки – ладошки» | Упр. «Насосы», «Змеи шипят», различение звуков | Упр. «Кораблики плывут» | Описание мягкой игрушки обезьяны, загадка. |
6. | Артик. гимнастика с использованием домика с язычком. | Упр. с маленькими волчками | Упр. Лошадки», «Поезд», различ. звукоподражаний | Упр. «Сдуй снежинку» | Описание мягкой игрушки бычка, стих. «Бычок», А. Барто. |
7. | Арт. упр. с использованием карточек со стихами. | Упр. «Вот Семен-большак», повторение «Замок». | Упр. «Звуки заблудились» | Упр. «Загони мяч в ворота». | Повторение стихот. А. Барто из серии «Игрушки» |
8. | Арт. упр. с использованием карточек со стихами. | Упр. с маленькими волчками. | Упр.»Слово заблудилось» | Упр. «Подуй на цветок» | Повторение стихот. А. Барто «Игрушки» |
февраль | |||||
1. | Артик. гимнастика + пальчиковая гимнастика «Стенка, стенка» | Упр. «Этот пальчик самый сильный», повт. «Вот Семен-большак» | Упр. «Живые звуки», урок № 1 | Упр. «Прокати снежный ком» | Закрепить название мебели в д/игре «Покажи и назови» |
2. | Артик. гимнастика + пальчиковая гимнастика «Стенка, стенка» | Упр. в пальчиковом бассейне (фасоль) | Упр. «Подскажи словечко» | Упр. «Выпусти изо рта воздух» | Познакомить с новой мебелью: трельяж, кушетка, пуфик. |
3. | Артик. гимнастика + пальчиковая гимнастика «Стенка, стенка» | Упр. «Мы солдаты», повторение «Этот пальчик» | Упр. «Живые звуки», «Озеро», урок № 2 | Упр. «Подуй в бутылочку» | Д/игра «Узнай мебель по описанию» |
4. | Артик. гимнастика + пальчиковая гимнастика «Стенка, стенка» | Упр. в пальчиковом бассейне (горох) | Упр. «Закончи рифму» | Упр «Сдуй листочек» | Упр. «Назови части предмета» (мебели) |
5. | Арт. упр. «Новая сказка о Веселом язычке» | Повторение упр. «Мы солдаты», «Капуста», «Белка» и др. | Упр. «Живые звуки», урок № 6 | Упр. «Подуй на полоски бумаги» | Закрепить название посуды в д/игре «Найди и назови». |
6. | Арт. упр. «Новая сказка о Веселом язычке» | Упр. «Найди предмет», зарытый в фасоли. | Упр. «Живые звуки», Урок № 7 | Упр. «Сделай желобок и подуй» | Д/игра «Найди предмет по описанию» (посуда) |
7. | Арт. упр. «Новая сказка о Веселом язычке» | Упр. «Кулак, ладонь, ребро», мелено, затем быстрее. | Упр. «Живые звуки», «На полянке» | Упр. «Сдуй ватный шарик» | Упр. «Назови части целого», (посуда). |
8. | Арт. упр. «Новая сказка о Веселом язычке» | Упр. «Найди предмет», зарытый в горохе. | Повторение урока № 6, игра «Кто за кустиком сидит» | Упр. «Сдуй перышко» | Познакомить с новой посудой: шумовка, друшлак, кофеварка. |
март | |||||
1. | Комплекс артикуляционной гимнастики «Научим зайку говорить» | Упр. «Мой мизинчик» - заучивание, повторение др. упр. со стихами. | Упр. «Повтори за логопедом цепочку слогов» | Упр. «Подуй на семена клена» - (крылатки) | Закрепить название посуды, д/игра «Найди пару» |
2. | Комплекс артикуляционной гимнастики «Научим мишку говорить» | Рисование пальцами на песке (песочницы с подсветкой» | Упр. «Кукушка и дудочка» | Упр. «Прокати снежный ком»» | Д/игра «Узнай предмет по описанию» - (посуда) |
3. | Комплекс арт. гимнастики с использованием матрешек с движущимися язычками. | Упр. – рисование пальцами на песке загадочных фигур. | Упр. «Идут животные»(слоны, поросята, ежата) | Упр. «Пусти лодочку по воде» | Д/игра «Назови части посуды», загадки о посуде |
4. | Комплекс арт. гимнастики с использованием матрешек движущимися язычками. | Упр. «Грачи» - заучивание, повторение «Мой мизинчик» | Упр. «Позови свою маму» | Упр. «Чья ба бочка дальше полетит» | Упр. «Закончи рифму», по произведению «Федорино горе». |
5. | «Сказка о Веселом язычке» - артикуляционная гимнастика | Д/игра «Найди предмет» - зарытые в песке. | Упр. «Слово заблудилось» | Упр. «Надуем мяч» | Закрепить название перелетных птиц. |
6. | «Сказка о Веселом язычке» - артикуляционная гимнастика | Упр. «Работа», повторение «Грачи» | Игры с заданиями на звукоподражание | Упр. «Загони мяч в ворота» | Закрепить название зимующих птиц |
7. | «Сказка о Веселом язычке» - артикуляционная гимнастика | Д/игра «Найди такой же предмет» - зарытый в песке. | Упр. «Спой разные песенки» (ла-ла-ла, ля-ля-ля) | Упр. «Подуй на листок» | Д/игра «Найди картинки птиц и назови» |
8. | «Сказка о Веселом язычке» - артикуляционная гимнастика | Повторение упр. со стихами. | Упр. «Цепочка слогов» | Упр. «Сдуй пушинку» | Упр. «Летает, не летает», зауч. «Начинается считалка» |
апрель | |||||
1. | Комплекс арт. гимнастики «Наш забавный язычок» | Упр. с деревянными палочками «Барабанщики» | Упр. «Найди братца», различение звуков мягких, твердых | Упр. «Подуй в бутылочку» | Закрепить названия деревьев, зауч. стих. «Ива» |
2. | Комплекс арт. гимнастики «Наш забавный язычок» | Упр. с деревянными палочками «Барабанщики» | Упр. «Найди товарища», различение звуков звонких и глухих. | Упр. «Понюхай цветок» | Д/игра «Узнай дерево по описанию, сравнение сосны и ели. |
3. | Комплекс арт. гимнастики «Наш забавный язычок» | Упр. «Волнушки», повторение считалок Т. Коти | Упр. «Звуки заблудились» | Упр. «Сдуй бабочку с цветка» | Д/игра «С какого дерева семена?», загадки о деревьях. |
4. | Комплекс арт. гимнастики «Наш забавный язычок» | Упр. «Раз малинка, два малинка», повторение «Волнушки». | Упр. «Слово заблудилось» | Упр. «Сдуй кольца у клоуна» | Познакомиться с новыми деревьями: клён, липа, закрепить |
5. | Арт. гимнастика со стихами и упр. с пальчиками | Упр. с деревянными палочками «Музыканты» | Упр. «Большие и маленькие колокольчики» | Упр. «Подуй на одуванчик» | Закрепить названия кустарников, рассмотреть картинки |
6. | Арт. гимнастика со стихами и упр. с пальчиками | Упр. с деревянными палочками »Музыканты» | Упр. «Повтори цепочку слогов» | Упр. «Надуй шарик» | Д/игра «С какого кустарника листок?» |
7. | Арт. гимнастика со стихами и упр. с пальчиками | Упр. «Пчелы и мишка», повторение считалок Т. Коти | Упр. «Закончи рифму» | Упр. «Сдуй ватный шарик» | Заучивание стих. «Дуб», повторение «Ива», И. Токмаковой. |
8. | Арт. гимнастика со стихами и упр. с пальчиками | Повторение упр. «Кулачки-ладошки», «Ты кто?» и др. | Упр. «Большие и маленькие барабаны» | Упр. «Подуй на листок» | Д/игра «Узнай дерево по описанию» |
май | |||||
1. | Комплекс арт. гимнастики для щек и челюстей. | Упр. «Как живешь?» - разучивание, повторение «По грибы». | Упр. «Угадай, что звучит?» (музык. игрушки). | Упр. «Чей мячик дальше» | Закрепить названия цветов, познакомить с новыми. |
2. | Комплекс арт. гимнастики для щек и челюстей | Упр. со счетными палочками, выкладывание на столе узоров. | Упр. «Гуси и гусята» | Упр. «Понюхай цветок» | Д/игра «Узнай цветок по описанию», заучив. Стих. «Одуванчик» |
3. | Комплекс арт. гимнастики для щек и челюстей | Упр. «Дружба» -разучивание, повторение «Как живешь?». | Упр. «Оркестр», различение муз. инструментов | Упр. «Подуй в бутылочку» | Познакомить с новыми цветами, д/игра «Найди пару». |
4. | Комплекс арт. гимнастики для щек и челюстей | Упр. с цветными пуговицами, насыпанные в ёмкость. | Упр. « На лесной полянке» (жуки и змеи, комарики) | Упр. «Подуй на шарик» | Загадки о цветах, зауч. стих. «Колокольчик», Е. Серовой. |
5. | «Сказка о Веселом язычке» - артикуляционная гимнастика. | Упр. «Цветок». повторение «Дружба» | Д/игра, «Тренировка», различение звукоподражаний | Упр. «Подуй на одуванчик» | Рассматривание на лужайке одуванчиков, подбор эпитетов. |
6. | «Сказка о Веселом язычке» - артикуляционная гимнастика. | Упр. с камушками, выкладывание на столе узоров | Уро. «Цепочка слогов», глухих и звонких. | Упр. «Сдуй листок» | Д/игра «Назови пять цветов», закрепление названия. |
7. | «Сказка о Веселом язычке» - артикуляционная гимнастика. | Упр. «Скакалочка», повторение «Цветок» | Упр. «Цепочка слогов», твердых и мягких. | Упр. «Сдуй бабочку с цветка» | Рисование на манке пальцами разных цветов. |
8. | «Сказка о Веселом язычке» - артикуляционная гимнастика. | Упр. с камушками, перебрать по цвету и величине. | Упр. «Слово заблудилось» | Упр. «Сдуй перышко» | Описание любимого цветка, рисование его на песке. |
Список используемых источников:
Бардышева, Т.Ю. Разговорчивые пальчики. – М.: изд. Дом «КАРАПУЗ», 2001. | |
Быстрова, Г.А. Логопедические игры и задания. – Санкт- Петербург: «КАРО», 2000. | |
Воробьёва, Т.А., Крупенчук, О.И. Логопедические упражнения, артикуляционная гимнастика. – Санкт-Петербург: Изд. «ЛИТЕРА», 2010. – с. 63. | |
Дурова, Н.В. Фонематика. – М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2002. | |
Епифанова, О.В. Автоматизация шипящих звуков. – Волгоград: ООО «ЭКСТРЕМУМ», 2006. – с. 256. | |
Кондратенко, И.Ю. Произносим звуки правильно. Логопедические упражнения. – М.: «АЙРИС – ПРЕСС», 2010. – с. 60. | |
Коноваленко В.В.: Коноваленко С.В. Хлоп-топ: нетрадиционные приёмы коррекционно-логопедической работы с детьми 6-7 лет. – М.: Изд. «ГНОМ и Д», 2004. – с. 20. | |
Коти, Т. Ю. Считалки. – М.: изд. «РОСМЭН – ЛИГА», 1997. – с. 10. | |
Морозова, И.А., Пушкарева, М.А. Развитие речевого восприятия. – М.: Изд. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2009. – с. 85. | |
Новоторцева, Н.В. Логопедическая тетрадь. – Ярославль: Академия развития, 1996. – с. 64. | |
Столярова, А.А. Давайте поиграем. – М.: Просвещение, 1991. | |
Ткаченко, Т.А. Физкультминутки. – М.: Изд. «ГНОМ» и «Д», 2001. |
Кривошеева Людмила ПавловнаСтраница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа логопедического объединения.
Программаның максаты-сөйләм үсеше гомуми җитлекмәгән балаларны мәктәпкә әзерләү,дөрес әйтелеше формалашмаган яки бозылган авазларны дөресләү,авазларны ишетеп аеру,бәйләнешле сөйләмне үстерү,өлешчә г...
Многофункциональное пособие для родителей и педагогов «Самый-самый…». Автор: Рогачёва Ольга Борисовна, воспитатель 1 кв. категории. МБДОУ №180 «Парусок» г. Архангельска. Программно – методический материал разработан к «Программе логопедической работы
Многофункциональное пособие для родителей и педагогов «Самый – самый…» Автор: Рогачёва Ольга Борисовна, воспитатель 1 кв. категории. МБДОУ №180 «Парусок» г. Архангельска.Арханге...
Индивидуальная программа логопедической работы при открытой ринолалии
Данная программа по устранению дефектов речи у детей с открытой ринолалией предназначена для работы логопедов в дошкольных и школьных образовательных учреждениях. Программа содержит краткую психолого-...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей стар...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
В помощь логопедам ДОУ...
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе...
Рабочая программа логопедической помощи по преодолению общего недоразвития речи у детей старшей группы
Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ....