Конспект занятия " Как Устроена дыхательная система".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значение дыхательной системы человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnaya_sistema.docx | 89.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в подготовительной группе
«Как устроена дыхательная система человека»
Составила: учитель-логопед Гришина Л.В.
Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значение дыхательной системы человека.
Задачи:
- Дать воспитанникам первичные представления об органах дыхания, отметить их большое значение для человека.
- Расширять кругозор воспитанников, пополнить словарный запас –ноздри, дыхательная трубка - трахея, грудная клетка, ребра, легкие.
- Закрепить знания о расположении органов человека.
- Воспитывать желание заботиться о своей дыхательной системе, укреплять свое здоровье – заниматься физкультурой.
Материал к занятию: Плакаты по теме: «Дыхательная система человека», иллюстрации, раскраски, цветные карандаши.
Ход занятия:
Начинаем занятие в кругу.
- Сегодня мы поговорим о том, как человек дышит. Но сначала поиграем:
- я называю органы человека, а вы показываете на себе.
(глаза, брови, сердце, левое ухо, правая рука, нос, легкие…)
- я буду называть разные органы, а вы, услышав названия органов дыхания, топните ногой.
(сердце, нос, кости, желудок, дыхательная трубка, легкие, губы…)
Дети садятся на стульчики, предлагаем рассмотреть плакат.
Рассматриваем, беседуем по содержанию плаката.
Логопед предлагает рот закрыть, сделать глубокий вдох и выдохнуть через нос.
- Почувствовали, куда сначала попадает воздух ( в нос). В носу есть 2 отверстия, которые называются ноздрями. Потрогайте их. Давайте повторим: ноздри.
- Как вы думаете, что находится в ноздрях? (волоски)
- А для чего они, кто знает?
- Волоски задерживают пыль, мелкие частички – воздух поступает в организм уже чистым. Еще волоски нагревают холодный воздух и в организм воздух поступает теплым.
- Как вы думаете, воздух может попасть в организм через рот? Давайте попробуем: сделайте глубокий вдох через рот, а выдохните через нос. Получилось? Да. Вспомните, когда вы простываете и у вас заложен нос, какой орган помогает дышать? (Рот)
- Воздух попадает в нос, рот (показываем на плакате) а дальше куда идет?
В дыхательную трубку, которая называется трахея. Давайте повторим – трахея.
В этой трубке много твердых колечек. Посмотрите, что бы произошло, если бы трахея была бы мягкой. (логопед дует в полиэтиленовый пакет без дна) Стенки пакета слипаются. А что бы произошло с человеком? (он не смог бы дышать)
Трахея – важный орган дыхания. Далее, воздух попадает в легкие. (плакат)
.
Мы их не можем увидеть, легкие защищены грудной клеткой. Она предохраняет наши легкие от ударов, падений, помогите – еще от чего?
Положите руки по бокам, пощупайте. На что похожа грудная клетка? Грудная клетка состоит из ребер, которые участвуют в дыхании. При вдохе они поднимаются, а при выдохе – опускаются.
Легкие -это тоже орган дыхания.
Что нового вы узнали? (ответы воспитанников).
Ребята скажите пожалуйста, а когда мы с вами занимаемся для чего мы используем струю воздуха?
Ответы детей.
Физкультминутка
Давайте определим силу вашего дыхания. Дуем в трубочки: делаем глубокий вдох и с силой – выдох через соломинку в воду. Если дыхание сильное – в баночке с водой буря, а если слабое – небольшое волнение.
- Ребята, а человек может долгое время обходиться без воздуха, без дыхания?
Проверим? (Предлагаем нескольким детям закрыть рот и нос руками и не дышать)
- Нет, человек не может прожить без дыхания. Все ли органы важны? (Да)
- А как же сохранить наши органы дыхания, чтобы они всегда были здоровыми?
(Нужно беречь организм от простудных заболеваний, в холодное время года одеваться теплее и дышать носом, не пить холодную воду, не сидеть на холодной земле, не находиться долгое время в душном помещении, следить за осанкой, не носить тесную одежду, не брать в рот инородные предметы – они могут попасть в дыхательное горло, что приведет к остановке сердца)
Нужно закаляться, заниматься спортом, делать зарядку. А сейчас мы поиграем. Повторяйте все за мной слова и выполняем движения:
Ходим мы, играем, пишем,
Приседаем, скачем, слышим.
И все время дышим, дышим.
Ведь поэтому не зря
Легких у нас с вами два…
- Итак, сегодня мы познакомились с дыхательной системой человека. А теперь ребята давайте раскрасим раскраску с органами дыхания.
(Дети работают, рассматриваем работы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие по Солнечной системе"
Программное содержание: © Расширить представления детей о космосе.© Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин....
Конспект занятия« Как устроено тело человека». 2 я младшая группа
laquo; Как устроено тело человека»....
Конспект Занятия «Как устроена дыхательная система человека» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
laquo;Как устроена дыхательная система человека» Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значение дыхательной системы человека. Задачи:Дать воспитанникам первичные...
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе." Как устроена дыхательная система?"
Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы....
конспект занятия "Как устроено тело человека"
Познакомить детей с тем, как устроено тело человека....
Конспект занятия с использованием дыхательной, пальчиковой, мимической гимнастики и кинезиологических упражнений.
Цель: познакомить с новыми упражнениями дыхательной гимнастики и новыми кинезиологическими играми.Задачи: 1. Актуализировать ранее изученные упражнения артикуляционной гимнастики и пальчиковой гимнаст...
Конспект занятия « Как устроено тело человека».
laquo; Как устроено тело человека».Цели:1. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного.2. Формировать представлени...
- Мне нравится (1)